Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Процедура возврата телефона ненадлежащего качества в интернет-магазин
Заказал телефон по интернету, прислали 'левый' телефон, то есть телефон-подделку. Сразу не обнаружил, кроме того сразу не получилось отослать, поскольку попал в больницу. По выходе из больницы решил с этим разобраться, каковы мои действия? Все комплектующие, коробки, документы, вплоть до почтовых упаковок на руках.
- IMG_20190128_213144.jpg
Здравствуйте. Вы имеете право вернуть товар в течение 14 дней в соответствии с положением закона о защите прав потребителей.
Если срок уже вышел, то вернуть будет нельзя. Но при обращении с этим вопросом через суд, Вы можете ходатайствовать о восстановлении этого срока, так как Вы были в больнице и не могли требовать возвращение товара.
Надеюсь, мой ответ был полезен.
Добрый вечер.
Основные положения относительно возврата товара зафиксированы в «Законе о защите прав потребителя». Остановимся лишь на основных моментах, изложенных в статье № 26.1, которая называется: «Дистанционный способ продажи товара».В ней фиксируются следующие положения:
-Отказ возможен в любой момент до его получения. В этом случае вам вернут перечисленные средства, если вы покупали товар по предоплате.
-Если с момента получения товара прошло менее 7 дней, его можно вернуть без объяснений.
-Если вам не выслали бумагу, на которой указаны особенности возврата товара, его можно вернуть в течение 90 дней.
Отмечу, что для возврата товар должен быть в том состоянии, в котором он был получен. Так, если вы вдруг в течение недели пользовались телефоном и поцарапали экран, вернуть его уже не получиться.
Для того чтобы вернуть товар обратно продавцу, необходимо иметь на руках следующие документы:Претензия на возврат товара.
Документ, подтверждающий покупку товара в данном магазине. Вместо нее можно использовать счет-фактуру, упаковку посылки и платежные чеки.
-Техническая документация на приобретенный товар.
-Гарантийный талон, при его наличии.
-Акт доставки, в котором указаны те или иные изъяны, обнаруженные вами при доставке, при его наличии.
-Упаковка, в которой вы получили товар.
-Информационный лист о правилах и сроках возврата товара, при его наличии.
Интернет магазины должны вкладывать в посылки памятки о возврате. Данная бумага должна содержать:
-Адрес, то есть фактическое расположение, адрес регистрации ИП или ООО.
-Режим работы.
-Срок возврата приобретенной продукции.
-Требования к виду товара, его качеству и документов, которые подтверждают факт покупки.
-Сроки возврата средств.
В случае отсутствия данной бумаги, возврат товара происходит строго по действующему законодательству.Интернет магазин не имеет права навязывать свои правила возврата, если памятка отсутствовала.
Претензия на возврат
В претензии на возврат товара указывается:
-Данные руководителя интернет магазина и его название.
-Данные составителя:
— Фамилия, имя, отчество
— Адрес
— Телефон
-Описаны факты заказа и покупки товара.
-Указываются претензии к товару.
-Указываются статьи, на которые ссылается составитель.
-Требование покупателя.
-Дата и подпись.
Если претензия составляется на возврат товара ненадлежащего качества, используется следующий бланк:
Здравствуйте! Если приобретаются технические товары, то информация о длительности срока, в течение которого можно вернуть (обменять) изделие, как правило, прописывается в специальной памятке. На определенные товары устанавливается гарантийный срок.
В соответствии со ст.21 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
2.Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Таким образом, Вам необходимо направить продавцу письменную мотивированную претензию, если ответ будет получен отрицательный, либо не получен ответ, то вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
Это технически сложный товар, там не 14, а 15 дней на возврат, при этом в статье 18 Закона «О защите прав потребителей» указаны случаи, когда вы можете вернуть товар или обменять его на аналогичный за пределами этого срока, но вам необходимо доказать, что ваш случай подходит под это. Пишите претензию продавцу. Если откажется идти вам навстречу — обращайтесь в суд, там будет судебная экспертиза. Вам правильно подсказали насчет ходатайства о восстановлении срока, только вам надо претензию продавцу написать как можно быстрее, чтобы в совокупности не истек срок в 15 дней с момента передачи до момента направления претензии, за исключением того промежутка, который вы провели в больнице.