Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На ИП подали в суд по защите прав потребителей. Кто прав?
Вопрос задаю со стороны ИП.
Клиент заказал кровать и матрас (договор купли продажи)
В положенные сроки получил товар.
Через 10 дней обратился по телефону с претензией о качестве матраса.
Сотрудник пригласил написать заявление, чтобы фабрика выехала на осмотр.
Фабрика осмотрела матрас (спустя несколько дней) и подтвердила повреждение.
Через 5 дней после осмотра было принято решение о возврате средств за матрас, кровать клиента устраивала.
Клиенту позвонили, но в ответ услышали что уже заключен договор с юристами, заплачены деньги и слушать ничего не хочу, пусть вас всех накажут.
Мы сообщили что отправим письмо офиц. на почтовый адрес что готовы вернуть деньги за матрас.. Отправили через день с уведомлением... Уведомление пришло, она его получила.
Через неделю после получения нашего письма она отправила свое письмо(точнее бандероль) на адрес Фактического заключения сделки (в магазин)
Мы это письмо не получили, так как ИП регистируется по факту проживания, а не по факту нахождения офисов или торговых точек.
В досудебном порядке клиент хочет получить деньги за кровать и матрас, (за юристов (26000) за повторную экспертизу матраса (3000 р.) моральные (5000)...
Ровно через год нам позвонили из г. Пушкин (где проживает клиент) и вызвали в суд на 10.07.
Вот вчера смог ознакомиться с материалами всего этого дела.
Есть два момента серьезных, как мне кажется:
1) Клиент требует замены матраса, а в последствии отказа от заказа на основании того, что она позвонила и получила "Грубый отказ в устной форме" ...
т.е. к делу не прикреплено ни одного письменного заявления от клиента.
только осмотр фабрикой матраса от 19.06 и уже 22.06 получается она заключила договор с юр. конторой. От нас не получив по факту никакого ответа.
Вот имеет ли это юридическую силу? заявление на фоне устного отказа?
2) Клиент отправила письмо (бандероль), кот. мы не получили, кто виноват?
3) У меня есть запись тел. разговора, где я лично пытаюсь предложить вернуть ей деньги за матрас, но получаю отказ , так как клиент убежден в том что ей нахамили и она уже запустила дело в производство.
4) Почему дело в суд передали спустя почти год?
- дело 2-442.pdf
- дело 2-442.pdf
Добрый день.
Вот вчера смог ознакомиться с материалами всего этого дела.Дмитрий
Можете для ознакомления иск выложить?
В чем выражена претензия по качеству матраса?
Через 5 дней после осмотра было принято решение о возврате средств за матрас, кровать клиента устраивала.Дмитрий
В матрасе действительно имели место недостатки?
Здравствуйте, Дмитрий.
1. Отказ в устной форме она доказать не сможет. Претензию — требование о замене или о возврате денежных средств потребитель был обязан заявить в письменной форме.
2. По поводу направления письма не по Вашему фактическому адресу (месту регистрации) Вы не правы, так как потребитель был вправе направить претензию в магазин по известному ему адресу продавца.
Вашу запись об отказе от денег Вы вправе просить приобщить к материалам дела, указывая на злоупотребление правом со стороны потребителя в соответствии со статьей 10 ГК РФ.
3. Деньги Вы были обязаны вернуть в 10 дневный срок со дня получения письменного требования об этом.
Если некуда ему эти средства было перевести, то надо было эти деньги перевести на депозит нотариуса
4. Право на иск не утрачивается спустя год. Потребитель вправе подать иск спустя любое время, просто при пропуске 3-х летнего срока исковой давности в удовлетворении его требований при наличии заявления ответчика о пропуске срока давности на основании статей 196, 199 ГК РФ будет отказано.
В удовлетворении излишних расходов на представителя (на юридические расходы) суд откажет, так как есть понятие разумных расходов. Более того, поскольку отказа с Вашей стороны не было, расходы вообще необоснованны.
С уважением! Г.А. Кураев
Подавайте письменные возражения в котором излагайте свою позицию с учетом того, что Вы не отказывали потребителю в удовлетворении его требований, более того предлагали ему деньги за матрас. Указывайте на то, что потребитель занимается потребительским терроризмом, по сути и злоупотребляет своими правами.
Заявляйте о необоснованности и несоразмерности расходов на оплату услуг представителя.
Гражданский процессуальный кодекс
Статья 100. Возмещение расходов на оплату услуг представителя
1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Здравствуйте.
Вот имеет ли это юридическую силу? заявление на фоне устного отказа?Дмитрий
имеет. Поскольку досудебный порядок по ФЗ «О ЗПП» не обязателен. А отказ в устной форме отказать нереально. Как минимум штраф на Вас наложен быть не может.
2) Клиент отправила письмо (бандероль), кот. мы не получили, кто виноват?Дмитрий
вина торговой точки больше. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
необязательно отправлять документы по адресу регистрации ИП.
3) У меня есть запись тел. разговора, где я лично пытаюсь предложить вернуть ей деньги за матрас, но получаю отказ, так как клиент убежден в том что ей нахамили и она уже запустила дело в производство.
Дмитрий
приложите к делу. Заявите ходатайство.
4) Почему дело в суд передали спустя почти год?Дмитрий
если сроки исковой давности не прошли, то факт того, что прошёл год неважен.
Здравствуйте.
Надо конечно видеть иск, но ситуация для вас не хорошая.
Во первых у потребителя нет обязанности писать именно письменную претензию, отказ может быть и устный. При этом правда требовать с ваш штраф в суде он не сможет по ст 13 закона о защите прав потребителей, это 50% от выигранной суммы за отказ в претензии.
Получать претензии вы обязаны по адресам магазинов или адресам указанным в договоре, это можно проверить по вашим документам.
На счет юристов — можно попробовать снизить стоимость расходов и надо смотреть документы, почему именно такая сумма, что они сделали, как подтверждается оплата.
сейчас в любом случае надо подавать отзыв и попробовать снизить выплаты, но вот по ст 18 за некачественный товар деньги с вас взыщет суд точно думаю.
иск прилагаю. он чуть не полный, без фотографий чеков, матраса и т.д.
вы пишите что писать претензию не обязательно… а как я о ней должен узнать?
Я понимаю, когда отправляется письмо с уведомлением о вручении… а когда отправляется досудебный иск Бандеролью и не получает никто его, то это странно. Иск отправлен в Мебельный центр. Туда могли прийти в не рабочее время или обратиться не в ту секцию… и.тд.
В матрасе были недостатки, это подтвердила фабрика. На основании этого мы и собирались менять матрас или возвращать деньги. Но так как клиент вместо официальных писем просто общался по телефону с продавцом и не приезжал, то всё это растянулось почти на месяц.
Дмитрий, насколько видно из Вашего вопроса, Вы отправили письмо о своей готовности добровольно удовлетворить требования клиента.
Более того. есть подтверждение получения данного письма.
Это основной момент в Вашей защите.
Обращу ваше внимание на разъяснения данные в этой связи в
«Обзоре практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)
Со своей стороны Вы предприняли меры по добровольному урегулированию и здесь нужно ссылаться на то, что потребитель злоупотребил своими правами и дополнительные требования его не подлежат удовлетворению.
Момент тут спорный, поскольку нужно понимать какой адрес указан у Вас в договоре и который Вы довели до потребителя.
В частности. в силу ст. 165.1 ГК РФ
И как опять же разъяснено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
Таким образом Вы несете риск отправки сообщения по тому адресу по которому Вы указали потребителю.
Это его право. Он может пойти в суд в течение трех лет.