Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как найти владельца данного салона и последствия?
Здравствуйте.У меня такой вопрос. У меня Студия маникюра уже более 2-х лет, имеем страницу в соц сетях и т.д. Буквально месяц назада в нашем городе открывают салон с таким же названием и максимально похожим логотипом. На наше требование о прекращении использования нашего коммерческого обрзначения они просто добавили в логотипе и названии маленький плюсик. В ответ на это мы запросили сведения об ИП или ООО которое является владельцем данного салона, на что ответа не получили. Как нам найти владельца данного салона и есть ли смысл обращаться в суд, если наше коммерческое обозначение нигде не зарегистрировано?
Добрый вечер!
1) По вопросу получения информации об этом салоне.
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителя», каждое предприятие, занимающееся торговлей или предоставлением услуг населению, в обязательном порядке должно иметь информационный уголок потребителя.
В соответствии с п. 1 ст. 9 данного Закона в уголке потребителя должна находиться копия свидетельства о государственной регистрации. Записываете ее номер, далее через открытый реестр ФНС РФ https://egrul.nalog.ru смотрите по номеру регистрации выписку организации или ИП, в которой есть информация о генеральном директоре, адресе местонахождения и иное.
2) По вопросу защиты прав на коммерческое обозначение.
ГК РФ Статья 1538. Коммерческое обозначение
Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.ГК РФ Статья 1539. Исключительное право на коммерческое обозначение
1. Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет», если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
2. Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.
3. Лицо, нарушившее правила пункта 2 настоящей статьи, обязано по требованию правообладателя прекратить использование коммерческого обозначения и возместить правообладателю причиненные убытки.
Помимо этого хотел обратить внимание на то, что коммерческое обозначение не требует регистрации, как например, товарный знак.
Для возникновения исключительного права на коммерческое обозначение достаточно следующих признаков:
— обозначение должно обладать достаточными различительными признаками;
— обозначение должно использоваться правообладателем для индивидуализации своего предприятия;
— обозначение должно быть известным в пределах определенной территории.
Пр отказе лица прекратить использование коммерческого обозначения или не получения какого-либо ответа от такого лица (требуется предварительно направить заказным письмом с описью по адресу местонахождения лица претензию, указав в ней срок для ответа) Вы праве обратиться для защиты исключительного права на коммерческое обозначение в суд.
Помимо суда можно обратить в территориальное Управление Федеральной антимонопольной службы с заявлением о нарушении ч. 2 ст. 14 Закона «О защите конкуренции», которая запрещает недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, продукции, работ или услуг.
В свою очередь территориальное Управление Федеральной антимонопольной службы должно провести соответствующие расследование на предмет выявления нарушения Закона «О защите конкуренции» и при выявлении такого нарушения привлечь виновное лицо к соответствующей ответственности.
В качестве доказательств о принадлежности Вашей компании коммерческого обозначения в суд/УФАС могут быть представлены:
— документы о создании (разработке) коммерческого обозначения;
— свидетельские показания;
— заключения экспертов;
— бланки, отчеты, рекламные объявления с Вашим коммерческим обозначением, на которых зафиксирована дата и иные документы подтверждающие использование коммерческого обозначения Вашей стороной ранее, чем конкурент.