Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли данное авто менять на гарантийное?
Купили контрактную акпп на тойота авенсис два дня назад оказалось что она неисправна, менять на другую или возвращать деньги отказывается, т.к говорят нет гарантии , законно ли это ?
Здравствуйте!
Если в договоре не был оговорен данный недостаток то продавец обязан был передать Вам товар пригодный для целей его использования, то есть акпп должна работать, если нет гарантии то Вам необходимо доказать что данный недостаток возник до передачи товара Вам это может сделать эксперт, об экспертизе также предупредите продавца чтоб он мог присутствовать при ней. Далее в судебном порядке можете требовать возмещения расходов на ремонт или возврат денег за товар.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ
Статья 469. Качество товара
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если у Вас остались вопросы, пишите, обязательно отвечу. Также Вы можете обратиться ко мне в чат и заказать персональную консультацию или подготовку документа по Вашему вопросу. Всего доброго!..
Здравствуйте Владимир.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Таким образом, согласно ч. 3 указанной выше статьи Вы как потребитель приобретший некачественный товар вправе потребовать возврата денег или замены на аналогичный товар. Такое требование должно выдвигаться в письменном виде, обычно оформляется в виде претензии.
Если Вам потребуется помощь в составлении претензии прошу обращаться в личный чат.
С уважением Кононова Я А