Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли требование неустойки при просрочке поставки дивана и обеденного стола?
Правомерно ли потребовать неустойку 1% при просрочке поставке дивана и обеденного стола, 3 раза переносится срок. На сегодняшний день просрочка 21 день, обещают привезти 03.04.2019, сплю на матрасе и питаюсь стоя. Однажды назначили доставку на вечернее время 19:00-22:00, я приехала на квартиру и так не дождалась... через 2 дня позвонили и сказали что доставят 15.03., а в день доставки перезвонили и перенесли на 03.04.
Покупка оформлена через банк, то есть банк внёс 100% оплату, а я плачу рассрочку.
Считается ли, что товар оплачен мной 100% и могу ли я потребовать неустойку и моральную компенсацию?
Как правильно составить претензию, чтобы вопрос решился в досудебном порядке?
От дивана и стола отказываться не хочу, мебель мне нужна, при условии, если она будет качественной когда приедет.
Здравствуйте, Наталья. Да, можете. Согласно ст. 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
В письменном виде составьте претензию с требованием об уплате неустойки и морального вреда и передайте продавцу. Попросите его поставить дату принятия претензии, подпись печать. Если отказываются принимать направьте ценным письмом с описью вложения по юр. адресу