Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли заказчик мебели расторгнуть договор и требовать возврата денежных средств?
Здравствуйте.
С нашей компанией был заключен договор на изготовление и установку кухни по индивидуальным размерам.
После установки кухни заказчица, спустя неделю, написала сообщение на личный номер менеджера о том, что она не довольна качеством кромочного покрытия на видимых частях некоторых верхних шкафов (видны мелкие вкраплениями(неровности) под кромкой, заметен клеевой шов).
Компанией данные дефекты были признаны рекламацией. Для решения конфликтной ситуации нами были предложены следующие способы:
1. Устранение дефектов в условиях фабрики за наш счет (демонтаж шкафов с дефектами, доставка бракованных деталей на фабрику, перекромление деталей, последующие сборка и монтаж шкафов у заказчика)
2. Скидка, соразмеримая со стоимостью бракованных частей (кромки) изделий, - 10% от стоимости корпуса шкафов (13 000 (суммарная стоимость всех шкафов с браком) *10%=1300 руб)
Заказчица взяла время на принятие решения. Спустя 2 нелели всё так же на личный номер менеджера она сообщила, что ждет сборщика на демонтаж. Таким образом, она согласилась со 2-м способом устранения конфликта.
Время и день были назначены. Однако в назначенную дату заказчица позвонила сборщику и попросила его не приезжать, т.к.должна ещё подумать.
На следующий день она вновь написала менеджеру о том, что не согласна с нашими предложениями и требует:
1. Расторгнуть договор и вернуть полную стоимость заказа (кухня - 52 600 и шкаф-купе 20180, итого - 72 180 руб)
Или
2. Возместить ей 20% от общей стоимости заказа за причиненный моральный и материальный ущерб (итого - 14 436 руб)
В случае нашего отказа она грозит привлечь юристов.
Письменно претензия составлена не была! Позже свои требования и фото дефектов заказчица прислала в электронном письме на нашу электронную почту.
Как в соответствии с законом следует нам поступить? Вправе ли заказчица требовать скидку 20% от общей стоимости и чем именно она (скидка) обоснована? Получается, что цифра взята "с потолка"?
Может ли она расторгнуть договор и требовать возврата денежных средств?
Здравствуйте по Вашему вопросу сообщаем следующее. В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
-безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
В соответствии с преамбулой Закона РФ «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Таким образом потребитель может отказаться от Договора изготовления мебели только в случае если имеются существенные недостатки (данный факт подтверждается независимой экспертизой), либо если нарушен письменно назначенный потребителей срок устранения недостатков.
Из указанных Вами обстоятельств, у потребителя нет права отказаться от договора и потребовать возврата денежных средств.
По поводу компенсации морального вреда, согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Таким образом только суд может определить размере выплаты за моральный вред, в суде обычно по такой категории дел присуждают не более 5 000 рублей.
По поводу уменьшения цены товара на 20 % процентов, опять же только эксперт может установить насколько должна быть снижена цена в связи с недостатками.
Кроме того, все обращения должны быть в письменном и вручены Вам лично или отправлены почтой России. Все электронные обращения очень проблематично доказать в суде, к примере потребитель скажет, что отправлял Вам сообщение в Вайбере, а Вы скажете что ничего не получали. Даже если потребитель предоставит распечатки скриншотов сообщений, суд не сможет установить достоверность данных распечаток.