8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Мошенничество при продаже телефона, на сайте описание, что новый, а в бумаге с чеком мелко написано что восстановленный

Здравствуйте, купил айфон Х, по телефону менеджер сказал, что телефон новый, но евротест, потому гарантия от их сервиса. В бумаге с чеком мелким текстов написано что телефон восстановлен. Вопрос — мне подавать в суд в связи с мошенничеством? Запись разговора с менеджером есть, где он говорит, что новые и оригинальные телефоны?

В общем у телефона не работает NFC и наушники через гнездо зарядки. Т.е. телефон не надлежащего качества, однако он еще и восстановленный… если их сервис выдаст решение, что телефон по моей вине сломан (у меня он 3 дня дома лежал, но если это их сервис, то такое возможно) тогда в суд подавать, же?

Показать полностью
, Pavel Doronin, г. Москва
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

На мошенничество не подается в суд

Если в бумаге с чеком написано, что товар бывший в употреблении, то доказать, что вас ввели в заблуждение, будет проблематично, даже с записью телефонного разговора. Для судов практически всегда бумажные доказательства весомее других

В общем у телефона не работает NFC и наушники через гнездо зарядки.

Поэтому более перспективным выходом было бы заявление о возврате денежных средств в связи с обнаружением в товаре недостатков:

27. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
 если их сервис выдаст решение, что телефон по моей вине сломан

В таком случае вам необходимо будет подавать в суд и в судебном порядке ходатайствовать о проведении экспертизы, которая достоверно установит, по какой причине в товаре образовался недостаток

Сейчас в первую очередь пишите претензию продавцу на возврат денег за товар ненадлежащего качества. Дальше уже необходимо будет действовать в зависимости от реакции продавца

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Павел.

Пишите претензию на основании:

Закон РФ«О защите прав потребителей»Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Так же укажите, что в случае обращения в суд и при  удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Претензию унесите лично и заберите копию с отметкой о принятии или направьте заказным письмом с описью. Это потребуется для обращения в дальнейшем в суд, если дойдет до этого.

Возможно придется подавать ходатайство в суд о проведении независимой экспертизы (и это будет уже не их сервис).

1
0
1
0

В полицию по ст. 159 Мошенничество подавать смысла не имеет, так как они заявят, что это гражданское дело и напишут отказное. Как правило это так происходит. 

На рассмотрение претензии дайте 10 дней с момента получения. 

0
0
0
0
Марина Биржевая
Марина Биржевая
Адвокат, г. Воронеж

Добрый день! Здесь может быть два варианта защиты нарушенного права. 

В бумаге с чеком мелким текстов написано что телефон восстановлен. Вопрос — мне подавать в суд в связи с мошенничеством? Запись разговора с менеджером есть, где он говорит, что новые и оригинальные телефоны?

Так как у Вас есть запись  того, как менеджер говорит, что телефон новый, то по данному факту следует обращаться с заявлением о мошенничестве в полицию. 

УК РФ Статья 159. Мошенничество

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

В общем у телефона не работает NFC и наушники через гнездо зарядки. Т.е. телефон не надлежащего качества, однако он еще и восстановленный…

Если эти недостатки не указаны в договоре, а из Вашего вопроса я поняла, что не указаны, то нужно в течение 15 дней предъявить продавцу требование о возврате товара и денежных средств. руководствуясь ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Если добровольно продавец не вернёт Вам денежные средства, то обращаться с иском в суд. В суде помимо требования о взыскании уплаченных денежных средств, следует заявлять требование о взыскании неустойки, штрафа и компенсации морального вреда. 

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1.…
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

0
0
0
0
Сергей Данилов
Сергей Данилов
Юридическая компания "Бюро безопасности недвижимости", г. Москва

Павел, здравствуйте!

Вас обязаны были предупредить, что товар восстановленный. Если этого сделано не было — Вы имеете право на расторжение договора

Согласно ст. 12 Закона о защите прав потребителей: 

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

0
0
0
0

Относительно 159 УК РФ — Я бы аже не стал тратить свое время на это. Доказать преступный умысел практически не реально, ведь в чеке, который они Вам выдали указано, что товар восстановленный, а значит никакой тайны из этого не делалось, а все остальное спишут на техническую ошибку, человеческий фактор и т.п.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Более полугода назад дал знакомому в долг, написал бумагу, где описан процент в случае, если не погасит долг в срок(срок был 3 дня)
Более полугода назад дал знакомому в долг, написал бумагу, где описан процент в случае, если не погасит долг в срок(срок был 3 дня). Процент по договору огромный, 10% от последующей суммы ежедневно. Есть видео подтверждение подписания бумаг, видео с подтверждением желания заёмщика. Подскажите, что нужно сделать для того чтобы обратиться в суд, как заверить бумагу и возможно ли добиться того что он будет выплачивать процент с того что взял в долг
, вопрос №4094136, Павел, г. Курск
Защита прав потребителей
Зачем это было сделано, если я написала заявление на отмену- непонятно
Добрый день! Оформлена подписка в спортзал. Вся информация о занятиях, тренерах и тд есть в приложение. Чтобы получить доступ к приложению создается личный аккаунт. Решила отменить подписку, поискала на сайте и в приложении информацию, как это сделать, и ничего не нашла. Единственное, что там написано: «что будет если отменить подписку? Стоимость ежемесячной подписки на выбранный тариф перестанет списываться с вашей карты. Вы сможете продолжить заниматься в клубе до конца оплаченного месяца.» Не зная, как правильно отменить подписку, удалила аккаунт. Больше доступа к приложению не было: если хотела войти со своего номера, было написано: «такого аккаунта не существует» Через 2 месяца после удаления акаунта, заметила, что денежные средства продолжают списываться. Позвонила на горячую линию, где мне сказали: « чтобы отменить подписку надо приехать в клуб и написать заявление». В этот же день приехала, написала 2 заявления: на отмену подписки и на возврат денежных средств. После этого сказали, что со мной в ближайшее время свяжутся. Прошёл месяц, никто так со мной и не связался, и сегодня я получаю сообщение о том, что через 2 дня снова произойдет списание. И что еще интересно, они вернули мне мой аккаунт, то есть сегодня я попробовала зайти, ввела номер телефона, и открылся мой профиль. Зачем это было сделано, если я написала заявление на отмену- непонятно. Подскажите, пожалуйста, как поступить в данной ситуации.
, вопрос №4093876, Вероника, г. Москва
Защита прав потребителей
Но магазин утверждает, что поскольку телефон относится к технически сложным товарам, то их нельзя
Купила айфон онлайн, после покупки по номеру проверила и оказалось, что телефон был активирован 6 лет назад (т.е. товар не новый, а уже ранее использовался). Через два дня вернула в магазин (телефон не распаковывался). Но магазин утверждает, что поскольку телефон относится к технически сложным товарам, то их нельзя возвращать, если они качественные, НО по статье 26.1 п.4 я могу вернуть технику в течении 7 дней со дня покупки. Претензий к качеству нет, потому что даже не вскрывала телефон, но очевиден обман.
, вопрос №4092130, Уля, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
Я зарегестрировалась в Вулкан777, внесла туда деньги что бы вывести выигрыш, мне написали что мне нужно за машенничиство выплатить 30.000р а если не выплачу то напишут заявление
Здравствуйте, что мне делать? Я зарегестрировалась в Вулкан777, внесла туда деньги что бы вывести выигрыш, мне написали что мне нужно за машенничиство выплатить 30.000р а если не выплачу то напишут заявление
, вопрос №4091201, Виктория, г. Иркутск
Дата обновления страницы 21.01.2019