Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
СМС "Недопустимая просрочка кредита". Я кредит не брал и поручителем не был
Пришла СМС "Недопустимая просрочка кредита" от Альфа банка. Я кредиты не брал вообще ни когда. С данным банком у меня никогда дел не было. Я живу в Сочи. Адресат СМС из другого региона (+7915.........). Как мне поступить в данной ситуации,
Добрый день. Собственно никак. Возможно сообщение пришло Вам ошибочно. Если Вы не брали кредитов и не выступали поручителем, то никаких обязательств у Вас не возникло — статья 307 ГК
2. Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
С уважением Евгений Беляев
Доброго дня!
вообще ни когда. С данным банком у меня никогда дел не было. Я живу в Сочи. Адресат СМС из другого региона (+7915.........). Как мне поступить в данной ситуации,Равиль Рахимович
В Альфа-банк обращались? Вариант, обратиться в банк по горячей линии и уточнить наличие кредитов на Ваше имя или по возможности обратиться лично в банк в отделение в Вашем городе, предоставить сообщение, написать заявление с просьбой выдать справку об отсутствии действующих кредитов в банке. Если же кредит будет на Ваше имя, потребовать копию (заверенную) кредитного договора, для возможности в дальнейшем оспорить его заключение в судебном порядке.
Как мне поступить в данной ситуации,
Равиль Рахимович
Добрый день! Я бы посоветовал обратится в отделение банка имеющееся в Вашем регионе и в случае если инициатором рассылки действительно является банк а не мошенники, письменно представить в банк заявление о необходимости прекращения рассылки по этому номеру. Либо перезвонить непосредственно на горячую линию банка, но ни в коем случае не по номеру с которого поступило СМС
ст. 6
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
«О персональных данных»
1. Обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:
1) обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
если у Вас с АБ нет никаких договоров то для обработки Ваших персональных данных требуется Ваше согласие которого у банка нет, на это также можно обратить внимание
Добрый день Равиль.
Обычно так происходит в случае, если какой то из Ваших знакомых взял кредит в банке и указал Вас в анкете в качестве контактного лица.
Банки начинают отправлять СМС и звонить данному лицу. Конечно это не законно, так как от Вас не получено письменное согласие на обработку Ваших персональных данных. Обычно, как показывает практика, звонки на горячую линию и обращения в банк дают мало результата.
Я бы посоветовал Вам сразу написать жалобу в Роскомнадзор, который является уполномоченным органом в области защиты прав субъектов персональных данных.
Согласно п.1.ст. 17 ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» Если субъект персональных данных считает, что оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований настоящего Федерального закона или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
Удачи
Здравствуйте, Равиль!
Данная ситуация, возможно, может перерасти, в весьма частую и актуальную, в исполнительном производстве, проблему «должников — двойников».
Проблема заключается в том, что, в последствии, при подаче исполнительного документа (судебного приказа), на взыскание, судебный пристав, в рамках возбужденного исполн. производства (ИП), в качестве должника привлекает полного однофамильца (плюс: одинаковые имя и отчество) и производит исполнительные действия, в отношении его имущества.
Даже здесь, на сайте, встречались Клиенты, которые жаловались на то, что их имущество подвергли аресту (и даже обращению взыскания) за долги «двойников». И всегда — «двойники» были из других регионов России (как в Вашей ситуации)
Об актуальности проблемы можно почитать в этом Обзоре соответствующего Письма ФССП...http://www.garant.ru/products/...
Поэтому, рекомендовал бы искоренить возможную проблему, " в зачатке".
Для этого, желательно отправить жалобу в Центральный Банк РФ (надзорный орган, за кредитными организациями) с информацией от том, что Вас ошибочно уведомляет по СМС кредитор, с которым Вы не имеет никаких взаимоотношений, что доставляет Вам неудобства, моральный вред и т.д. Требуйте, чтобы главный финансовый регулятор обязал кредитора прекратить подобные противоправные действия. Жалобу можно подать, прямо в режиме «он-лайн», с сайта главного финрегулятра...https://www.cbr.ru/Reception/M...
По практике, отвечают всегда оперативно, по существу, а действия регулятора оказываются эффективными (приложите скрин СМС — сообщения).
перезванивать по номеру из СМС не рекомедную.во избежание мошенничества с платными звонками