Как быть, если через месяц заказчик требует вернуть деньги за фотографии?
Добрый день! Я фотограф, работаю на совесть. У меня есть постоянные клиенты, одни из которых решили заказать выпускные фотокниги в своему детском саду.
Договор не заключали, все договоренности проходили в переписке в соц.сетях.
Было договорено о двух днях для фотографирования детей. Мной установлена стоимость фотоальбома, которая включала стоимость фотографирования а также прочих услуг, связанных с подготовкой альбома к печати.
После второго дня съемки, заказчику и всем родителям были переданы фотографии, после чего я получила восторженный отзыв о качестве работы и благодарность за проделанную работу. Затем я дала возможность родителям самим выбрать фотографии, которые будут помещены в альбом. Кто-то из родителей захотели приложить в альбом свои личные фотографии, при условии что я обработаю их по балансу белого. Спустя почти месяц после получения всех фотографий в полном разрешении на электронный диск, с возможностью сохранения у каждого родителя, я получаю письмо, в котором заказчик требует вернуть всю уплаченную сумму за альбомы, в ином случае заказчик готов обратиться в суд с коллективным иском от родителей.Я предложила возместить только часть денег, за вычетом моей работы, а именно 4 часа съемки, я уже не считаю время, потраченное на обработку фотографий. Заказчик не согласился. Как быть в данной ситуации? Заказчик уверяет меня что суд будет на их стороне.
Претензия состоит в том, что «практически всем не понравилась фотосессия» Отбраковали 10 фотографий из 299 за первый день съемки. Цитирую «затылки, лиц не видно»
в таком случае можете не возвращать деньги, пусть обращаются в суд.