Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат поддельного товара, купленного в другом городе, и возмещение проезда
Здравствуйте! Помогите пожалуйста - ситуация: При поездке в другой город купил оправу для очков известного бренда, но когда приехал домой при ближайшем рассмотрении оказалось что это подделка (на коробке нет штрих-кода, используются абсолютно другие петли (сравнивал с фото оригинальных очков), вокруг петель видны следы неаккуратной впайки, на пластике царапины, отличается окрас дужек). Связался с хозяином фирмы - он уверяет что это оригинал, но только очень старая коллекция, купленная на какой-то ярмарке, деньги возвращать не отказывается, но отказывается оплачивать доставку очков или дорогу до них. Вопросы: 1) Как я понимаю - по ЗЗПП я могу потребовать возмещения убытков при предоставлении ложной информации о товаре? Тут может возникнуть спор об оригинальности товара - продавец будет настаивать на своем, что товар оригинальный. 2) Нужно ли доказывать неоригинальность товара, делать экспертизу? Если да - то на кого ложиться эта обязанность? Кто должен платить за это? (в моем городе экспертизу на подлинность не делают) 3) Можно ли подать претензию удаленно - по почте? Как лучше это сделать? 4) Могу ли я потребовать возмещения морального вреда или убытка (стоимость билетов, питание во время поездки, время затраченное на поездку для возврата)
Здравствуйте!
Экспертизу продавец изначально за свой счет должен провести, а если будет отказ, то придется в судебном порядке решать вопрос. потом судебные расходы сможете взыскать с ответчика.
Вам надо обращаться с письменной претензией на основании статей 18, 12 Закона «О защите прав потребителей» и указывать в ней выявленные недостатки и свои требования. Претензию можете вручить лично продавцу, либо направить по почте. Требование о возврате денежных средств подлежит рассмотрению в течение 10 дней. В случае отказа в удовлетворении требований претензии Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. Государственная пошлина по данной категории дел истцом не платится.
Спасибо. У меня еще вопрос — про претензию понятно, но как и когда отправлять сам товар? Я нахожусь в другом городе — следует ли отправлять товар вместе с претензией?
Можете отправить вместе с претензией, это будет правильнее.