Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могут ли внутренние акты города противоречить законам РФ?
Добрый день.
Конкретный пример:
Законами РФ разрешено открывать предприятия общепита в жилых домах, если не нарушается санпин — т.е. необходимо разместить вентиляцию на крышу дома и тд.
Администрация города с названием N приняла акт о запрете открытия предприятий общепита в жилых домах.
Необходимо ли соблюдать данный акт или руководствоваться законами РФ?
Я не юрист, но, по-моему, если мыслить логически.
Например, торговля наркотиками запрещена, и администрация не может разрешить её каким-либо актом.
Так же, как и запретить, например, продавать хлеб в городе, когда его продажа разрешена в РФ.
Чем руководствоваться?
Спасибо.
Уважаемый Алексей! В соответствии с положениями ст. 76 Конституции Российской Федерации
5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.
Если изданные администрацией Вашего муниципального образования нормативные акты противоречат федеральным законам, Вы вправе обратиться к прокурору с просьбой об обжаловании данных нормативных актов, либо обжаловать их в суде в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Здравствуйте!
Статьей 76 Конституции РФ установлено, что федеральные конституционные и иные законы, изданные в пределах ведения РФ, имеют прямое действие на всей территории Федерации (ч. 1). По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов РФ (ч. 2). Вне пределов ведения РФ и совместного ведения субъекты РФ осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных актов. Далее в указанной статье зафиксировано: «законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным нормативным актом, изданным в России, действует федеральный закон (ч.5). В случае противоречия между федеральным законом и нормативным актом субъекта РФ, изданным в соответствии с частью четвёртой настоящей статьи, действует акт субъекта РФ. (ч.6).
Статья 27 Федерального закона Российской Федерации № 184 — ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации» от 22 сентября 1999 года также устанавливает, что правовые акты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, иных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также правовые акты должностных лиц указанных органов, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) и законам субъекта Российской Федерации, подлежат опротестованию соответствующим прокурором или его заместителем в установленном законом порядке. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении своих полномочий обеспечивают соблюдение Конституции Российской Федерации и федеральных законов. Президент Российской Федерации вправе обращаться в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации с представлением о приведении в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами конституции (устава), закона субъекта Российской Федерации или иного нормативного правового акта законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае возникновения разногласий при реализации указанного положения Президент Российской Федерации использует согласительные процедуры для их разрешения. В случае недостижения согласованного решения Президент Российской Федерации может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда. Законы субъекта Российской Федерации, правовые акты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, правовые акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и правовые акты их должностных лиц, нарушающие права и свободы человека и гражданина, права общественных объединений и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Вы можете обратиться к Прокурору города для обжалования им принятого местной Администрацией законодательного акта.
Здравствуйте, Алексей! В вашем случае не всё так просто, и каждый случай рассматриваетсястрого индивидуально, отвечу по порядку.
1.Вопросы, т.е. порядок открытия предприятий общепита в жилых домах федеральным законодательством вообще не регулируются, за исключением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (САНПиН)
2.Так в частности, в соответствии с п.2.2 САНПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 31-2001 г. (в ред. от 31.03.2011),- организации общественного питания могут размещаться:
-в отдельно стоящем здании;
-в зданиях, пристроенных, встроенно-пристроенных к жилым и общественным зданиям;
-в нежилых этажах жилых зданий;
-на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала.
То есть непосредственнов жилых помещениях жилых домов точки общепита открывать нельзя.
3.Также вопрос зависит- в чьей собственности находится недвижимость.Если недвижимость находится в муниципальной собственности, то- владение, пользование и распоряжение таким имуществом относится исключительнок вопросам местного значения ( ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), и регламентируется исключительно муниципальными нормативными актами
4.Если же нежилое помещение в жилом доме является общим имуществом собственников дома, то использования данного имущества возможно только при наличии решения общего собрания собственников ( ст.44 ЖК РФ).
5.Это же относится и к вашему вопросу о размещении вентиляции на крыше дома.Крыша дома-также относитсяк общему имуществу собственников МКД, и установка вентиляции на крыше (т.е. использование общего имущества) возможно только на основании решения общего собрания собственников МКД
5.И только в том случае, если нежилое помещение в жилом доме находится в частной собственности, то муниципалитет не вправе запретить открыть там объект общепита, но опять-таки общее имущество собственников МКД без решения общего собрания, вы использовать не сможете.
То есть повторю, что каждый случай открытия точки общепита в жилом доме решается в индивидуальном порядке с учётом вышеуказанных факторов
Надо смотреть конкретно содержание данного НПА, муниципалитет может запретить использование нежилых помещений, принадлежащих муниципалитету.
Если нежилое помещение не является общим имуществом собственников МКД, а находится в частной собственности, то такой запрет неправомерен.
Такой НПА прежде всего нужно отменятть путём обращения в суд в порядке, установленном КАС РФ