Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Написать претензию на возврат денежных средств за некачественный товар
Здравствуйте!прошу помочь в составлении претензии!Живу в городе Южно-Сахалинск! 16.02.2019года купила в магазине PINK HOUSE (ИП Антонушкина Ольга Александровна)дрель(аппарат для маникюра)...гарантия на товар(дрель) 30дней...я начала работать этим аппаратом,прошло 5 дней и аппарат стал неисправно работать(в процессе работы микромотор ручки стал останавливаться, что препятствовало качественному использованию по назначению)...22.02.2019года(день недели-пятница)отвезла в магазин дрель с просьбой сделать возврат и вернуть денежные средства, на что, управляющая магазином ответила, что аппарат нужно оставить, чтобы мастер выявил причину некачественной работы дрели, но мастер будет смотреть после выходных(в понедельник-25.02.2019).Сказали оставить номер телефона, чтобы со мной могли связаться после осмотра дрели мастером.Никто со мной так и не связался, решила сама приехать к концу рабочего дня(в понедельник 25.02.2019)...На рабочем месте была продавец и сказала, что дрель готова к работе, можете забрать...мастер посмотрел и сказал, что никакой неисправности, просто дрель забилась ногтевой пылью, он ее прочистил, всё работает!(странное явление, сколько работала с такими аппаратами, таких проблем, что аппарат забился спустя неделю, не возникало). В подтверждение тому, что мастер смотрел и почистил купленную и возвращённую мною спустя семь дней дрель, является видеосъёмка с телефона(эту запись мне предлагала посмотреть продавец, я отказалась(почему я должна верить какой то видеосъемки с телефона)). Соответственно я попросила пригласить заведующую, чтобы решить вопрос о возврате денежных средств за товар либо замене товара на новый, т.к. не устраивает такой поворот событий(ездить каждую неделю прочищать дрель).На что управляющая отказала мне в моей просьбе вернуть деньги либо обменять на новый, аргументируя тем, что дрель исправна, просто забилась пылью
Уважаемая Анастасия! Доброго! Вам тогда скорее или обращаться в чат к любому юристу или размещать заказ на искомый документ в одноименном разделе сайта.
А уж как по вопросу ...
Какие у Вас есть документы на руках по приобретению товара? Какие акты?
Добрый день.
Вы оказываете профессиональные услуги или товар заказывался для личного пользования?
Если вы осуществляли покупку для личного использования, то здесь можно применить закон РФ «О защите прав потребителей»
согласно ст. 18 которого
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Соответственно Вы вправе отказаться от товара и требовать возврата оплаченной за него суммы.
Поскольку Вы уже обращались к продавцу и оставляли дрель на проверку качества товара, но дефект не был подтвержден, Вам ничто не мешает потребовать от продавца провести экспертизу товара или осуществить ее самостоятельно.
Как опять же отмечено в ст. 18 Закона
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Тут вопрос в том, Вы первый раз дрель передавали продавцу по акту или нет?
Если был составлен акт-приема передачи — это несколько упрощает решение вопроса.
При обращении в экспертную организацию — перед экспертом ставится вопрос о том имеется ли в товаре недостаток и в чем он выражается?
Если в товаре есть недостаток то носит ли он производственный или эксплуатационный характер?
Если эксперт дает ответ о наличии в дреле производственного недостатка — Вы вправе СРАЗУ обращаться с иском в суд.
Дело в том, что Закон РФ «О защите прав потребителей» не требует подачи претензии и если у Вас есть на руках акт о приеме -передачи товара для проверки его качества — этого достаточно для подтверждения Вашего обращения к продавцу для мирного разрешения спора.
Добрый день!
В соот. со ст.18 ФЗ «О защите прав потребителя»
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя
В вашем случае возврат возможен, если данный засор действительно является недостатком.
Потому что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится только если указанный товар не был в употреблении.В связи с чем, при просьбе вернуть денежные средства продавец может ссылаться на данный пункт.
Для того, чтобы доказать недостатки товара вы можете провести независимую экспертизу, после чего написать претензию на возврат денежных средств.В случае неудовлетворения претензии вы вправе решить данный вопрос в судебном порядке и взыскать с продавца еще и штраф в размере 50% с удовлетворенной судом суммы.
Опять же, это в случае если в данном товаре есть недостатки, т.е он ненадлежащего качества.
Претензию, вы пишите в свободной форме со ссылками на норму статьи указанной выше, именно в связи с недостатком товара.
В таком случае Вам сначала необходимо обратиться в магазин потребовать возврата товара, документов на нее и акта проверки качества.
Отчасти магазин прав — закон ему предоставляет право на проведение проверки качества товара.
Как отмечено в ст. 18 Закона
При этом имейте ввиду, что срок ее проведения и принятия решения об удовлетворении Ваших требований составляет 10 дней с момента Вашего обращения.
В настоящее время, поскольку Вы обратились только 22 февраля еще не истек.
Соответственно 5 марта Вы можете обращаться к продавцу с требованием о выплате Вам денежной суммы или предоставления мотивированного отказа в удовлетворении Ваших требований с приложением к нему акта проверки качества товара.