8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Покупка не соответствует описанию в работе

Я заказала комнатную антенну в ООО"СТЕЛС",а/я Московский АСЦ,ОПС 145900,наложенным платежом.Оплатила на почте 2652 р.Но она не ловит каналы и не выполняет те функции о которых говорил консультант при общении.На другом сайте я увидела ее другую стоимость 158 р.И то,что она считается дачной,а не для цифрового телевидения.Я являюсь пенсионером и,видимо,стала жертвой мошенников.Помогите вернуть деньги.

, Дорофеева Ирина Николаевна, г. Новочеркасск
Висита Горчханов
Висита Горчханов
Юрист, г. Самара

Добрый день, Ирина Николаевна!

Качественный непродовольственный товар вы можете вернуть, если соблюдены следующие условия (п. 1 ст. 502 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 25 Закона N 2300-1; п. 26 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55):
1) с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара. Продавец может установить более длительный срок возврата, поэтому информацию о сроках возврата товара необходимо уточнить у продавца или в документах на товар;
2) приобретенный вами товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца — товарный или кассовый чек, иные документы, подтверждающие оплату товара. В то же время отсутствие указанных документов не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания;
3) на день обращения к продавцу аналогичный товар в продаже у него отсутствует, в связи с чем обмен приобретенного вами товара невозможен.
Обратиться с заявлением о возврате товара вы можете по месту приобретения товара или в иное место, объявленное продавцом
(п. 26 Правил N 55).

Целесообразно составить два экземпляра заявления. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее заявление, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия заявления и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр заявления оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу (это может понадобиться, например, в случае судебного спора).

Приложите к заявлению документ (его копию), подтверждающий оплату товара (при наличии).

Если продавец отказывается принять товар и вернуть деньги, не оформляет ваше обращение документально, вы можете составить заявление сами. В этом случае рекомендуем направить заявление и копию документа об оплате товара (при наличии) заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что также позволит подтвердить обращение к продавцу (пп. «б» п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).

Вы вправе подать в суд исковое заявление о взыскании денежных средств, уплаченных за товар надлежащего качества, который не подошел вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Также вы можете потребовать от продавца компенсации морального вреда (ст. 15, п. 1 ст. 17 Закона N 2300-1).

При удовлетворении судом ваших требований, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца штраф в размере 50% присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).

При удовлетворении иска суд по вашему ходатайству может полностью или частично взыскать с ответчика в вашу пользу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя, почтовые расходы, связанные с производством по делу (ч. 1 ст. 88, ст. 94, ч. 1 ст. 98, ч. 1 ст. 100 ГПК РФ; п. п. 2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1).

С уважением, Горчханов В.Р.

0
0
0
0

Коллега, добрый день!

Несмотря на то, что Вы детально и полно расписали ответ не могу согласиться с Вами.

Как было указано в ответе «И то, что она считается дачной, а не для цифрового телевидения» — клиент покупал радиоантенну для цифрового телевидения.

Дело в том, что согласно п. 11 перечня товаров, которые не подлежат возврату (приложение № 2 к указанному Вами Постановлению Правительства № 55) технически сложные товары не подлежат произвольному возврату от потребителя.

Согласно п. 9  Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления — относятся к технически сложными товарам.

В настоящем случае, суды толкую понятие комплекты спутниковового телевидения в расширительном смысле, включая туда комплекты именно цифрового телевидения.

В подтверждение слов прилагаю небольшую подборку судебной практики:

Апелляционное определение Сыктывкарского районного суда респ. Коми № 11-10/2015 11-557/2014 от 9 июня 2015 г. по делу № 11-10/2015

http://sudact.ru/regular/doc/W...

Решение Новомосковского городского суда Тульской области от 24.05.2012 г.

http://docs.pravo.ru/document/...

определение Советского районного суда гор. Иваново Ивановской области от 24 октября 2016 года по делу № № 11- 27/2016 

http://sudact.ru/regular/doc/a...

Таким образом, клиент не может воспользоваться правом на возврат товара в 14-дневный срок, на который Вы указывайте.

0
0
0
0
Евений Бодунов
Евений Бодунов
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день, Ирина Николаевна!

Не соглашаюсь с доводами своего коллеги по мотивам, описанным ниже.

К сожалению, Вам, как потребителю будет необходимо доказывать несоответствие данных, указанные в Вашем договоре купли-продажи, фактическим данным об антенне.

