8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Вычитание квадратных метров из расчета субсидии

Добрый вечер, я являюсь военнослужащим, в 2002 году участвовал в приватизации квартиры родителей (был собственником 1/4 доли или 14,7 кв.м.). В 2004 году передарил свою долю матери. В данный момент признан нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями - форма обеспечения жилищная субсидия (семья из 4-х человек). При расчете жилищной субсидии с меня вычитают принадлежавшие мне раннее 14,7 кв.м. Правомерные действия со стороны РУЖО или нет. Спасибо.

, Игорь, г. Гаджиево
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день.

Полагаю, что да.

В соотвествии с Постановлением Правительства 76 от 03.02.2014 N 76«Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом „О статусе военнослужащих“

Норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, уменьшается:

на общую площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение. Такое уменьшение производится в течение 5 лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок.

Как видите тут говорится о 5 годах.

Но практика в настоящее время идет пот тому пути (мнение ВС РФ приложил ниже), что если жилье приватизированное было предоставлено государственными органами (относилось к госфонду), то оно учитывается, чтобы не допустить сверхнормативного обеспечения жильем.

Поэтому как видите, законодательство не обязывает учитывать данный метраж, но судебная практика идет по иному пути.

Единственный выход — это доказать, что приватизированное жилье не относилось к госфонду, а к общественному фонду. Тогда такой учет будет неправомерен

1
0
1
0
Евгений Емельянов
Евгений Емельянов
Юрист, г. Чебоксары

Здравствуйте, Игорь! К сожалению, правомерны, с учетом складывающейся судебной практики, в том числе на уровне Верховного Суда РФ.

Согласно п.3  Постановления Правительства РФ от 03.02.2014 N 76 «Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом „О статусе военнослужащих“:

3. Норматив общей площади жилого помещения устанавливается в следующем размере:

33 кв. метра общей площади жилого помещения — на одиноко проживающего военнослужащего;

42 кв. метра общей площади жилого помещения — на семью из 2 человек;

18 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи — на семью из 3 и более человек.

При этом, согласно п.4 данного Постановления, вышеуказанный норматив уменьшается, в том числе, на  общую площадь жилых помещений, которые военнослужащим и членами его семьи были отчуждены (проданы, подарены), в течение 5 лет со дня совершений таких действий.

Но, как это ни странно, Верховный Суд РФ исходя из смысла ч.1 ст.51 ЖК РФ, сделал вывод, что если ранее (без учета 5-летнего срока!) заявитель обеспечивался жилым помещением от государства, то на те квадратные метры, которыми он был обеспечен ранее, норматив общей площади жилого помещения, который ему положен ЖС или ГЖС, уменьшается, как это произошло в Вашем случае:

При расчете жилищной субсидии с меня вычитают принадлежавшие мне раннее 14,7 кв.м.

Игорь

Приведу выдержку из Определения Верховного Суда РФ по делу №201-КГ18-35 от 4 декабря 2018 г.:

http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id...

В суде установлено, что Склярову ИВ. в 1993 году по месту работы в г. Калуге была предоставлена квартира на состав семьи три человека (административный истец, супруга и сын), из которой он в 1997 году выехал в другое место жительство в связи с расторжением брака и оставлением жилого по- 3 мещения бывшей супруге. 17 мая 1996 г. Скляров И.В. поступил на военную службу по контракту в воинскую часть, дислоцированную в г. Калуге, а 14 июля 2017 г. обратился с заявлением о принятии его на жилищный учет по месту прохождения военной службы с составом семьи 1 человек. 
В рапорте от 27 сентября 2017 г. административный истец просил предоставить ему субсидию для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищная субсидия) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. № 76. Решением Центральной жилищной комиссии ФСО России от 23 ноября 2017 г. административному истцу было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях на основании подп. 1 п. 1 ст. 51 ЖК РФ, то есть в связи с непредставлением документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. Признавая отказ незаконным и удовлетворяя заявление, суды исходили из того, что жилым помещением в порядке, установленным Федеральным законом «О статусе военнослужащих», Скляров И.В. в период военной службы не обеспечивался, а пятилетний срок с момента умышленного ухудшения им в 1997 году жилищных условий истек. 
Между тем такой вывод сделан судами в отсутствие в деле данных о форме собственности жилищного фонда, за счет которого административному истцу была предоставлена квартира в 1993 году, тогда как выяснение данного обстоятельства имеет существенное значение для дела.


