8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Коммерческое предложение от давно закрытой фирмы- последствия для заказчика при обнаружении органами

Здравствуйте. А какие последствия для заказчика по коммерческому предложению, полученному от давно закрытой фирмы, в составе которой соучредитель- нынешний директор второй фирмы с предложением цены? Нужно ли проверять предложения заказчику и какие последствия, если проверка обнаружила такие предложения :( Спасибо за любые разъяснения по этому вопросу.

, Ирина, г. Москва
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Ирина, здравствуйте!

Нужно ли проверять предложения заказчику и какие последствия, если проверка обнаружила такие предложения

Начну лучше со второй части вопроса, поскольку это все расставит на свои места. 

Да, проверять надо, поскольку заключение договора с несуществующим юридическим лицом влечет его незаключенность, а значит никаких обязательств не возникает.  

+ если у Заказчика применяется налоговый режим, где важны расходы, то он обязан осуществлять должную осмотрительность при выборе контрагентов. В ряде случае ФНС может не принять в расходы такие сделки. 

Очень подробно анализ расписан такой осмотрительности прописан вот здесь http://www.garant.ru/ia/opinio...

Относительно же всего лишь наличия таких предложений и незаключение договора, юридический последствий для Заказчика не влечет, в силу того, что есть требования к заключению договора, а именно:

ГК РФ Статья 432. Основные положения о заключении договора


1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

+

ГК РФ Статья 433. Момент заключения договора


1. Договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта

А также для понимания следует разъяснить, что:

ГК РФ Статья 435. Оферта
 1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Оферта должна содержать существенные условия договора.

т.е. в данном случае коммерческое предложение расценивается как оферта. Не направление акцепта -согласия на заключение договора, или не заключение договора не влечет никаких последствия для Заказчика. 

А какие последствия для заказчика по коммерческому предложению, полученному от давно закрытой фирмы, в составе которой соучредитель- нынешний директор второй фирмы с предложением цены? 

На самом деле все зависит от того, для каких целей делаются такие предложения. К примеру, они могут использоваться в качестве доказательств упущенной выгоды в суде, что является незаконным и может быть расценено как фальсификация доказательств.

Если будет проверять полиция, то возникнет логичный вопрос. Для каких целей составлены такие документы? Явно же не просто так. Может для вывода средств в обход других участников Общества? Тут можно много гипотез построить. Давайте обсудим конкретику. Напишите подробнее.

С уважением, юрист Дмитрий. 

0
0
0
0
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. Не совсем понятно а в связи с чем возникает вопрос о изучении данного коммерческого предложения. По сути, как верно отметил коллега Квон, неподписание договора на условиях данного предложения не влечет возникновение у Вас каких либо обязательств. С другой стороны если речь идет о выборе контрагента, то вот наличие подобных действий на стороне исполнителя говорит по крайней мере о его недобросовестности — ст. 10 ГК. Здесь конечно же нужно разбираться в сути самих заключаемых договоров, но в любом случае проверять нужно не только и не столько сами предложения, сколько само лицо, его подающее, и его взаимосвязь с иными контрагентами(а она в Вашем случае имеется)  В противном случае существует вероятность того, что Вам укажут на неисполнение  обязанности   проявлять должную осмотрительность при выборе контрагентов — Постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53



10. Факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом.

Налоговая выгода может быть также признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что деятельность налогоплательщика, его взаимозависимых или аффилированных лиц направлена на совершение операций, связанных с налоговой выгодой, преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязанностей.

т.е. скажем могут возникнуть проблемы с тем же  вычетом по НДС, если он у Вас есть. Ну и кроме того, если это будет признано, у Вас возможны репутационные риски с негативными последствиями в том же банке или по системе гос.контрактов( говорю лишь как  о возможности, а не обязательности).



С уважением Евгений Беляев

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Москва

добрый день. спасибо за ответ, но хотелось бы ориентировать несколько иначе акцент вопроса.



