8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Как вернуть деньги с поставщика за некачественный товар

В сентября 2018 года на выставке в ёлок в Гостином дворе, решил заказать партию ёлок. Отдал предоплату 1.400.000₽ и должен был получить товар, поставщик сорвал мне все сроки и отправил мне бракованный товар, который в последствии по договоренности с ним я отправил ему обратно в январе 2019г.

Деньги за брак он обещал вернуть в феврале 2019г., на дворе июнь, а денег от него я до сих пор не получил, постоянно кормит меня завтраками.

Бракованного товара у поставщика лежит на 250 тысяч, плюс тысяч на 150 еще находится на складе товар, который не смог продать по причине того, что он доставил мне его только в 20 числах декабря, когда весь спрос уже закончился.

Договоров никаких не заключали, чеки тоже не давали, есть только переписка в ватсапе и голосовые сообщения там же.

У них довольно известная компания, зарегистрированная на ИП в Пятигорске, но ничего не боятся.

Возможно ли вернуть все свои деньги назад?

Показать полностью
  • 1C184066-B9D2-4790-A251-D557B1EBC8BE
    .jpeg
  • EA6F5875-23C6-4D57-89E7-E06EF9AF4FFA
    .jpeg
, Дмитрий, г. Москва
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте, Дмитрий.

Возможно ли вернуть свои деньги?

Дмитрий

Возможность такая есть. Самый простой способ — это взыскать их как неосновательное обогащение.

В соответствии со ст. 1102 ГК РФ:

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Этот вариант применяется как раз тогда, когда не было никаких договорных отношения.

Другой вариант — это доказывать фактически договорные отношения на основе переписки. И взыскивать уже по мотивам некачественности поставленного товара. Но этот вариант сложнее.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. поскольку договоров не заключали, то сначала можно попробовать выставить претензию как неосновательное обогащение. Ст. 1102 ГК РФ

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

И тогда уже поставщику придётся в суде говорить о том, что да это ст. 1102 ГК РФ или поставка всё-таки была. И тут уже можно взыскивать как некачественный товар. Так что советую начать  с претензии как неосновательное обогащение.

0
0
0
0
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Уважаемый Дмитрий! Согласно ст. 434 ГК РФ:

2. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Если из текста переписки возможно установить, что она исходит от сторон по договору, то договор будет считаться заключенным на тех условиях, которые указаны в переписке.

Следовательно, стороны договора должны надлежаще исполнять свои обязательства. Если из текста переписки следует, что ИП поставило некачественный товар не в договоренные сроки, а затем забрало его, то Вы вправе требовать возврата оплаты этого товара.

Полагаю, что Вам изначально необходимо направить контрагенту по договору претензию с требованием о возврате оплаченных денежных средств в 10-дневный срок с момента её получения, которую отправить заказным письмом с уведомлением. Если Ваши требования не будут удовлетворены, Вы вправе обратиться в суд.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Москва

А что делать с тем товаром, который у меня еще лежит на складе?

Укажите в претензии требование забрать товар в тот же 10-дневный срок. Если откажется, то данное требование также вправе заявить в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Договорное право
Подскажите пожалуйста, как мне вернуть деньги?
Здравствуйте,мною были даны 100тыс исполнителю на материалы на ремонт,расписка есть,материалов было куплено на 35 тысяч (есть чеки)Но возникли разногласия по поводу оплаты за работу,исполнитель деньги не отдает и говорит что я ещё должна,но договора письменно никакого не заключалось.Подскажите пожалуйста,как мне вернуть деньги?
, вопрос №4095564, Ирина, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Через сколько должны вернуть деньги?
Заплатила всю сумму на курсы массажа.Подписали договор. Есть квитанция. И хотела уйти уже посередине первого занятия оно было в тот день оплаты. Но мне главная по курсам руководитель не дала это слелать. И сказала ничего слушать и не хочу. Я ей пыталась объяснить, что мне не нравится и я не хочу обучаться. Сказала что если после второго занятия никак, то вернем все деньги. Но я по своим личным причинам не смогла и на второе прийти. Но я написала и предупрелила. Потом приехала и написала заявление на возврат денег. Через сколько должны вернуть деньги? И обязаны ли
, вопрос №4095499, Мария, г. Калуга
Защита прав потребителей
Услугу, за которую я заплатил наличными, но представитель компании говорит, что вернет деньги только на карту
хочу вернуть деньги за юр. услугу, за которую я заплатил наличными, но представитель компании говорит, что вернет деньги только на карту
, вопрос №4094901, юрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, заказали индивидуальный пошив нижнего белья, приехали, сняли мерки. Заранее обговаривали бюстгальтер, его форму, поддержку и прочее. Сегодня забрали комплект нижнего белья, но оно не соответствует обновленным ранее показателям посадки, местами видны пятна, подпаленные нитки. Швея признала ошибку и готова переделать комплект. Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
, вопрос №4094703, Николай, г. Якутск
Защита прав потребителей
Как мне вернуть деньги за страховку?
1 марта 2024 года купила автомобиль 1 марта как законопослушный гражданин оформила страховку на автомобиль. В этот же день по пути до дома из автосалона загорелся чек, полетела коробка Сдали автомобиль в салон, его взяли на ремонт В итоге автомобиль не получилось отремонтировать. 22 апреля 2024 года расторгнули договор купли продажи с автосалоном. На данный момент у меня нет авто на который делалась страховка, и нет денег за страховку, так как Тинькофф считает, что не должен в таком случае вернуть мне за нее деньги ! Как мне вернуть деньги за страховку?! Возможно это?
, вопрос №4094577, Алёна, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 25.06.2019