Так, как я понял, вы приобрели товар у продавца — ООО «Стелс» дистанционным способом (характеристики товара указаны на сайте продавца, по ним вы выбирайте товар)

Согласно п. 9 Постановления Правительства до даты заключения договора купли-продажи продавец обязан предоставить Вам всю необходимую информацию о товаре (в. т.ч. сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг) — что, как раз походит под вашу цитату «она считается дачной, а не для цифрового телевидения».

В связи с тем, что Вам предоставили недостоверную информацию о товаре, Вы, как потребитель, действительно можете обратиться в ООО «Стелс» с претензией о возврате уплаченных денежных средств за приобретенный товар на основании ст. 11, 13 ФЗ «О защите прав потребителей»

В претензии Вам будет необходимо указать какие сведения о купленном товаре недостоверны и ваше требование о возврате денег на ваши реквизиты, которые также необходимо приложить к претензии.

При неудовлетворении требований Вы также можете обратиться в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи товара и возврате Вам уплаченной суммы.

В настоящей неприятной ситуации Вы, скорее всего, действительно попались на удочку мошенников. Так, в интернет ресурсах сейчас имеется достаточно большое количество негативных отзывов о мошеннических действиях  ООО «Стелс»  https://otzovik.com/review_545...

В связи с этим, рекомендую особо не надеяться на добровольное удовлетворение претензии, а готовиться к судебному разбирательству.

1
0
1
0
Похожие вопросы
900 ₽
Предпринимательское право
Ранее ИП не занималось эти видом деятельности, сейчас открыли соответствующий оквэд и встали на учет в пробирной палате
Интересует правомерность применения усн при торговле серебром. Ранее ИП не занималось эти видом деятельности, сейчас открыли соответствующий оквэд и встали на учет в пробирной палате
, вопрос №4095133, Юлия, г. Астрахань
Защита прав потребителей
Обратился в автоподбор с целью покупки автомобиля, мне подобрали авто выше рынка, но заверили, что машина
Обратился в автоподбор с целью покупки автомобиля, мне подобрали авто выше рынка, но заверили, что машина исправна, но не предоставили никаких документов о диагностике, после покупки машина сломалась через неделю и они говорят что надо менять , я это делаю за свой счет или сам ! т.е. само оказание услуги не качественное
, вопрос №4093640, Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
Как правильно сделать возврат и должен ли продавец компенсировать доставку?
Здравствуйте. Делаю возврат товара из интернет магазина. Не соответствует описанию на сайте и скорее всего подделка.7 дней не прошло. Продавец прислал бланк заявления на возврат через сдэк, но не указал свой мобильный и вроде как укланяется ,фчто необходимо в сдэке. Есть только ИНН, продавец ИП. Как правильно сделать возврат и должен ли продавец компенсировать доставку?
, вопрос №4091981, Сергей, г. Новый Уренгой
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть в магазин абсолютно новый кондиционер или обменять его (на товар дешевле) после 14 дней с момента покупки?
Мною был куплен кондиционар 16 марта и оплачена установка. В правилах установки прописана уличная температура необходимая для правильного мантажа. Установка была назначена на 30 марта, но т.к. температура была ниже нормы, дату перенесли на 18 апреля. Пришли мастера и отказались устанавливать кондиционер, ссылаясь на техническую невозможность его учтановки. Оказалось, что продавец-консультант не предупредил, что товар промышленный и не может быть использован в быту. Прошло более 14 дней с момента покупки. Кондиционер не вскрывался. Возможно ли вернуть в магазин абсолютно новый кондиционер или обменять его (на товар дешевле) после 14 дней с момента покупки?
, вопрос №4091032, Nelya, г. Ульяновск
Тендеры и закупки
При приемки заказчиком обнаружилось, что несколько позиции не соответствуют ТЗ закупочной процедуры, однако контракт подписан на конкретные модели
Добрый день, прошу Вас дать разъяснения и подсказки в следующей ситуации: Я являюсь поставщиком. На основании ФЗ 223 был подписан контракт поставки продукции, в подписанной спецификации контракта мы указали конкретные марки и модели продукции. при приемки заказчиком обнаружилось, что несколько позиции не соответствуют ТЗ закупочной процедуры, однако контракт подписан на конкретные модели. вопрос: что является приоритетом, выполнение по контракту или по ТЗ закупочной процедуры. поставка была осуществлена строго по контракту.
, вопрос №4090523, Иван, г. Москва
Дата обновления страницы 12.02.2019