8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Недостача в магазине

В здании находятся два магазина (одежда и техника) одного владельца.С базы поступил товар.В магазин одежды поступило 13 коробок, остальное в магазин техники.После приемки товара продавцами в магазине одежды выявилось расхождение в виде недостачи товара(80 наименований или одна коробка).Продавцы написали в офис, но так как была суббота в офисе это сообщение увидели только в понедельник(офис работает понедельник - пятница).В офисе и на базе утверждают что товар точно был отправлен.Продавцы магазина одежды посмотрели по камерам видеонаблюдения процесс разгрузки машины и приемки товара, выяснилось что ни продавцы ни посетители магазина ничего не крали.Так же в офисе утверждают, что в дороге машина с товаром остановок не делала.Недостачу этой коробки хотят списать с зарплаты продавцов, т. к. офис и база утверждают , что товар был отправлен.В магазине техники все поступило правильно и соответствует накладным.Трудовой договор продавцы подписывали, но только в одном экземпляре, т. е. договор храниться только у работодателя.На руки продавцам он выдан не был.И так же с договором о материальной ответственности.Что делать продавцам чтобы не платить за недостачу товара в данной ситуации?И вообще должны ли они платить за товар который даже не видели?

Показать полностью
, Анатолий, г. Кирово-Чепецк
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

После приемки товара продавцами в магазине одежды выявилось расхождение 

Для начала, ключевое слово — «после».

Поясните подробнее, ответственные работники приняли товар, не посчитав его количество? В итоге оказалось, что принятое количество меньше реального?

Кто вообще уполномочен принимать товар и подписывать соответствующие акты?

И так же с договором о материальной ответственности

Известно ли, был ли он подписан вообще?

0
0
0
0
Анатолий
Анатолий
Клиент, г. Кирово-Чепецк

Товар посчитали и написали об этом в офис в субботу, так как товара было много и в пятницу продавцы не успели принять товар.А суббота воскресенье у офиса выходной, а так как продавцы не думали что получиться такая ситуация то не запоминали что конкретно было и в какой коробке.Уполномочены принимать весь состав магазина (4 сотрудника, а именно директор точки, зам. директора и 2 продавца).Договор подписан но на руки сотрудникам магазина не выдан.

Не очень понятный порядок приёма товара. По крайнем мере, должны быть какие-либо документы подтверждающие отгрузку и приём товаров в определённом количества

Так или иначе, привлечение работника к материальной ответственности — это строго регламентированная процедура, которую при наличии малейших нарушений можно оспорить в суде. 

Для взыскания с сотрудника ущерба работодатель должен установить размер убытка и причины его возникновения, создав для этого при необходимости специальную комиссию. Потом нужно потребовать от работника письменное объяснение по возникшему ущербу. После чего, в течение 1 месяца со дня окончательного определения размера убытка, издать приказ о взыскании с виновного сотрудника суммы причинённого вреда, 

ТК РФ Статья 247. Обязанность работодателя устанавливать размер причиненного ему ущерба и причину его возникновения

До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.

Что делать продавцам чтобы не платить за недостачу товара в данной ситуации?

Сейчас мы не знаем, что конкретно будет предпринимать работодатель и будет ли вообще

Разумеется что от предложения добровольно оплатить недостачу работникам нужно отказаться

А вот что именно дальше будет происходить — нам сейчас не может быть известно

Если работодатель просто произвольно удержит деньги из заработной платы работников — то это однозначно нарушение, независимо от того, есть ли в самом деле их вина или нет

Если же работодатель пойдет по пути формальной процедуры привлечения к ответственности, то нужно будет уже по ходу процедуры получать информацию и своевременно реагировать, дать свои письменные пояснения, в которых изложить всё по факту

Прямо сейчас работникам стоит продолжать работать как и прежде, поскольку сейчас предпринимать нечего

0
0
0
0
Елена Бондаренко
Елена Бондаренко
Юрист, г. Железноводск

Добрый вечер Анатолий! На Ваш вопрос —

Что делать продавцам чтобы не платить за недостачу товара в данной ситуации? И вообще должны ли они платить за товар который даже не видели?
Уполномочены принимать весь состав магазина (4 сотрудника, а именно директор точки, зам. директора и 2 продавца).Договор подписан но на руки сотрудникам магазина не выдан.