Из материалов дела следует, что в 1993 году административному истцу была предоставлена квартира как молодому специалисту по месту работы в 4 г. Калуге в управлении юстиции Калужской области. В соответствии со ст. 6 ЖК РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005 г., к государственному жилищному фонду относились жилые помещения, находившиеся в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд). 
При таких данных в случае отнесения жилого помещения, которым был обеспечен административный истец, к государственному жилищному фонду, предоставление Склярову И.В. жилого помещения в порядке, установленном Федеральным законом «О статусе военнослужащих», может привести к сверхнормативному обеспечению его жильем за счет государства.  Что касается истечения пятилетнего срока с момента умышленного ухудшения административным истцом жилищных условий, то, в случае отнесения занимаемого им до 1997 года жилого помещенияк государственному жилищному фонду, это обстоятельство не является основанием для его повторного обеспечения жилым помещением за счет федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, поскольку в этом случае обеспечение военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного от государства жилого помещения, что следует из разъяснений, содержащихся в п. 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих». Допущенные судами нарушения повлияли на исход дела и без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

В подтверждение вышеуказанной позиции стоит привести еще одно Определении ВС РФ по делу  № 211-КГ18-8 от 4 октября 2018 г. по схожей ситуации:

http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id...

Признавая указанное решение незаконным, суды исходили из того, что Соколова Т.В. жильем в порядке, установленном ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее — Федеральный закон «О статусе военнослужащих»), не обеспечена, в жилом помещении, собственником которого является ее отец, не проживает с 2008 года и с момента снятия ее с регистрационного учета прошло более пяти лет, что в силу ст. 53 ЖК РФ не препятствует признанию ее нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.Поскольку приведенные обстоятельства на момент принятия оспариваемого жилищным органом решения не изменились, суды посчитали, что основания для снятия административного истца с жилищного учета по подп.2 п. 1 ст. 56 ЖК РФ отсутствовали. 

Судами при рассмотрении дела допущена ошибка в применении норм
материального права, что выразилось в следующем. 


При таких данных в случае отнесения жилого помещения, которым административный истец обеспечен по установленным нормам по месту прохождения военной службы, к государственному жилищному фонду, предоставление Соколовой Т.В. жилого помещения в порядке, установленном Федеральным законом «О статусе военнослужащих», приведет к сверхнормативному обеспечению ее жильем за счет государства.

Что касается истечения пятилетнего срока с момента умышленного
ухудшения административным истцом жилищных условий, то, в случае отнесения занимаемого ею до ноября 2008 года жилого помещения к государственному жилищному фонду, это обстоятельство не является основанием для ее повторного обеспечения жилым помещением за счет федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, поскольку в этом случае обеспечение военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного от государства жилого помещения,

что следует из разъяснений, содержащихся в п. 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих». 

Как видим, позиция Верховного Суда РФ однозначна.

