Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вычитание квадратных метров из расчета субсидии
Добрый вечер, я являюсь военнослужащим, в 2002 году участвовал в приватизации квартиры родителей (был собственником 1/4 доли или 14,7 кв.м.). В 2004 году передарил свою долю матери. В данный момент признан нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями - форма обеспечения жилищная субсидия (семья из 4-х человек). При расчете жилищной субсидии с меня вычитают принадлежавшие мне раннее 14,7 кв.м. Правомерные действия со стороны РУЖО или нет. Спасибо.
Добрый день.
Полагаю, что да.
В соотвествии с Постановлением Правительства 76 от 03.02.2014 N 76«Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом „О статусе военнослужащих“
Норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, уменьшается:
на общую площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение. Такое уменьшение производится в течение 5 лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок.
Как видите тут говорится о 5 годах.
Но практика в настоящее время идет пот тому пути (мнение ВС РФ приложил ниже), что если жилье приватизированное было предоставлено государственными органами (относилось к госфонду), то оно учитывается, чтобы не допустить сверхнормативного обеспечения жильем.
Поэтому как видите, законодательство не обязывает учитывать данный метраж, но судебная практика идет по иному пути.
Единственный выход — это доказать, что приватизированное жилье не относилось к госфонду, а к общественному фонду. Тогда такой учет будет неправомерен
Здравствуйте, Игорь! К сожалению, правомерны, с учетом складывающейся судебной практики, в том числе на уровне Верховного Суда РФ.
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 03.02.2014 N 76 «Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом „О статусе военнослужащих“:
3. Норматив общей площади жилого помещения устанавливается в следующем размере:
33 кв. метра общей площади жилого помещения — на одиноко проживающего военнослужащего;
42 кв. метра общей площади жилого помещения — на семью из 2 человек;
18 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи — на семью из 3 и более человек.
При этом, согласно п.4 данного Постановления, вышеуказанный норматив уменьшается, в том числе, на общую площадь жилых помещений, которые военнослужащим и членами его семьи были отчуждены (проданы, подарены), в течение 5 лет со дня совершений таких действий.
Но, как это ни странно, Верховный Суд РФ исходя из смысла ч.1 ст.51 ЖК РФ, сделал вывод, что если ранее (без учета 5-летнего срока!) заявитель обеспечивался жилым помещением от государства, то на те квадратные метры, которыми он был обеспечен ранее, норматив общей площади жилого помещения, который ему положен ЖС или ГЖС, уменьшается, как это произошло в Вашем случае:
При расчете жилищной субсидии с меня вычитают принадлежавшие мне раннее 14,7 кв.м.
Игорь
Приведу выдержку из Определения Верховного Суда РФ по делу №201-КГ18-35 от 4 декабря 2018 г.:
http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id...
В суде установлено, что Склярову ИВ. в 1993 году по месту работы в г. Калуге была предоставлена квартира на состав семьи три человека (административный истец, супруга и сын), из которой он в 1997 году выехал в другое место жительство в связи с расторжением брака и оставлением жилого по- 3 мещения бывшей супруге. 17 мая 1996 г. Скляров И.В. поступил на военную службу по контракту в воинскую часть, дислоцированную в г. Калуге, а 14 июля 2017 г. обратился с заявлением о принятии его на жилищный учет по месту прохождения военной службы с составом семьи 1 человек.
В рапорте от 27 сентября 2017 г. административный истец просил предоставить ему субсидию для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищная субсидия) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. № 76. Решением Центральной жилищной комиссии ФСО России от 23 ноября 2017 г. административному истцу было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях на основании подп. 1 п. 1 ст. 51 ЖК РФ, то есть в связи с непредставлением документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. Признавая отказ незаконным и удовлетворяя заявление, суды исходили из того, что жилым помещением в порядке, установленным Федеральным законом «О статусе военнослужащих», Скляров И.В. в период военной службы не обеспечивался, а пятилетний срок с момента умышленного ухудшения им в 1997 году жилищных условий истек.
Между тем такой вывод сделан судами в отсутствие в деле данных о форме собственности жилищного фонда, за счет которого административному истцу была предоставлена квартира в 1993 году, тогда как выяснение данного обстоятельства имеет существенное значение для дела.
Из материалов дела следует, что в 1993 году административному истцу была предоставлена квартира как молодому специалисту по месту работы в 4 г. Калуге в управлении юстиции Калужской области. В соответствии со ст. 6 ЖК РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005 г., к государственному жилищному фонду относились жилые помещения, находившиеся в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).
При таких данных в случае отнесения жилого помещения, которым был обеспечен административный истец, к государственному жилищному фонду, предоставление Склярову И.В. жилого помещения в порядке, установленном Федеральным законом «О статусе военнослужащих», может привести к сверхнормативному обеспечению его жильем за счет государства. Что касается истечения пятилетнего срока с момента умышленного ухудшения административным истцом жилищных условий, то, в случае отнесения занимаемого им до 1997 года жилого помещенияк государственному жилищному фонду, это обстоятельство не является основанием для его повторного обеспечения жилым помещением за счет федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, поскольку в этом случае обеспечение военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного от государства жилого помещения, что следует из разъяснений, содержащихся в п. 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих». Допущенные судами нарушения повлияли на исход дела и без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
В подтверждение вышеуказанной позиции стоит привести еще одно Определении ВС РФ по делу № 211-КГ18-8 от 4 октября 2018 г. по схожей ситуации:
http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id...
Признавая указанное решение незаконным, суды исходили из того, что Соколова Т.В. жильем в порядке, установленном ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее — Федеральный закон «О статусе военнослужащих»), не обеспечена, в жилом помещении, собственником которого является ее отец, не проживает с 2008 года и с момента снятия ее с регистрационного учета прошло более пяти лет, что в силу ст. 53 ЖК РФ не препятствует признанию ее нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.Поскольку приведенные обстоятельства на момент принятия оспариваемого жилищным органом решения не изменились, суды посчитали, что основания для снятия административного истца с жилищного учета по подп.2 п. 1 ст. 56 ЖК РФ отсутствовали.
Судами при рассмотрении дела допущена ошибка в применении норм
материального права, что выразилось в следующем.…
При таких данных в случае отнесения жилого помещения, которым административный истец обеспечен по установленным нормам по месту прохождения военной службы, к государственному жилищному фонду, предоставление Соколовой Т.В. жилого помещения в порядке, установленном Федеральным законом «О статусе военнослужащих», приведет к сверхнормативному обеспечению ее жильем за счет государства.
Что касается истечения пятилетнего срока с момента умышленного
ухудшения административным истцом жилищных условий, то, в случае отнесения занимаемого ею до ноября 2008 года жилого помещения к государственному жилищному фонду, это обстоятельство не является основанием для ее повторного обеспечения жилым помещением за счет федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, поскольку в этом случае обеспечение военнослужащего жилым помещением по договору социального найма осуществляется в общем порядке согласно нормам ЖК РФ с учетом ранее полученного от государства жилого помещения,
что следует из разъяснений, содержащихся в п. 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих».
Как видим, позиция Верховного Суда РФ однозначна.