Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги с поставщика за некачественный товар
В сентября 2018 года на выставке в ёлок в Гостином дворе, решил заказать партию ёлок. Отдал предоплату 1.400.000₽ и должен был получить товар, поставщик сорвал мне все сроки и отправил мне бракованный товар, который в последствии по договоренности с ним я отправил ему обратно в январе 2019г.
Деньги за брак он обещал вернуть в феврале 2019г., на дворе июнь, а денег от него я до сих пор не получил, постоянно кормит меня завтраками.
Бракованного товара у поставщика лежит на 250 тысяч, плюс тысяч на 150 еще находится на складе товар, который не смог продать по причине того, что он доставил мне его только в 20 числах декабря, когда весь спрос уже закончился.
Договоров никаких не заключали, чеки тоже не давали, есть только переписка в ватсапе и голосовые сообщения там же.
У них довольно известная компания, зарегистрированная на ИП в Пятигорске, но ничего не боятся.
Возможно ли вернуть все свои деньги назад?
- 1C184066-B9D2-4790-A251-D557B1EBC8BE.jpeg
- EA6F5875-23C6-4D57-89E7-E06EF9AF4FFA.jpeg
Здравствуйте, Дмитрий.
Возможно ли вернуть свои деньги?Дмитрий
Возможность такая есть. Самый простой способ — это взыскать их как неосновательное обогащение.
В соответствии со ст. 1102 ГК РФ:
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Этот вариант применяется как раз тогда, когда не было никаких договорных отношения.
Другой вариант — это доказывать фактически договорные отношения на основе переписки. И взыскивать уже по мотивам некачественности поставленного товара. Но этот вариант сложнее.
Здравствуйте. поскольку договоров не заключали, то сначала можно попробовать выставить претензию как неосновательное обогащение. Ст. 1102 ГК РФ
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
И тогда уже поставщику придётся в суде говорить о том, что да это ст. 1102 ГК РФ или поставка всё-таки была. И тут уже можно взыскивать как некачественный товар. Так что советую начать с претензии как неосновательное обогащение.
Уважаемый Дмитрий! Согласно ст. 434 ГК РФ:
2. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.
Если из текста переписки возможно установить, что она исходит от сторон по договору, то договор будет считаться заключенным на тех условиях, которые указаны в переписке.
Следовательно, стороны договора должны надлежаще исполнять свои обязательства. Если из текста переписки следует, что ИП поставило некачественный товар не в договоренные сроки, а затем забрало его, то Вы вправе требовать возврата оплаты этого товара.
Полагаю, что Вам изначально необходимо направить контрагенту по договору претензию с требованием о возврате оплаченных денежных средств в 10-дневный срок с момента её получения, которую отправить заказным письмом с уведомлением. Если Ваши требования не будут удовлетворены, Вы вправе обратиться в суд.
А что делать с тем товаром, который у меня еще лежит на складе?
Укажите в претензии требование забрать товар в тот же 10-дневный срок. Если откажется, то данное требование также вправе заявить в суд.