1
0
1
0
Похожие вопросы
486 ₽
Земельное право
Противопожарные и санитарные нормы Даже для некапитальных строений нужно соблюдать противопожарные нормы и
Учитывая ваш участок площадью 17 соток в зоне общественно-деловой застройки с категорией земель "Земли населенных пунктов" и видом разрешенного использования "дома отдыха, профилактории", вам могут быть интересны как некапитальные, так и капитальные строения. Рассмотрим оба варианта. Некапитальные строения 1. Определение некапитального строения Некапитальные строения — это временные сооружения, которые не имеют прочного фундамента и могут быть перемещены без ущерба для их конструкции. Примеры: Модульные дома (типа бытовок), которые можно свободно перевезти. Сооружения на винтовых сваях или бетонных блоках, которые можно демонтировать и перенести. 2. Коммуникации для некапитальных строений Подведение коммуникаций (скважина и электричество) не делает строение капитальным, если оно остаётся мобильным и не связано с землей фундаментом. Допускаются временные подключения, которые могут быть демонтированы вместе с сооружением. 3. Разрешение на установку и использование Для установки некапитальных строений обычно не требуется разрешение на строительство, но все же рекомендуется уточнить это в местной администрации, так как правила могут различаться по регионам. 4. Противопожарные и санитарные нормы Даже для некапитальных строений нужно соблюдать противопожарные нормы и санитарные требования: Противопожарные расстояния: минимум 15 метров между деревянными строениями. Санитарные зоны: расстояние от жилых строений до хозяйственных построек и зон отдыха. 5. Размещение на участке На участке могут быть только некапитальные строения, однако необходимо учитывать: Должны быть предусмотрены меры пожарной безопасности. Наличие доступа к необходимым коммуникациям. Удовлетворение санитарных норм. Капитальные строения 1. Процедура получения разрешений Для капитального строительства необходимо пройти процедуру получения разрешений и согласований: Подготовка проектной документации: Состав проектной документации: архитектурные чертежи, генеральный план, конструктивные решения, инженерные системы. Разработка: можно составить самостоятельно, но рекомендуется привлечение профессиональной проектной организации, так как проект должен соответствовать всем строительным нормам и правилам (СНиП). Экспертиза проектной документации: Проектная документация должна пройти государственную или негосударственную экспертизу, которая оценивает соответствие проекта строительным и санитарным нормам. Экспертиза проводится аккредитованными организациями. Получение разрешения на строительство: Подать заявление и проектную документацию в местные органы власти. Срок рассмотрения проектной документации обычно составляет до 30 дней, но может варьироваться. 2. Требования к проектной организации Проектная организация должна иметь соответствующую аккредитацию (СРО – саморегулируемая организация). 3. Нормы и требования Противопожарные нормы: расстояние между капитальными строениями зависит от материала (не менее 6 метров для негорючих материалов, 15 метров для горючих). Санитарные нормы: минимальные расстояния между строениями и санитарно-защитные зоны. Площадь и высота зданий: в соответствии с проектом и строительными нормами. Рекомендации Консультация с местной администрацией: уточните конкретные требования и нормы для вашей зоны застройки. Привлечение профессионалов: для разработки проектной документации и проведения экспертиз. Соблюдение нормативов: при планировке и строительстве, чтобы избежать штрафов и необходимости переделок. Следуя этим рекомендациям, вы сможете эффективно организовать как установку некапитальных строений, так и капитальное строительство на вашем участке, удовлетворяя все нормативные требования и обеспечивая безопасность и комфорт для арендаторов.
, вопрос №4122256, SubZero, г. Москва
Земельное право
В результате паводка вода зашла в погреб, он на расстоянии менее метра от дома
Здравствуйте, у нас произошло обрушение несущей стены дома. В результате паводка вода зашла в погреб, он на расстоянии менее метра от дома. Сегодня была комиссия, признают дом аварийным, под снос. Мы хотели бы отремонтировать. Боимся, что могут ничего не выплатить, тк вода во двор не заходила. Наш адрес не вошел в зону подтопления. Останемся вообще ни с чем.
, вопрос №4121970, Дания, г. Самара
Недвижимость
Есть ли какие-то еще варианты мне его истратить?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! Я погорелец, своего жилья нет, мать-одиночка. Встала на очередь на жилье с ребенком, но сотрудники нашей администрации посоветовали мне лучше встать на очередь на субсидию молодая семья, я согласилась, простояла больше года. В итоге через пару дней будет выдача сертификата, но за этот период я уже узнала что можно потратить его только через ипотеку, т.к с мат капиталом мне не объединить потому что ребенку еще не исполнилось 3-х лет. Так же и ипотеку мне никто не даст, я в декретном отпуске. Срок сертификата 7 месяцев и получается он попросту сгорит. Есть ли какие-то еще варианты мне его истратить? Я с самого начала планировала объединить с мат капиталом, но о нюансах мне конечно же никто не сказал.
, вопрос №4120206, Диана, г. Москва
686 ₽
Жилищное право
Сараи с живностью от дома соседа удалены более чем на 6 метров От дома до постройки-гаража соседа: 80 см Длина
Здравствуйте, сосед на участке построил дом, постоянные ссоры, что ему то неприятно пахнет, то баню мы топим, то куры мешают, то собаки. Все не нравится, доходит до угроз. Угрожает натравить всякие службы на нас, пробы воздуха, земли. Угрожает связями, оскорбляет. Человек при деньгах, мы же люди простые. Построил большой дом сильно вплотную к нашему, у нас на цокольном этаже комната, жилая, второй раз делаем ремонт, так как нет солнечного света, когда идет дождь, стены плесневеют. Да и вообще, доступа к стене дома нет сейчас. На участке есть пристройки и хозяйство. Баня и сараи. Сараи с живностью от дома соседа удалены более чем на 6 метров От дома до постройки-гаража соседа: 80 см Длина огромного забора: 2,7м От нашего дома до его дома: примерно метров 6 метров От канализации до дома: примерно 35-40м Хочется узнать, если ли смысл связываться, какие у нас шансы, какие у нас имеются нарушения. Прикрепляю фото
, вопрос №4119885, Анна, г. Нарьян-Мар1
Трудовое право
Что делать и как получить свой расчет
Добрый день!! Пришла работать не официально и трудового договора в ПВЗ Озон 04.03.24 обговорили зарплату будут 1000 в день, зарплата 1 раз в месяц с 22-26 число. Работала в графике 2/2, пришло время зарплаты, а мне ее не скинули сказав что про меня забыли так как я новый сотрудник, и теперь вместо зарплаты они мне могут дать только аванс в размере 5000. Ну хорошо я согласилась всякое бывает ну забыл человек, в надежде что в следующую апрельскую зарплату я получу весь расчет. А не тут то было, пришло время зарплаты и опять началось, что якобы они нечаянно перевели деньги на другой счет и сейчас они могут перевести только 5000 руб. Поняв что это будет продолжаться теперь каждый месяц, сказала что работать больше не буду и попросила полный расчет, пообещали рассчитать 07.05.24 . Сегодня уже 16.05.24 расчет так и не пришёл. На мои вопросы просто читает либо игнорируют либо пишет про какой то табель которого якобы у неё нет. Что делать и как получить свой расчет. Хочется наказать таких людей, так как выяснилось что обманывают они уже не первый раз. Больше 2 месяцев у них не кто не работает.
, вопрос №4119760, Наталья, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 08.04.2019