Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Розыгрыши/марафоны в социальных сетях и на официальном сайте компании нужно ли лицензирование?
Розыгрыши/марафоны в социальных сетях и на официальном сайте компании нужно ли лицензирование?
Розыгрыш проходит в прямом эфире в любом удобном для артиста/,блогера формате, он сам случайно выбирает победителя, используя RandomPicker.com
Создание контента об итогах акции и распространение в сми
Оглашение суммы благотворительных сборов за время проведения
акции
Подготовлена видео-связи с представителем фонда - благодарность
артисту и всем, кто пожертвовал
аналогичный опыт существует в США https://www.omaze.com
марафон проходит в соц сети Instagram и на официальном сайте компании
по условиям, чтобы принять участие в марафоне нужно пожертвовать от 100 руб и более на усмотрение физ лица все средства идут на благотворительность, в конкретный фонд к примеру( Фонд забытые животные )
Призы
На усмотрение артиста:
•Личные мастер-классы
•Совместная запись трека
•Попасть на съемочную площадку
•День со звездой
•Пропуск на закрытый ивент
•Продукт, связанный с деятельностью артиста
•Личная вещь с историей
•Другое
Можно ли с юридической точки зрения такой подход отнести к формату Казино ?
Нужно ли для этого лицензирование ?
Какие есть риски по юридической части ?
Какие Юридические риски с учетом того, что являемся полным аналогом платформы в США?
Есть ли закон который может аргументировать, что наши действия в отношении конкурса/марафона законны?
Есть ли с юридической точки зрения, важные документы, которые обязательны при запуски такой акции, имеется ввиду договор аффекты на сайте, лицензии, или любые др. документы подтверждающие, что средства идет на благотворительность ( в ответе на этот вопрос просьба перечислить,что нужно)
Кристина, добрый день, в теории такая деятельность действительно может попадать под определение азартной игры, а взнос квалифицирован как ставка или плата за участие. В настоящее время в законодательстве об азартных играх есть некая размытость, что позволяет правоприменителям весьма вольно толковать закон. Лицензирование не требуется, в связи с тем, что:
а) Такая деятельность не подлежит лицензированию в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
б) Если будет признано азартной игрой, то проведение таких игр в сети интернет незаконно в принципе, а следовательно лицензирование просто невозможно.
По Вашему вопросу следует определить 3 основных понятия установленные ст. 4 ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
1) азартная игра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры;
3.1) интерактивная ставка — денежные средства, в том числе электронные денежные средства, передаваемые с использованием электронных средств платежа центром учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов организатору азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе по поручениям участников данных видов азартных игр и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными таким организатором азартных игр;
4) выигрыш — денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры;
То что Вы перечислили может в теории! сюда относится, что касается практики, то я думаю сами понимаете что вопрос далеко не из типовых, поэтому поиск практики по нему весьма затруднителен.
Так же обратить внимание на понятие пари:
2) пари — азартная игра, при которой исход основанного на риске соглашения о выигрыше, заключаемого двумя или несколькими участниками пари между собой либо с организатором данного вида азартной игры, зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;
То есть формально у Вас есть — интерактивная ставка, фактор случайности и выигрыш.
Однако, на мой взгляд выигрыш предполагает деньги, имущество или имущественные права, что в рассматриваемом случае не подходит под это понятие, так выигрыш не совсем материален, этим и надо руководствоваться, но риски при такой деятельности есть всегда.
Непосредственно под казино деятельность не подходит, так как казино специализированное заведение, с помещением, оборудованием и прочими вытекающими где люди играют в азартные игры, а закон вообще не знает такого понятия как онлайн-казино, поскольку его организация неправомерна.
Какие Юридические риски с учетом того, что являемся полным аналогом платформы в США?
Здесь проще, сама по себе концепция е охраняется авторским правом согласно российскому законодательству в силу п. 5 ст. 1259 ГК РФ:
5. Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования, геологическую информацию о недрах.
Есть ли с юридической точки зрения, важные документы, которые обязательны при запуски такой акции, имеется ввиду договор аффекты на сайте, лицензии, или любые др. документы подтверждающие, что средства идет на благотворительность ( в ответе на этот вопрос просьба перечислить, что нужно)
Оферта на участие в конкурсе, договор с фондом о перечислении средств на благотворительность, да, это Вас дополнительно защитит, так как можно будет доказывать что это не ставка, а добровольный взнос в соответствующий фонд, между тем для большей защищенности, фонд не должен быть создан формально и существовать лишь на бумаге, а желательно действительно осуществлять какую-то конкретную деятельность.
Уважаемая Кристина, здравствуйте!
Действительно, имеется риск, что Вашу деятельность могут признать лотереей или, как указал коллега, азартной игрой.
Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ «О лотереях»
1) лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.
2) выигрыш — часть призового фонда лотереи, определяемая согласно условиям лотереи, выплачиваемая в денежной форме участнику лотереи, передаваемая (в натуре) в собственность или предоставляемая участнику лотереи, признанному выигравшим в соответствии с условиями лотереи;
4) розыгрыш призового фонда тиражной лотереи - процедура, которая проводится оператором лотереи с использованием лотерейного оборудования и основана на принципе определения случайным образом выигрышей, подлежащих выплате, передаче или предоставлению выигравшим участникам лотереи в соответствии с условиями проведения лотереи;
У Вас все признаки лотереи имеются: розыгрыш призового фонда случайным образом среди участников.
А согласно ст.6.1 того же закона
4. Не допускается проведение лотерей с использованием сети «Интернет» и иных средств связи, а также лотерейных терминалов...
Чтобы не попасть на ответственность Вам нужно четко разделять (и прописать это в оферте или пользовательском соглашении) взносы на благотворительность и участие в лотерее, то есть указать, что внесение благотворительного взноса не является условием участия в розыгрыше, что участие в розыгрыше является бесплатным.
Вам нужно позиционировать Ваш розыгрыш как стимулирующее мероприятие, как рекламную акцию, как акцию, стимулирующую к более активной благотворительности в пользу, например, бездомных животных. В таком случае розыгрыш будет легален, для его проведения не требуется каких-либо разрешений или лицензий.
В «Законе о рекламе» (ст.9) установлено, что в рекламе, сообщающей о проведении такого стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки его проведения, источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. Призовой фонд должен формироваться за счет средств организатора, а не его участников.
Условия проведения стимулирующего мероприятия определяются по усмотрению организатора.
При выплате выигрыша участнику такой рекламной акции Вы должны, как налоговый агент, удерживать и уплачивать в бюджет 30% от суммы выигрыша, если у Вас организации или ИП.
С уважением, Роман Артемьев.