8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли отказывать в возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества?

Здравствуйте, мною были приобретены компрессионные чулки фирмы Venoteks , при соблюдении всех правил в использовании, через 2 недели использования на чулках образовалась стрелка. Я думала, что это моя вина и в этот же день поехала покупать чулки такой же фирмы в этот же магазин. После приобретения 2 пары и одного дня носки, я обнаружила на том же месте дефекты (дыры). Сравнила ранее приобретённые чулки, и оказалось, что на всех 2 парах есть брак в одном и том же месте. В результате этого брака и образовалась стрелка на первых чулках. Обратилась в магазин к продавцу, написала заявление на 2 пары. В течение 10 дней мне перезвонили и сказали, что за первую пару готовы вернуть денежные средства, а вторую не признают ненадлежащего качества. Поносите вторую пару до образования стрелки и тогда обращайтесь. Я вернула денежные средства за первую пару, написала ещё одну претензию на вторую пару, которую рассматривают в данное время. Подскажите пожалуйста, как действовать в такой ситуации? На какие законы возможно опираться. Я не первый раз пользуюсь такой продукций и ранее нареканий не возникало по фирме Venoteks. Сейчас в данный момент мной приобретена продукция меньшей стоимости другого производителя и нареканий не имеет.

Показать полностью
, Наталия, д. Курская Ольховатка
Александр Васильев
Александр Васильев
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Наталья, здравствуйте!

К изложенным Вами обстоятельствам применимы следующие нормы закона:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. (ч. 3 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

За подробной консультацией, составлением документов, представлением интересов в судах обратитесь в чат к адвокатам и юристам сайта.

Предупреждение (во исполнение Правил, утв. ФПА РФ (протокол от 28.09.2016 № 7)) – предоставленная выше правовая информация не является юридической консультацией. 

0
0
0
0
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.3

Здравствуйте, Наталья,

В соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Вы действуете правильно, направили претензию, согласно которой отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и требуете возврата уплаченных денег. При этом, Вы готовы вернуть товар с недостатками. Брак товара, обнаруженный во второй паре чулок — это и есть недостаток товара. 

Дождитесь ответа на претензию, если магазин не вернет деньги Вы можете оспорить его решение в судебном порядке.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
Здравствуйте. 19.03.2024 Купили шуруповёрт. Его не приняли на возврат денежныхсредств,т.к сказали, что он по браку.якобы только возврат могли только небракованного товара осуществить. 28.03.2024 взяли его на ремон в течении 45 дней. 1.Должным ли были нам на этот срок предоставить другой шуруповёрт? 2. Если я не хочу отремонтированный брать шуруповёрт. Мы ж покупали новый. 3. Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
, вопрос №4107303, Юлия, г. Карпинск
Семейное право
Теперь она подала иск о выплате алиментов в твёрдой денежной сумме Правомерно ли это?
Здравствуйте.Бывшая жена моего супруга подала иск на него по выплате задолженности по алиментам.Он официально трудоустроен и выплачивает 25% от заработка.Судебн.пристав отменил задолженность,т.к.её по факту не было.Она от иска отказалась.Суд в определении определил что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами,о том же предмете и по тем же основаниям не допускаются.Теперь она подала иск о выплате алиментов в твёрдой денежной сумме Правомерно ли это? Почему судья принял иск.заявление,если предмет обращения тот же- алименты.
, вопрос №4105201, Елена, г. Магнитогорск
Защита прав потребителей
Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
Купил товар дистанционным способом, на 8 день обратился к продавцу с просьбой принять возврат и получил отказ. Продавец утверждает, что информация о способах и сроках возврата предоставленна в письменном виде в соответствии с законом. При получении товара информации о способах и сроках возврата не было, но она была в документах на сайте с которыми я "согласился" при регистрации и оформлении заказа т. к. стояли галочки "при продолжении вы подтвержаете согласие с правилами доставки и возврата товара, а также пользовательским соглашением". Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
, вопрос №4102653, Константин, г. Москва
Защита прав потребителей
Очень нужна консультация по поводу возврата денежных средств
очень нужна консультация по поводу возврата денежных средств
, вопрос №4101678, Ксения, г. Москва
Дата обновления страницы 28.04.2019