8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Переселение из ветхого жилья и требование передачи прав на з/у

Добрый день. Незнаю как быть! Я была в очереди на переселения из ветхого жилья с 2016 года, в декабре 2018 года, я получила новое жилье, подписала Акт приема-передачи на новое жилье и благополучно там проживаю по этот момент. Но проблема в том, что мое новое жилище до сих пор оформленно на застройщика. Дело в том , что мы им не отдаем земельный участок (10 соток) собственник мой супруг, а собственницей ветхого жилья была я. В марте 2019 года администрация подала на нас в суд, что бы мы подписали договор-соглашение на обмен помещениями, суд им в иске отказал, принял нашу сторону. А в апреле администрация повторно по почте прислала, тот же договор-соглашение нам на подпись( напомню суд им отказал в иске с этим договором). А совсем недавно, местная власть опять же, в лице администрации, стали нам угрожать, что заберут новое жилье, и выселят нас обратно в старый дом. Что мне делать с этой всей ситуацией? Какие действия предпринять? Как получить документы на новое жилье?

Показать полностью
, Татьяна, г. Белгород
Андрей Казанцев
Андрей Казанцев
Юрист, г. Нижневартовск

Закон позволяет изымать в исключительных случаях земельные участки и расположенные на них объекты для размещения объектов государственного или муниципального значения (ст. 49 ЗК РФ).
В случаях такого изъятия его правообладателю должно быть предоставлено возмещение в размере рыночной цены изымаемого участка и (или) объекта недвижимости (квартиры, дома, сарая, бани и т.п.). Кроме этого, должны возмещаться убытки, причиненные таким изъятием, в том числе упущенная выгода (ст. 281 ГК РФ).

Жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, что следует из пункта 1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (далее — ЖК РФ).

Решение об изъятии (выкупе) земельных участков для государственных или муниципальных нужд должно подкрепляться документами территориального планирования. При отсутствии данных документов в соответствии с ч. 4 ст. 9 Градостроительного кодекса запрещается изъятие земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Формально намерение изъять земельный участок подтверждается актом государственного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо решением суда.

Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в соответствии со ст. ст. 49 и 55 ЗК. При этом ст. 63 ЗК закрепляет гарантии прав землепользователей, землевладельцев и арендаторов при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Собственники земельных участков обладают гарантией предварительного и равноценного возмещения в случае принудительного отчуждения недвижимого имущества в соответствии со ст. 35 Конституции РФ. Убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, включаются в плату за изымаемый земельный участок (выкупную цену), порядок определения которой регулируется гражданским законодательством. В связи с этим отношения данной нормы не распространяются на собственников земельных участков, которым предоставляется либо равноценный земельный участок, либо возможность выкупа земельного участка по рыночной стоимости.

В соответствии со ст. 32 ЖК РФ допускается изъятие земельных участков, занятых многоквартирным жилым домом, признанным в установленном порядке ветхим и подлежащим реконструкции или сносу. ПРи этом принудительное изъятие земельного участка, где расположено ветхое и аварийное жилье, для муниципальных нужд не соотносится с существующим на сегодняшний день нормативным и общепринятым пониманием муниципальных нужд.

В договоре, на основании которого Вы получили жилье, должно быть указано и про земельный участок, если ничего не указано, то Вы не обязаны его отдавать вместе с ветхим жильем. За него следует отдельное возмещение, тем более у Вас есть решение суда об отказе Администрации в ее способе завладеть Вашим ЗУ.

После предоставления гражданину жилого помещения в виде квартиры по договору социального найма во внеочередном порядке по основаниям п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ либо предоставления ему любой денежной субсидии по одной из федеральных либо региональных жилищных программ у гражданина как собственника ветхого жилого дома в соответствии с действующим жилищным и гражданским законодательством не возникает обязанности по передаче ветхого дома в муниципальную либо государственную собственность, а гражданин, соответственно, как собственник ветхого дома и земельного участка вправе распоряжаться ими по своему усмотрению либо оставить в своей собственности.
Поскольку  дом, признанный ветхим, и земельный участок под ним органом местного самоуправления не изымаются, обязательства по сдаче такого дома и земельного участка под ним законодательством не предусмотрено, гражданин имеет право продать либо совершить иную гражданско-правовую сделку с ветхим домом и земельным участком.

В свою очередь, у нового собственника после покупки непригодного для проживания частного дома также может возникнуть право на внеочередное предоставление жилого помещения от органа местного самоуправления в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, так как по ЖК РФ не имеет значения, по чьей вине домовладение, в котором проживает семья собственника, пришло в состояние, непригодное для проживания, так же как и время получения свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение (Определение Верховного Суда РФ от 27 октября 2009 г. N 44-В09-41 // КонсультантПлюс: ВерсияПроф: СудебнаяПрактика)

Такой «круговорот домовладения» от собственника к собственнику, как мы понимаем, конечно, не может устроить орган местного самоуправления.
Единственным способом его прекратить является снос такого частного дома либо его изъятие вместе с земельным участком в муниципальную собственность в соответствии с нормами жилищного и гражданского законодательства при условии компенсации рыночной стоимости.
Однако при таком изъятии собственнику орган местного самоуправления обязан выплатить рыночную стоимость не только дома, но и земельного участка, что, естественно, не может устраивать орган местного самоуправления, тем более если учесть, что он еще в соответствии со ст. 57 ЖК РФ обязан предоставить жилое помещение по договору социального найма по нормам предоставления, при этом исходя из количества членов семьи, зарегистрированных в непригодном для проживания доме.
Вот и получается, что собственник не только получает жилое помещение вне очереди от органа местного самоуправления, но и в его собственности остаются непригодный для проживания дом и земельный участок под ним, которыми он как собственник может распорядиться по своему усмотрению (продать, обменять, подарить и т.д.) либо у него его может изъять орган местного самоуправления по изложенной выше процедуре.