суть проблемы: в службе закупок нашей фирмы обнаружены коммерческие предложения от 3 фирм: одна — с очень высокой ценой (почти в 2 раза выше 2х других, от действующей фирмы); второе — от действующей фирмы, где условно директор Иванов (цена ниже в 2 раза первой — она в итоге и установлена на торгах); 3я фирма — предложение рядом со 2й, расхождение на 1,5 млн руб около 100 тыс.р., НО по данным СПАРК она закрыта 5 лет назад — это первое; в числе соучредителей 3й фирмы фигурирует директор 2й фирмы Иванов; предложение подписано директором условно Петровым, но по данным СПАРК, он не был даже последним директором, а предпоследним. то есть вопрос — как Петров мог подписать предложение в 2018 году, если он уже не директор с 2012, а после уже был другой директор, с которым фирма и закрылась в 2013. Вот здесь как раз и формируется вопрос — какие для нашей фирмы последствия в случае внешней проверки и есть ли обязательства нашей службы закупок проверять поступающие комм.предложения (и как они направили запрос в закрытую фирму или не направляли).

Понимаете, если речь идет о просто полностью коммерческом проекте без наличия в нем бюджетных средств, то это не более чем недобросовестное поведение Вашего контрагента, пытающегося получить контракт себе. Каких то негативных последствий в рамках возможных проверок для Вас в этом случае я не вижу. Да и оснований для проверок со стороны контролирующих органов в этом случае особо нет. Вы вправе заключать договоры по тем ценам, которые Вас устраивают. .  Если нет, и если внутренними актами предприятия регламент проверок не установлен, то обязанностей нет.Последствия могут быть если речь идет о закупках в рамках 44-ФЗ и 223-фз

0
0
0
0
Евгений Дацук
Евгений Дацук
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте Ирина, из Вашего вопроса немного непонятно о каком заказчике идет речь. Если Вы подразумеваете заказчика работающего в рамках 44- ФЗ и 223-ФЗ, то информация полученная из коммерческих предложений прежде всего необходима для формирования НМЦК  (начальной максимальной цены контракта) при проведении закупок товаров, работ или услуг. Законы не содержат требований к оформлению таких предложений. Однако, информация в коммерческом предложении должна быть достоверной, не содержать умышленного завышения или занижения цены. В предложении также рекомендуется отражать составляющие цены (цена за единицу, налоги, стоимость дополнительных услуг, например доставки, либо же включение в цену за единицу).

Поскольку как Вы указали фирма не ведет свою деятельность, то информация будет считаться недостоверной.

Также существуют

Методические рекомендации
по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утвержденные приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567.

3.9. В случае направления запроса о предоставлении ценовой информации потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) такой запрос рекомендуется направлять в том числе поставщикам (подрядчикам, исполнителям), имевшим в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦК, опыт выполнения аналогичных контрактов, заключенных с заказчиком и (или) другими заказчиками без применения к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных соответствующим контрактом. Если таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) было более пяти, то запрос рекомендуется направлять не менее чем пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), исполнявшим контракты в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦК.

3.10. Запрос на предоставление ценовой информации, направляемый потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), и (или) запрос о предоставлении ценовой информации, размещаемый в ЕИС (на официальном сайте или иных сайтах) или в печатных изданиях, может содержать:

3.10.1. подробное описание объекта закупки, включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги;

3.10.2. перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара, работы, услуги, предлагаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3.10.3. основные условия исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества;

3.10.4. сроки предоставления ценовой информации;

3.10.5. информацию о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика;

3.10.6. указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Москва

добрый день. спасибо за ответ, но хотелось бы ориентировать несколько иначе акцент вопроса.



суть проблемы: в службе закупок нашей фирмы обнаружены коммерческие предложения от 3 фирм: одна — с очень высокой ценой (почти в 2 раза выше 2х других, от действующей фирмы); второе — от действующей фирмы, где условно директор Иванов (цена ниже в 2 раза первой — она в итоге и установлена на торгах); 3я фирма — предложение рядом со 2й, расхождение на 1,5 млн руб около 100 тыс.р., НО по данным СПАРК она закрыта 5 лет назад — это первое; в числе соучредителей 3й фирмы фигурирует директор 2й фирмы Иванов; предложение подписано директором условно Петровым, но по данным СПАРК, он не был даже последним директором, а предпоследним. то есть вопрос — как Петров мог подписать предложение в 2018 году, если он уже не директор с 2012, а после уже был другой директор, с которым фирма и закрылась в 2013. Вот здесь как раз и формируется вопрос — какие для нашей фирмы последствия в случае внешней проверки и есть ли обязательства нашей службы закупок проверять поступающие комм.предложения (и как они направили запрос в закрытую фирму или не направляли).

Поясните пожалуйста какая форма конкурентной закупки проводилась?

