Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Переселение из ветхого жилья и требование передачи прав на з/у
Добрый день. Незнаю как быть! Я была в очереди на переселения из ветхого жилья с 2016 года, в декабре 2018 года, я получила новое жилье, подписала Акт приема-передачи на новое жилье и благополучно там проживаю по этот момент. Но проблема в том, что мое новое жилище до сих пор оформленно на застройщика. Дело в том , что мы им не отдаем земельный участок (10 соток) собственник мой супруг, а собственницей ветхого жилья была я. В марте 2019 года администрация подала на нас в суд, что бы мы подписали договор-соглашение на обмен помещениями, суд им в иске отказал, принял нашу сторону. А в апреле администрация повторно по почте прислала, тот же договор-соглашение нам на подпись( напомню суд им отказал в иске с этим договором). А совсем недавно, местная власть опять же, в лице администрации, стали нам угрожать, что заберут новое жилье, и выселят нас обратно в старый дом. Что мне делать с этой всей ситуацией? Какие действия предпринять? Как получить документы на новое жилье?
Закон позволяет изымать в исключительных случаях земельные участки и расположенные на них объекты для размещения объектов государственного или муниципального значения (ст. 49 ЗК РФ).
В случаях такого изъятия его правообладателю должно быть предоставлено возмещение в размере рыночной цены изымаемого участка и (или) объекта недвижимости (квартиры, дома, сарая, бани и т.п.). Кроме этого, должны возмещаться убытки, причиненные таким изъятием, в том числе упущенная выгода (ст. 281 ГК РФ).
Жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, что следует из пункта 1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (далее — ЖК РФ).
Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в соответствии со ст. ст. 49 и 55 ЗК. При этом ст. 63 ЗК закрепляет гарантии прав землепользователей, землевладельцев и арендаторов при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Собственники земельных участков обладают гарантией предварительного и равноценного возмещения в случае принудительного отчуждения недвижимого имущества в соответствии со ст. 35 Конституции РФ. Убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, включаются в плату за изымаемый земельный участок (выкупную цену), порядок определения которой регулируется гражданским законодательством. В связи с этим отношения данной нормы не распространяются на собственников земельных участков, которым предоставляется либо равноценный земельный участок, либо возможность выкупа земельного участка по рыночной стоимости.
В соответствии со ст. 32 ЖК РФ допускается изъятие земельных участков, занятых многоквартирным жилым домом, признанным в установленном порядке ветхим и подлежащим реконструкции или сносу. ПРи этом принудительное изъятие земельного участка, где расположено ветхое и аварийное жилье, для муниципальных нужд не соотносится с существующим на сегодняшний день нормативным и общепринятым пониманием муниципальных нужд.
После предоставления гражданину жилого помещения в виде квартиры по договору социального найма во внеочередном порядке по основаниям п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ либо предоставления ему любой денежной субсидии по одной из федеральных либо региональных жилищных программ у гражданина как собственника ветхого жилого дома в соответствии с действующим жилищным и гражданским законодательством не возникает обязанности по передаче ветхого дома в муниципальную либо государственную собственность, а гражданин, соответственно, как собственник ветхого дома и земельного участка вправе распоряжаться ими по своему усмотрению либо оставить в своей собственности.
Поскольку дом, признанный ветхим, и земельный участок под ним органом местного самоуправления не изымаются, обязательства по сдаче такого дома и земельного участка под ним законодательством не предусмотрено, гражданин имеет право продать либо совершить иную гражданско-правовую сделку с ветхим домом и земельным участком.
В свою очередь, у нового собственника после покупки непригодного для проживания частного дома также может возникнуть право на внеочередное предоставление жилого помещения от органа местного самоуправления в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, так как по ЖК РФ не имеет значения, по чьей вине домовладение, в котором проживает семья собственника, пришло в состояние, непригодное для проживания, так же как и время получения свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение (Определение Верховного Суда РФ от 27 октября 2009 г. N 44-В09-41 // КонсультантПлюс: ВерсияПроф: СудебнаяПрактика)
Такой «круговорот домовладения» от собственника к собственнику, как мы понимаем, конечно, не может устроить орган местного самоуправления.
Единственным способом его прекратить является снос такого частного дома либо его изъятие вместе с земельным участком в муниципальную собственность в соответствии с нормами жилищного и гражданского законодательства при условии компенсации рыночной стоимости.
Однако при таком изъятии собственнику орган местного самоуправления обязан выплатить рыночную стоимость не только дома, но и земельного участка, что, естественно, не может устраивать орган местного самоуправления, тем более если учесть, что он еще в соответствии со ст. 57 ЖК РФ обязан предоставить жилое помещение по договору социального найма по нормам предоставления, при этом исходя из количества членов семьи, зарегистрированных в непригодном для проживания доме.
Вот и получается, что собственник не только получает жилое помещение вне очереди от органа местного самоуправления, но и в его собственности остаются непригодный для проживания дом и земельный участок под ним, которыми он как собственник может распорядиться по своему усмотрению (продать, обменять, подарить и т.д.) либо у него его может изъять орган местного самоуправления по изложенной выше процедуре.
Выкупать же данный дом и земельный участок под ним для органа местного самоуправления чаще просто невыгодно и нецелесообразно, так как такие земельные участки, как правило, небольшие по размеру и не представляют ни для органа местного самоуправления, ни для потенциального застройщика никакого экономического и коммерческого интереса.
При этом, даже если при принятии решения орган местного самоуправления обяжет собственника снести непригодный для проживания частный дом, собственник этого может просто не сделать, во-первых, просто из-за отсутствия финансовых средств для этого, во-вторых, он — собственник, и обязать его снести (уничтожить) свою собственность в соответствии с гражданским и жилищным законодательством практически невозможно.
На основании вышеизложенного у органа местного самоуправления фактически перед собственником непригодного для проживания дома возникают одни обязанности, в то время как у гражданина (собственника) практически одни права.
В этом случае орган местного самоуправления, естественно, воспользуется тем, что в п. 8 Положения от 28 января 2006 г. N 47 закреплено только его право, а не обязанность на принятие решения о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан, тем более что для этого есть немало законных оснований.
Если есть передаточный акт, то есть и договор, к которому этот акт является приложением. В нем должно быть закреплены права и обязанности сторон конфликта, но документ о праве собственности не был оформлен в результате уклонения застройщика от исполнения взятых на себя по договору обязательств. Вам надо в суд обращаться к застройщику с иском о признании права собственности. Суд сам истребует от него договор, который Вам не показывают. Потом на основании решения суда свое право собственности зарегистрируете.