Выкупать же данный дом и земельный участок под ним для органа местного самоуправления чаще просто невыгодно и нецелесообразно, так как такие земельные участки, как правило, небольшие по размеру и не представляют ни для органа местного самоуправления, ни для потенциального застройщика никакого экономического и коммерческого интереса.
При этом, даже если при принятии решения орган местного самоуправления обяжет собственника снести непригодный для проживания частный дом, собственник этого может просто не сделать, во-первых, просто из-за отсутствия финансовых средств для этого, во-вторых, он — собственник, и обязать его снести (уничтожить) свою собственность в соответствии с гражданским и жилищным законодательством практически невозможно.
На основании вышеизложенного у органа местного самоуправления фактически перед собственником непригодного для проживания дома возникают одни обязанности, в то время как у гражданина (собственника) практически одни права.
В этом случае орган местного самоуправления, естественно, воспользуется тем, что в п. 8 Положения от 28 января 2006 г. N 47 закреплено только его право, а не обязанность на принятие решения о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан, тем более что для этого есть немало законных оснований.


0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Белгород
Андрей, спасибо! Обьяснили более чем понятно! Хотелось бы уточнить, какие мне действия предпринять, что бы получить документы на новое жилье в котором я проживаю на данный момент только на основании документа Акта приема-передачи подписанного мною и администрацией?

Если есть передаточный акт, то есть и договор, к которому этот акт является приложением. В нем должно быть закреплены права и обязанности сторон конфликта, но документ о праве собственности не был оформлен в результате уклонения застройщика от исполнения взятых на себя по договору обязательств. Вам надо в суд обращаться к застройщику с иском о признании права собственности. Суд сам истребует от него договор, который Вам не показывают. Потом на основании решения суда свое право собственности зарегистрируете.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Моя квартира в собственности и не сильно пострадала, кроме веранды и крыши все целое.Администрация дом восстанавливать не хочет
Здравствуйте. Скажите пожалуйста как действовать в такой ситуации . Сгорел четырех квартирный дом из которых две квартиры муниципальные , а две в собственности. Моя квартира в собственности и не сильно пострадала, кроме веранды и крыши все целое .Администрация дом восстанавливать не хочет . Замену собственникам тоже не могут дать . Дом хотят признать не пригодным для жилья . И снести . Я не хочу терять квситуацииартиру и ждать когда кто-нибудь через сто лет выделит жильё . Что можно сделать в такой ?
, вопрос №4098535, Ирина, г. Владивосток
Банкротство
3 с должника, в отношении которого не была введена и не ведется процедура банкротства?
Добрый день! Банк взыскал с должника (юридического лица) и двух поручителей (физических диц) по кредитному договору сумму. Затем банк обанкротился. Право требования банка к должнику было выставлено на торги и я купил его, заключив договор уступки прав требования. В настоящее время в отношении должника процедура банкротства завершена. В отношении поручителей (физических лиц) ситуация такая: один поручитель не находится в процедуре банкротства; в отношении другого поручителя введена процедура банкротства, но она не завершена, следующее заседание назначено на 20.05.2024. Мне нужно подать заявление о процессуальном правопреемстве, то есть просить суд произвести замену банка на меня по требованию о взыскании суммы субсидиарной ответственности. С кого мне просить взыскать такую сумму: 1) с должника, в отношении которого завершена процедура банкротства; 2) с должника, в отношении которого процедура банкротства не завершена (что именно я должен сделать в отношении этого должника?); 3) с должника, в отношении которого не была введена и не ведется процедура банкротства? С уважением, Вадим
, вопрос №4098015, Вадим Файнберг, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Наследство
Вправе ли она отказать в таком способе передачи ключей?
Мой муж был единственным наследником упомянут в завещании на квартиру его матери. Завещание она сделала на случай, если не успеем оформить Договор дарения до ее смерти. Не успели. Старший брат получил обязательную долю (он пенсионер) в размере 1/4 и тут же подарил ее дочери. Дочь скандальная и не предоставляет ключи. Ситуация осложнена тем, что квартира находится в другом городе. Вопросы: 1. Есть ли смысл пытаться реализовать права по Договору дарения? 2. Мы оформили официальный заказ курьерской службе прислать курьера к дочери и отправить ключи нам. Вправе ли она отказать в таком способе передачи ключей?
, вопрос №4096840, Надежда, г. Москва
Усыновление, опека и попечительство
Подскажите пожалуйста могу ли я не впускать органов опеки в дом так как у меня всё благополучно и на каких правах я имею полное право их не впускать
Подскажите пожалуйста могу ли я не впускать органов опеки в дом так как у меня всё благополучно и на каких правах я имею полное право их не впускать
, вопрос №4096388, Владимир, г. Владивосток
Хищения
Я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации?
подскажите, почему я сегодня пришёл в магазин и взял товар положил в корман я смотрю расматриваю другие товары магазина ко мне подходит сотрудник и говорит -- вы чтото ложили в корман? -- да --выкладвайте я положил товар --говори номер телефоно родителей или вызываем полицию -- я не вышел за предилы магазина я щас пойду оплачивать -- ты же в корман положил ,значит хотел украсть -- нет! итог позвонили родителоям сотрудник магазина говорит: вас сын хотел украсть товар из магазина (что там говорила моя мама незнаю) сотрудник пару раз чтото сказала ну и всё иди домой . я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации???
, вопрос №4095277, ИЛЬЯ, г. Сургут
Дата обновления страницы 27.05.2019