Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Начало срока исчисления ремонта прибора по гарантии
Сдал на гарантийный ремонт металлодетектор(металлоискатель), купленный в интернет магазине. Прибор был отправлен транспортной компанией и передан в руки продавцу. О сроках ремонта продавец заявил, что в течении 45 дней. Вопрос, исчесление срока начинается с момента получения продавцом прибора, а покупатель должен получить прибор в руки, учитывая транспортировку в течении этих 45 дней, или срок доставки прибора в этот срок не входит?
Вячеслав, здравствуйте!
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. (п. 1 ст. 35 Закона о защите прав потребителей).
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара. (п. 3 ст. 35 Закона о защите прав потребителей).
Фактически Ваш вопрос касается того, включается ли в «срок устранения недостатков»:
— период с «даты обращения» до «даты передачи товара изготовителю», а также
— период с «даты устранения недостатков» до «даты выдачи товара».
Период «с момента сдачи товара от потребителя до доставки товара изготовителю» в указанный срок включаться не должен, поскольку срок дается для выполнения обязанности, которую изготовитель сможет выполнить лишь получив некачественный товар (обратите внимание, что закон различает «дату обращения» и «дату передачи»).
Период «с момента окончания ремонта до доставки товара потребителю» также не должен включаться в указанный срок, поскольку исходя из буквального толкования закона следует, что срок устанавливается законом лишь для устранения недостатков но не для передачи товара потребителю (обратите также внимание, что закон различает «дату устранения» и «дату выдачи»).
За подробной консультацией, составлением документов, представлением интересов в судах обратитесь в чат к адвокатам и юристам сайта. Предупреждение (во исполнение Правил, утв. ФПА РФ (протокол от 28.09.2016 № 7)) – предоставленная выше правовая информация не является юридической консультацией.