Защита прав потребителей (составление заявления)
Добрый день.
В конце апреля я обратился на фирму по установке и производству стальных дверей "Мир дверей" http://www.mirdverey.com
Дверь мне была установлена с задержкой а также с множеством недочетов и брака. Подробно описано в претензии. Сначала фирма долго тянула с ответом, а потом предложила через какое-то время в далеком будущем устранить некоторые недостатки (не все). Меня такой расклад не устроил и я потребовал го них вернуть деньги обратно и демонтировать входную дверь. Они не согласились. И начали игнорировать мои звонки. Я дозвонился до руководства (телефон был на договоре) но они тоже ничего не предприняли. Тогдая позвонил по телефону на сайте (не мастеру) а видимо их главному руководителю Эдуарду. На что он мне сказал что это вообще не его договор и дверь не проходила по производству и что деньги мне (предоплата) были возвращены. При этом он сказал что телефон, почерк и имя мастера на том договоре принадлежит его сотруднику. Но однако он все отрицает и говорит что не при делах. Реквизиты юрлица указаные на сайте не совпадают с юрлицом в договоре. Плюс к тому же фирма которая указана на сайте по данным налоговой прекратила свою деятельность в конце 2018 года. Хочу обратиться в общество по защите прав потребителей в росптребнадзор и в прокуратуру потому что здеь попахивает мошеничеством. Прошу проанализировать ситуацию. И возможно в отдельном заказе составить полностью готовые заявления в выше укзанные ведомства. Прилагаю копию договора претензии и переписки.
вопроса
Можете уточнить каким образом Вы производили оплату?
В подтверждение какой документ выдан?
А приходный ордер есть?
Если наличными платили, есть ли квитанции в подтверждение оплаты?
документ об оплате есть?
это уже хорошо. Если что — этого человека в суд вызовите для подтверждения оплаты и от какой фирмы он работал.
Для суда этого достаточно.
Боюсь, что нет. Поскольку нет данных об адресе юридического лица, а также сведений о мастере (кроме ФИО), а эти данные нужно отразить в иске. В этом случае действительно оптимальный вариант подать жалобу в прокуратуру или полицию по факту мошенничества (если указана телефон мастера), где хотя бы проведут его опрос и установят адрес проживания, что потом можно использовать при подаче иска в суд
ну так это вина ооо, а не потребителя. Пускай доказывают обратное.
Что они будут доказывать? Если в шапке иска нельзя будет указать адрес ответчика?
В силу ст. 131 ГПК РФ
И в этом случае иск не соответствует требованиям ст. 131, 132 ГПК РФ по своей форме и содержанию, что даст суду все основания для оставления иска без движения для устранения его недостатков.
Подождите. А иск тут причем? допустим на сайте фнс обнаружиться это ооо — там будет их адрес. Да, они виноваты- что в договоре он не указан- но это не значит что др источников нет. Тут еще пока нет этого момента. Плюс жалоба в роспотребнадзор тоже может помочь.
Найдите. С таким наименованием там будет далеко не одно ООО «Гранд».
Это уже другой вопрос. Но сама возможность установления местонахождения ответчика для указания информации в исковом заявлении не исключена.
Увы.
https://egrul.nalog.ru/index.h...
Как минимум десяток организаций для того, чтобы стать потенциальным ответчиком.
Больше всего удивляет даже не это. Их телефон указанный в договоре не пробивается- вот что странно. Обычно телефон и фирма быстро находятся- тут надо спросить не осталось ли сайта этой фирмы.
Вот как. Ну в таком случае, может действительно имеет смысл обратиться в правоохранительные органы с целью установления какое именно юридическое лицо является Ответчиком и где оно находится.
Полиция и роспотребнадзор- как вариант пока что.
Да, лучше всего поступить именно так.
Соглашусь, что по данным с сайта ФНС можно будет выяснить сведения о юридическом адресе данного Ответчика. Соответственно, исковое заявление будет соответствовать всем требованиям, установленным ст. ст. 131-132 ГПК РФ и иск будет принят и рассмотрен судом.
Деньги, отдавали мастеру?
Это откровенно говоря не Ваша забота, у Вас на руках заключенный договор, кем и от чьего имени он был подписан значения не имеет.
Более того, получив от Вас оплату и произведя Вам доставку и установку дверей, организация приняла на себя обязательства по обеспечению соответствия дверей требованиям, предъявляемым к их качеству согласно условиям договора, а если они не определены то обычно предъявляемым к такого рода товарам требованиям.
Более того. если подписант договора действовал и без надлежащего оформления полномочий, то тут применимо правило ст. 183 ГК РФ
Таким образом, юр.лицо фактически сделку одобрило, в связи с чем выступает по ней ответственным лицом.
Что касается судебной перспективы, то в данном случае, Вы подаете иск по месту своего жительства в районный суд — с учетом того. что стоимость которую Вы просите по претензии составляет 46 тысяч рублей, прибавив к ней размер неустойки за отказ в добровольном удовлетворении Ваших требований, исчисляемой по правилам ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки — получаем цену иска более 50 тысяч рублей.
также заявляете требование о компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от удовлетворенной судом суммы требований.
неинтересен, поверьте мне. Услуга формально оказана, пусть и некачественно, оказана. Если бы они вообще испарились, то может быть. А так нет.
Нет. Прокуратура осуществляет лишь надзор за законностью, в ее компетенцию не входит возбуждение и расследование уголовных дел.
Да и мошенничестве в данном случае говорить не приходится поскольку за произведенную оплату двери Вам все же установили — поэтому тут нет элемента хищения, чем собственно говоря и является мошенничество.
Тут нужно отталкиваться от того с кем составлен договор. А то обстоятельство, что на сайте до Вас доведена недостоверная информация об исполнителе на суде можно использовать как дополнительный аргумент в Вашу пользу.
Это оьычное не исполнение договора. Это не мошенничество
В суд Вы обращаетесь с иском, к которому прилагаете в качестве доказательств заключенный договор, документы по оплате и Вашу претензию.
Этого достаточно.
Для обращения в суд, подача заявления в роспотребнадзор и прокуратуру, а тем более получение от них ответа не требуется.
Что касается составления документов — то эти вопросы обсуждаются с юристом индивидуально.
Но претензию от Вас они приняли.
Вы кому произвели оплату?
В настоящее время печать, если это не оговорено в тексте самого договора, проставлять не обязательно. Поэтому на это внимание сильно обращать не стоит.
Остаются лишь сведения об исполнителе договора (адрес, контактные данные и т.п.) — тут вариант несколько сложнее. Но сразу оговорюсь, что прокуратура искать ООО «Гранд» не будет — от них можете ждать самой обычной отписки, с пожеланием идти в суд.
Основываясь на следующем разъяснении данном в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 48 «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате»
можно говорить о том, что здесь нет мошенничества, поскольку встречное обязательства по передачи дверей Вам исполнено.
Если бы передача не состоялась тогда можно было рассмотреть ситуацию с точки зрения подачи заявления о привлечении к уголовной ответственности.