0
0
0
0
Роман Артемьев
Роман Артемьев
Юрист, г. Москва
рейтинг 7.1

Уважаемая Ирина, здравствуйте!

Ответ на Ваш вопрос зависит от того, что указано в этом коммерческом предложении и с какой целью оно направлено.

Если там содержится предложение приобрести несуществующий товар или услугу, то есть если лицо, направившее такое предложение не собирается поставлять покупателю этот товар или оказывать услугу и имеет умысел завладеть чужими денежными средствами (фирмы-заказчика), то тогда можно усмотреть здесь покушение на мошенничество:

Уголовный кодекс РФ Статья 159. Мошенничество

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием

А какие последствия для заказчика 

Если он просто получил предложение — то никаких. Если в этом коммерческом предложении есть все условия будущей сделки, то его можно рассматривать как оферту (предложение заключить договор):

 Статья 435 Гражданского кодекса. Оферта
 

1. Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.
Оферта должна содержать существенные условия договора.

Обязанности платить по этому коммерческому предложению у заказчика, если он сам  того не желает, нет. Сначала он должен дать ответ на это предложение и принять его (сделать акцепт) либо, если он оплатил товар (услугу) по полученным реквизитам, это тоже будет считаться заключением договора:

Статья 438 ГК РФ

3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ,уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом

Нужно ли проверять предложения заказчику и какие последствия, если проверка обнаружила такие предложения

Руководитель организации должен осуществлять руководство добросовестно и в интересах данной компании. Если он будет оплачивать фиктивные коммерческие предложения, то есть действовать в ущерб интересам этой организации, то как минимум это может являться основанием для снятия этого лица с руководящей должности. Как самый худший вариант, если в результате таких действий компании причинен существенный ущерб, а руководитель сделал это с целью личного обогащения, то в действиях  руководителя могут усмотреть признаки уголовно наказуемого злоупотребления полномочиями:

 Ст.201 УК Злоупотребление полномочиями

1. Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства, -

С уважением, Артемьев Роман
 
P.S. При возникновении других вопросов или необходимости в подготовке документов — обращайтесь  в чат к юристу.

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Москва

добрый день. спасибо за ответ, но хотелось бы ориентировать несколько иначе акцент вопроса.



суть проблемы: в службе закупок нашей фирмы обнаружены коммерческие предложения от 3 фирм: одна — с очень высокой ценой (почти в 2 раза выше 2х других, от действующей фирмы); второе — от действующей фирмы, где условно директор Иванов (цена ниже в 2 раза первой — она в итоге и установлена на торгах); 3я фирма — предложение рядом со 2й, расхождение на 1,5 млн руб около 100 тыс.р., НО по данным СПАРК она закрыта 5 лет назад — это первое; в числе соучредителей 3й фирмы фигурирует директор 2й фирмы Иванов; предложение подписано директором условно Петровым, но по данным СПАРК, он не был даже последним директором, а предпоследним. то есть вопрос — как Петров мог подписать предложение в 2018 году, если он уже не директор с 2012, а после уже был другой директор, с которым фирма и закрылась в 2013. Вот здесь как раз и формируется вопрос — какие для нашей фирмы последствия в случае внешней проверки и есть ли обязательства нашей службы закупок проверять поступающие комм.предложения (и как они направили запрос в закрытую фирму или не направляли).

«Внешняя проверка» — если вы о контролирующих государственных органах, то они не вмешиваются в закупки частных фирм у частных же фирм. Если проверка исходит от вашей вышестоящей структуры, то пусть Петров заявит, что он данного предложения не подписывал, а его хотят подставить. Кроме того, как я понял, с 3-й фирмой договор не заключен, поэтому негативных последствий никаких не последовало. 

Что касается обязанности вашей службы закупок проверять информацию о предполагаемых контрагентах, то это регулируется Ваши внутренним регламентом и должностными инструкциями. Если таких регламентов и инструкций нет, то значит, и наказать за их нарушение не возможно.

0
0
0
0
Марат Рахматуллин
Марат Рахматуллин
Юрист, г. Оренбург

Здравствуйте, Ирина.

По поводу ответственности:

В связи с тем, что коммерческое предложение недействительно, оно не может использоваться в расчете и обосновании НМЦК, соответственно расчет НМЦК проведен с нарушением.

