8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать, если транспортная компания повредила груз?

В своем городе, через магазин автозапчастей я заказал бампер Б\У для своего автомобиля и оплатил его. Из другого города, где был этот бампер в наличии, представитель магазина отправил мне его транспортной компанией на мое имя. Ему была выдана экспедиторская расписка, в ней пропечатано:" Стоимость груза заявленная клиентом 100руб. за кг. Клиент уведомлен о необходимости изготовления упаковки, соответствующей типовым требованиям экспедитора и подтверждает, что принимает все права и обязанности, определенные правилами оказания транспортно-экспедиционных услуг расположенных на обороте экспедиторской расписки. Упаковка не соответствует требованиям перевозки сборных грузов, ответственность за повреждения несет отправитель." На обороте расписки какой либо текст отсутствует. При получении груза в ТК и оплаты за доставку, на складе выдачи выяснилось, что бампер поврежден при перевозке, оторван правый "ус " крепления радиатора. Груз не был застрахован и был отправлен без упаковки. Почему ТК приняла груз к перевозки без какой либо упаковки мне неизвестно. Груз я не забрал. Был составлен акт о повреждении, сделаны фото повреждений, написал претензию в ТК о возмещении ущерба в стоимость бампера, приложил копии платежных документов из магазина, по правилам ТК приложил копию заявления от отправителя, что он претензий к ТК не имеет и не возражает против возмещения ущерба заявителю претензии. Претензий к магазину я не имею, они нашли мне бампер и отправили его. В ТК сказали, что в претензии скорее всего откажут, в лучшем случае оплатят по весу бампера по 100руб за 4кг. Готовлюсь к худшему, стоит ли в последствии обращаться в суд?

Показать полностью
  • 1
    .jpeg
, Игорь, г. Усть-Илимск
Ольга Орлова
Ольга Орлова
Юрист, г. Москва

Игорь, добрый вечер!

В соответствии с ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»:

Статья 7. Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза
 

1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
3) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере объявленной ценности;
4) за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.
1
0
1
0

Еще имеет значение, кто заключал договор перевозки. Если Вы сами — то можно использовать нормы Закона о защите прав потребителей

0
0
0
0

Посмотрела судебную практику — обзор судебной практики, связанный с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции от 20.12.2017 — в п.2 рассматривалась похожая ситуация:

Перевозчик не несет ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, произошедшие ввиду ненадлежащей упаковки груза грузоотправителем, за исключением случаев, когда перевозчик принял на себя обязанность упаковать груз.

В силу пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав автомобильного транспорта) грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозки и сохранность груза, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера.Следовательно, по общему правилу риск ненадлежащей упаковки груза лежит на грузоотправителе, если договором обязанность упаковать груз не была возложена на перевозчика.



Поскольку перевозчиком представлены соответствующие доказательства того, что наличие упаковки исключило бы возникшие повреждения, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для возложения на него ответственности за порчу груза.

Так что перевозчик, скорее всего, избежит ответственности, если на нем не лежало обязанности по упаковке. Однако можно предъявить претензию к магазину, который должен был обеспечить надлежащую доставку, в том числе и упаковку. При этом уже можно ссылаться на закон о защите прав потребителей.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 15.02.2019