ТК РФ Статья 245. Коллективная (бригадная) материальная ответственность за причинение ущерба

При совместном выполнении работниками отдельных видов работ, связанных с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой, применением или иным использованием переданных им ценностей, когда невозможно разграничить ответственность каждого работника за причинение ущерба и заключить с ним договор о возмещении ущерба в полном размере, может вводиться коллективная (бригадная) материальная ответственность.

По договору о коллективной (бригадной) материальной ответственности ценности вверяются заранее установленной группе лиц, на которую возлагается полная материальная ответственность за их недостачу. Для освобождения от материальной ответственности член коллектива (бригады) должен доказать отсутствие своей вины.

ТК РФ Статья 247. Обязанность работодателя устанавливать размер причиненного ему ущерба и причину его возникновения

До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.

Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.

Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Таким образом, работодатель обязан провести проверку для установления  размера причиненного ущерба и причин его возникновения, истребовать письменные объяснения от работников. Для освобождения от материальной ответственности необходимо будет доказать отсутствие вины — в Вашем случае доказательством могут служить записи камер видеонаблюдения.

Продавцы магазина одежды посмотрели по камерам видеонаблюдения процесс разгрузки машины и приемки товара, выяснилось что ни продавцы ни посетители магазина ничего не крали

В соответствии с ТК РФ Вы вправе обжаловать действия работодателя.

Удачи Вам,

Юрист Бондаренко Елена.

0
0
0
0
Евгений Емельянов
Евгений Емельянов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Анатолий! Как следует из Ваших пояснений, акт приема-передачи поставленного в магазин товара был подписан ответственными за его приемку сотрудниками без каких-либо замечаний? Соответственно Акт об установлении расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей не составлялся (Унифицированная форма N ТОРГ-2)?

0
0
0
0
Анатолий
Анатолий
Клиент, г. Кирово-Чепецк

Нет акт не составлялся.

Никаких документов о приемке товара в надлежащем количестве и качестве не оформлялось, подписи ответственные работники нигде не ставили (это важный момент)?  Надлежащая приемка товара не может сопровождаться отсутствием документального  ее подтверждения.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Побои
Мне не хотят отдавать мопед со штраф стоянки ссылаясь что договор купли-продажи не являться документом и нужен документ с магазина
Мне не хотят отдавать мопед со штраф стоянки ссылаясь что договор купли-продажи не являться документом и нужен документ с магазина
, вопрос №4110191, Грегорий, г. Москва
Административное право
Я в магазине своей мамы пока ее не было продал пиво несовершеннолетнему что мне грозит?
Я в магазине своей мамы пока ее не было продал пиво несовершеннолетнему что мне грозит? Мама ип а я просто сын
, вопрос №4109535, Сергей, г. Дзержинск
Защита прав потребителей
Принесли в магазин ношенные джинсы, порвали в нескольких местах, сами зашили и теперь просят возврат, правы ли они?
Здравствуйте! Принесли в магазин ношенные джинсы, порвали в нескольких местах, сами зашили и теперь просят возврат, правы ли они?
, вопрос №4109225, Гульнара, г. Стерлитамак
Уголовное право
Если я приду в магазин парфюмерии и набрызгаю в свой флакон атомайзер (5 мл) из тестера (50 мл), законно ли это действие?
Если я приду в магазин парфюмерии и набрызгаю в свой флакон атомайзер (5 мл) из тестера (50 мл), законно ли это действие?
, вопрос №4109159, Инна, г. Уфа
Защита прав потребителей
Подруга оформила мебель в кредит, в договоре магазина сумма 179 тыс, а в кредитном договоре 186 тыс
Добрый день! Подруга оформила мебель в кредит, в договоре магазина сумма 179 тыс, а в кредитном договоре 186 тыс. Позвонила в банк ей подтвердили, что перечислили 186 тыс в магазин. Как быть теперь?
, вопрос №4108932, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 13.04.2019