КоАП РФ Статья 7.29.1. Нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа

1. Нарушение должностным лицом государственного заказчика порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

По вопросу того, что руководитель заказчика бывший соучредитель ликвидированной организации — нужно более детально разбираться в ситуации. Возможны варианты (в основном это зависит от результатов определения поставщика), когда правоохранительные органы могут квалифицировать данное правонарушение по УК РФ.

0
0
0
0
Ирина
Ирина
Клиент, г. Москва

добрый день. спасибо за ответ, но хотелось бы ориентировать несколько иначе акцент вопроса.



суть проблемы: в службе закупок нашей фирмы обнаружены коммерческие предложения от 3 фирм: одна — с очень высокой ценой (почти в 2 раза выше 2х других, от действующей фирмы); второе — от действующей фирмы, где условно директор Иванов (цена ниже в 2 раза первой — она в итоге и установлена на торгах); 3я фирма — предложение рядом со 2й, расхождение на 1,5 млн руб около 100 тыс.р., НО по данным СПАРК она закрыта 5 лет назад — это первое; в числе соучредителей 3й фирмы фигурирует директор 2й фирмы Иванов; предложение подписано директором условно Петровым, но по данным СПАРК, он не был даже последним директором, а предпоследним. то есть вопрос — как Петров мог подписать предложение в 2018 году, если он уже не директор с 2012, а после уже был другой директор, с которым фирма и закрылась в 2013. Вот здесь как раз и формируется вопрос — какие для нашей фирмы последствия в случае внешней проверки и есть ли обязательства нашей службы закупок проверять поступающие комм.предложения (и как они направили запрос в закрытую фирму или не направляли).

Похожие вопросы
Взыскание задолженности
И как доказать, что я давно всё выплатила?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Была кредитная карта. Более 15 лет назад. Давно уже всё выплатила. Квитанции не сохранились. Так как прошло уже много лет.банк подал в суд. Приставы арестовали карты. Есть ли срок давности? По кредитам. Сколько лет я обязана хранить квитанции? И как доказать, что я давно всё выплатила?
, вопрос №3883073, Людмила, г. Москва
Гражданское право
Заказчик согласовал макет листовки, напечатали и обнаружили ошибки
Добрый день. Заказчик согласовал макет листовки, напечатали и обнаружили ошибки. Заказчик хочет, чтобы мы перепечатали за свой счет. Но после согласования ответственность несет заказчик.
, вопрос №3882594, Наталья, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Компания-заказчик, тем не менее, намеревается в оперативном порядке привлечь третье лицо для выполнения работ и исправления дефектов
Компания-заказчик заключила договор с компанией-подрядчиком на выполнение работ по благоустройству территории. Компания-подрядчик работы выполнила не полностью и некачественно. В договоре отсутствует право заказчика отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке. Компания-заказчик, тем не менее, намеревается в оперативном порядке привлечь третье лицо для выполнения работ и исправления дефектов. Опишите, пожалуйста, возможные действия компании-заказчика.
, вопрос №3880208, Александр, г. Санкт-Петербург
586 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
На момент заключения контракта Заказчик по своей вине не сообщил подрядчику о некоторой информации, которая должна была быть отражена в задании КГИОП
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста. Такой вопрос. Заключен госконтракт с Подрядчиком на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с заданием КГИОП. На момент заключения контракта Заказчик по своей вине не сообщил подрядчику о некоторой информации, которая должна была быть отражена в задании КГИОП. В ходе исполнения контракта Подрядчик обнаружил это обстоятельство и выступил с предложением заключить дополнительное соглашение к контракту по соглашению сторон о его изменении в части включения в него другое задание КГИОП, которое содержит все те сведения о которых заказчик не сообщил подрядчику в момент заключения договора. Если сторонам рассматривать заключение такого соглашения к контракту, то на какие статьи гражданского кодекса РФ и 44-ФЗ можно сослаться сторонам? Минимизируя риски для Заказчика, который допустил такую оплошность при заключении контракта. Спасибо.
, вопрос №3879822, Cтанислав, г. Краснодар
Тендеры и закупки
Оказывается размер прописан заказчиком был в расчете НМЦК
Добрый день! Выиграли аукцион по 44ФЗ - поставка шахмат! Поставку осуществили, заказчик говорит не то )))) Размер не подходит, а все остальное норм. В ТЗ размеры не были прописаны, при подписании контракта тоже! Оказывается размер прописан заказчиком был в расчете НМЦК! Кто прав?!
, вопрос №3879325, Вера, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 21.02.2019