Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерны ли требования моего руководства?
Добрый день! Работаю консультантом в магазине бытовой техники. Недавно в магазин обратился покупатель с проблемой с купленной ранее стиральной машиной. В сервисный центр отвозить отказался, попросил выезд мастера. Так как мастера в нашем магазине нет, я предложила обратиться ему в ближайший официальный сервисный центр. Но после того, как результат диагностики покупателю не понравился, магазину пришлось вернуть стоимость товара( покупатель предъявил претензию). Теперь мое руководство требует от меня стоимость этой стиральной машины, или грозится уволить по статье. Правомерны ли требования моего руководства? Как избежать увольнения по статье?
Здравствуйте.
ГК РФ Статья 503 ГК РФ. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
6. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное.
Ваши действия соответствуют закону, руководитель может уволить по статье только в рамках трудового законодательства, порядок увольнения строго регламентирован. Поэтому соблюдайте ТК РФ и вас не уволят.