8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть некачественный холодильник в магазин?

В конце декабря купила родителям холодильник. (Родители в другом городе). Они смогли его включить только спустя 11 дней с даты доставки, он не работал (было 30-31 декабря), холодильник не холодил и не морозил. 2ого января они написали в своем городе заявление на возврат или замену. 3ого холодильник забрали и до сих пор не дают никакого ответа. Что делать и на что ссылаться? имеют ли они право протянуть 45 дней? как жить без холодильника( Сеть магазинов региональная холодильник достаточно дорогой - бош - 48 тысяч. Вдруг они обвинят родителей в том, что он не работает?

, Svetlana Sivolap, г. Киров
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте.

В течении 15 дней со дня покупки им обязаны заменить холодильник либо вернуть уплаченные за него денежные средства.

Если уже прошло 10 дней со дня подачи ими претензии, нужно обратиться в Роспотребнадзор.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей»Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

 
Требования потребителя о соразмерном… возврате уплаченной за товар денежной суммы,… подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
0
0
0
0

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене… в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Светлана!

Если действительно родители подали заявление на возврат денег или обмен и квитанция о приемке холодильника это подтверждает, то 45 дней ждать не нужно. Это срок на ремонт техники. 

Если холодильник вернули в течении 15 дней с момента покупки, то заменить его без проблем должны в течении 7 дней, а если необходима проверка качества, то в течении 20 дней на основании ст.21 Закона о ЗПП.

Вы можете позвонить в фирму и узнать на какой стадии сейчас возврат средств или замена холодильника.

Повторяю, что для точного ответа нужно знать что написано в листе приемки товара. Какое требование было предъявлено и соблюден ли 15-дневный срок возврата.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Svetlana Sivolap
Svetlana Sivolap
Клиент, г. Киров

Они подали заявление на возврат средств или новый холодильник. Срок соблюден, это подтвердили даже в магазине. Им сказали сначала про 20 дней, потом про 45. Возможно идет проверка качества? Завтра 21 день, папа снова собирается звонить. Они больше не могут откладывать? Завтра должны дать окончательный ответ? 

Да, должны дать окончательный ответ. Если не дадут, обращайтесь в суд с иском о взыскании стоимости холодильника, штрафа по ч.6 ст.13 ЗоЗПП, компенсации морального вреда и взыскании неустойки. 

0
0
0
0
Павел Сидоров
Павел Сидоров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

они написали в своем городе заявление на возврат или замену. 

Если  заявление  было  на  замену  товара, тогда  применяется  следующая  норма  Закона  о  защите  прав  потребителей

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
 
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

0
0
0
0

для  детальной  консультации, Вы  можете  обратиться  ко  мне  в  чат.

0
0
0
0

Они подали заявление на возврат средств или новый холодильник. Срок соблюден, это подтвердили даже в магазине. Им сказали сначала про 20 дней, потом про 45. Возможно идет проверка качества? Завтра 21 день, папа снова собирается звонить. Они больше не могут откладывать? Завтра должны дать окончательный ответ? 

как  было  указано  в статье, если на  момент  предъявления  требования   о  замене, аналогичного  холодильника  нет   для  замены, тогда  замена будет  произведена в  течении  месяца со дня предъявления такого требования.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, сервис по ремонту техники некачественно оказалось услуги, своровал детали с ноутбука, сначала
Здравствуйте, сервис по ремонту техники некачественно оказалось услуги, своровал детали с ноутбука, сначала вину свою не признавал полностью, мной была написана жалоба Роспотребнадзор, теперь сервис готов возместить убытки, могу ли я отказаться и подать в суд, или лучше пойти на мировое соглашение!?
, вопрос №4062781, Альбина, Луганск
Защита прав потребителей
Хочу вернуть деньги за курс Skillbox
Хочу вернуть деньги за курс Skillbox. Оформила курс 29.09.2023 по средством заключения рассрочки на 24 месяца. В феврале с моей стороны была претензия на почту курсов, о моем нежелании продолжать обучение из-за некачественного предоставления образовательных услуг. В последствии чего мне предложили два варианта , либо я меняю курс за стоимость которую мне осталось выплатить по рассрочке , либо я доучиваюсь . В возврате денежных средств мне отказали , сослались на то , что наш договор с ними завершен, хотя никакого уведомления о завершении я не получала . По телефону мне сказали, что мои курсы рассчитаны на 4 месяца, т.к большая часть учеников укладывается в этот период. Мне изначально не прислали никакого договора с точными сроками 4 месяца. Когда я потребовала вернуть средства мне привели формулу расходов их организации и по ней они мне ничего возвращать не должны , но никаких квитанций справок на то куда мои деньги ушли не предоставили.
, вопрос №4062287, Анастасия, г. Братск
Защита прав потребителей
Доброй ночи, купила браслет две недели назад, в магазине PANDORA, одела сегодня 4 раз и обнаружила, что нет камушка на застежке, могу я его вернуть?
Доброй ночи , купила браслет две недели назад, в магазине PANDORA , одела сегодня 4 раз и обнаружила , что нет камушка на застежке , могу я его вернуть? Это считается как брак
, вопрос №4061992, Луиза, г. Сочи
Защита прав потребителей
Я купила сковороду, она мне не подошла по размеру, могу я ее вернуть в магазин?
Здравствуйте! Я купила сковороду, она мне не подошла по размеру, могу я ее вернуть в магазин? Ярлыки и бирки сохранены
, вопрос №4061552, Ольга, г. Барнаул
900 ₽
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть такой диван?
Добрый день. Был куплен диван "на заказ". Размер/модель/материал обивки был выбран по стандартному каталогу от магазина, ничего своего не привносили. После изготовления оказалось, что выбранная ткань в масштабе смотрится очень плохо, чего нельзя было понять по образцам ткани представленным в магазине (слишком маленький образцы). Возможно ли вернуть такой диван? Помимо ткани, размер дивана так же не соотвествует размеру указанному в договоре (по факту на 3 см глубже) . Была отправлена претензия в магазин, в результате, сотрудник магазина отказался переделывать или обменивать диван сославшись на то, что изготовленные изделия на заказ возврату не подлежат. Кто прав и как быть?
, вопрос №4059975, Андрей Воробьёв, г. Омск
Дата обновления страницы 31.01.2019