8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Клиент заказал разработку мебели а теперь возвращает товар

Мы поставщики поставляем товар покупателю по индивидуальным эскизам разрабатываем мебель по желанию клиента.

К нам пришел клиент и попросил разработать раздвижную детскую кровать с определенных материалов. В последствии производства не оказалось ткани, клиент не хотел ждать и пересогласовал цвет ткани. Так же они хотели съэкономить и сделали некоторые материалы подешевле и в связи с тем что кровать становится посредине комнаты не представляется возможность использовать материал мдф окутанной пленкой т.к. на лицевой стороне будет видны места скрепления. об этом клиента тоже предупредили. Так же эскиз по каретной стяжке нарисован приблизительно. И это является ручной работой и зависит от размеров и габарита изделия. Но клиент пришел с претензией и говорит что мы сделали не тот цвет что спинки должны быть из мдф и цвет ткани не тот. И она заказала и показала нашу разработку другим производителям и они теперь будут переделывать а мы должны вернуть ей деньги.

2. Так же товар покупала она с рассрочкой от нашей компании и соответственно оплату перестала осуществлять.

Показать полностью
  • Scan_20200218_160412
    .jpg
  • Scan_20200218_160320
    .jpg
  • Scan_20200218_160516
    .jpg
  • Scan_20200218_160440
    .jpg
  • Scan_20200218_160244
    .jpg
  • Scan_20200218_160211
    .jpg
, Павел, г. Барнаул
Анастасия Климина
Анастасия Климина
Юрист, г. Ярославль

Здравствуйте.

Считаю, что здесь стороны должны руководствоваться ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Товар надлежащего качества. 

Поскольку кровать изготавливалась индивидуально для покупателя, по эскизу, с учетом характера и размера помещения и иных пожеланий покупателя, покупатель  не вправе был отказываться от исполнения договора.

Например, из судебной практики:

Для того, чтобы определить, является ли предмет договора купли-продажи индивидуально определенной вещью, необходимо исходить из того, что такой товар должен иметь индивидуально-определенные свойства, то есть должен существенным образом отличаться от других подобных вещей какими-то признаками, имеющими значение при выборе товара; такой товар должен предназначаться конкретному покупателю.

Наиболее полно этим требованиям, как правило, отвечают сложные товары, изготовленные с учетом соблюдения определенных размеров или пропорций. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/109477416/#ixzz6EIhTd3BT

Поэтому вы вправе отказать в удовлетворении претензии. А в случае отказа оплачивать вправе требовать оплаты суммы товара, если он принят потребителем. 

Вот пример из практики, когда требуют оплаты по договору изготовления индивидуальной вещи https://sudact.ru/regular/doc/rumpcEqvKPrd/

0
0
0
0
В последствии производства не оказалось ткани, клиент не хотел ждать и пересогласовал цвет ткани

Я соглашусь с коллегой, что это нужно будет подтверждать. У вас есть переписка, уточняющая этот момент?

0
0
0
0
Так же они хотели съэкономить и сделали некоторые материалы подешевле

и этот момент тоже, есть подтверждения?

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.3

Здравствуйте.

В последствии производства не оказалось ткани, клиент не хотел ждать и пересогласовал цвет ткани.

Павел

если у Вас нет доказательств этого пересогласования, то доказать факт того, что клиент был согласен на изменение ткани доказать никак не сможет. У Вас в спецификации чётко указано какая ткань должна быть. Это уже плохо. Из этого вытекает и 4 пункт.

Так же эскиз по каретной стяжке нарисован приблизительн

Павел

на эскизе подпись, непонятно чья. Если покупатель фактически покупал товар на основании эскиза, то получается он приобретал товар дистанционным способом. Как указано в Постановление Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам»

30. Продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в техническом паспорте на товар, правилах его использования, на этикетке или ярлыке, прикрепленным к товару, на самом товаре или его упаковке либо другими способами, предусмотренными для отдельных видов товаров)

ситуация у Вас если честно непростая. Если бы не было выявлено недостатков, то Вы бы могли отказать да, потому что товар по индивидуальному заказу. А поскольку выявлены недостатки, то надо разбираться. Но по 1 пункту точно. Вы сами указали, что ткани не оказалось, он был заменен. Если без согласования с покупателем — это уже недостаток. И опять же согласно вышеуказанному постановлению. 

33. Покупатель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом; 

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар надлежащего качества этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. В отношении технически сложного товара покупатель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка товара, или нарушения установленных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара, или невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков;

отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы

По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

0
0
0
0
Павел
Павел
Клиент, г. Барнаул

Ато что нашу разработку будет использовать другой. Можно ли как то себя защитить? У нас целый отдел над этим трудился.

Павел
Павел
Клиент, г. Барнаул

Так же имеется переписка в ватсапе по замене ткани.  А то что подешевле материал он написан ЛДСП Белый тексутрный в эскизе

Похожие вопросы
Гражданское право
Сделал предоплату продавцу на авито за товар, на следующий день аккаунт продавца был заблочен, деньги продавец возвращать не хочет, что делать?
Сделал предоплату продавцу на авито за товар, на следующий день аккаунт продавца был заблочен, деньги продавец возвращать не хочет, что делать?
, вопрос №4775957, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Исполнительное производство
Здравствуйте, подписал контракт, получил выплаты, а теперь оказался ещё и должен министерству обороны 200 тысяч
Здравствуйте, подписал контракт, получил выплаты, а теперь оказался ещё и должен министерству обороны 200 тысяч. Как это понимать?
, вопрос №4775358, Константин Антипов, г. Иркутск
Гражданское право
В иске я просил пени за 50 дней, это на день заседания, а решения вступило в силу еще после 200 дней, могу ли я новым иском затребовать пени за 200 дней, из-за того, что ответчик затягивал процесс?
Здравствуйте! Я возвращал просроченный товар через суд, суд я выиграл, но дело затянулось на год , т.к. ответчик подавал жалобы и обжаловал решения. В иске я просил пени за 50 дней, это на день заседания, а решения вступило в силу еще после 200 дней, могу ли я новым иском затребовать пени за 200 дней, из-за того, что ответчик затягивал процесс ?
, вопрос №4774819, Алексей Владимиров, г. Вологда
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 18.02.2020