Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийный ремонт и замена товара при его неисправности
Брал наушники в официальном магазине samsung. Сейчас он закрыт,а гарантийный ремонт или замену все другие сервисные центры samsung данной модели не осуществляют. На горячей линии samsung сказали,что ничем помочь не могут. Скажите пожалуйста, имею ли я право получить гарантийный ремон/замену/возврат средств и куда стоит обратиться?
Вам необходимо руководствоваться положениями Закона о защите прав потребителя, в соответствии с которыми потребитель по своему выбору вправе предъявить претензии не только конкретному магазину (т.е. уполномоченной организации), но и продавцу (т.е. фирменной торговой сети), а также производителю, импортёру:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Добрый день, Искандер. При обнаружении недостатков (дефектов) товара, вы имеете право предъявить требование об устранении недостков товара безвозмездно или о компенсации ваших затрат на устранение таких недостатков. За недостатки товара в пределах гарантийного срока отвечает не только продавец (тот магазин, что закрылся), но и (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер. Обратиться с претензией. содержащей требование о ремонте, вы можеьте по своему выбору к любому из перечисленных субъектов.