8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть некачественный товар в магазин

Добрый день. 08.01.19 Мной был приобретен iphone 7. Продаваец на всех сайтах, где размещенно объявление указал, что техника является оригинальной. Спустя день после покупки мной была замечена плохая работа устройства. (14.01)Я вернул товар в магазин с просибой вернуть деньги, где мне сказали 3 дня ждать заключения экспертизы, и 10 дней на возврат средств. Сегодня(21.01), позвонив, продавец магазина заявил о том, что устройство полностью исправно и деньги мне возвращать никто не собирается. Пока телефон находился в магазине, я сам лучше изучил вопрос о корне проблем устройства. Оказывается телефон не является оригинальным, имел не оригинальные аксессуары(наушники, зарядка).А так же в комплекте отсутсвовал переходник для наушников. Что я могу сделать?

Показать полностью
, Андрей, г. Иркутск
Александр Калайджи
Александр Калайджи
Юрист, г. Краснодар

Добрый день Андрей! Если Вами в товаре были обнаружены недостатки, то согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей Вы имеете такие права:

 возврат покупки и получение за нее денег; 

обмен вещи на новую с такими же характеристиками; 

бесплатный ремонт; обмен товара на другой с компенсацией разницы в цене; 

уменьшение цены, равное величине обнаруженного брака (конкретный размер может быть согласован сторонами). 

Причем выбор одного из этих способов – исключительное право покупателя, а не продавца.

В случае поломки купленной вещи или при обнаружении брака в ней первое, что нужно сделать покупателю – это обратиться к продавцу. Если договориться о возврате товара в устной форме не получилось, то необходимо следовать такому алгоритму действий: 

Составление письменной претензии на имя продавца Претензия — официальный документ свободной формы, основание для возврата товара В претензии указывается: 

ФИО составителя, его контактные данные и подпись; 

наименование магазина; 

дата совершения покупки; 

данные о товаре (например, его точное название и серийный номер); 

причина возврата (нужно перечислить конкретные дефекты, обнаруженные в товаре); требование возврата товара; 

перечень прилагаемых документов. 

Составлять ее лучше на бланке, Вам самому ведь в образце от магазина может отсутствовать возможность возврата товара. Количество экземпляров документа – два, один из которых с подписью принимающей стороны должен остаться у потребителя (с данными продавца и датой принятия). 

К претензии необходимо приложить: 

копию кассового или товарного чека; 

накладную; 

копию гарантийного талона (при наличии). 

Но даже отсутствие чека не может быть основанием для отказа в принятии претензии, ведь в качестве доказательства могут быть использованы показания свидетелей, сведения о покупке из базы данных самого магазина или видеоматериалы (если в магазине ведется съемка).

Рекомендую так же изучить от 07.02.1992 № 2300-1 ФЗ «О защите прав потребителей»

После получения ответа предпринимать уже иные действия (например обращение в суд)

С уважением Александр Иванович!

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Иркутск

Добрый день, Александр! Очень благодарен за ответ. Дело в том, что я уже обращался в магазин с заявлением на возврат средств, предварительно описав его недостатки. Магазин считает, что указанных мной недостатков нет, и деньги возвращать не собирается. 

Андрей в таком случае Вам необходимо обратиться в суд. Пишите исковое заявление и сдавайте его мировому судье если сумма иска менее 50000 рублей. А если более 50000 рублей, то обращайтесь в районный суд.

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день. Андрей.

Направьте претензию продавцу на основании:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей»Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Так же укажите в претензии, что в случае обращения в суд и при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Претензию направьте заказным письмом с описью или доставьте лично, забрав копию с отметкой о принятии.

Андрей, если Вам нужна помощь в составлении претензии, а в дальнейшем возможно и иска — обращайтесь. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
1000 ₽
Интеллектуальная собственность
Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова
ООО Ромашка является правообладателем товарных знаков "Ромашка" №1 и №2 с разными классами МКТУ (назовем их классами 1 и 2 соответственно). Выпускает и продает товары под маркой "Ромашка" класса 1. Товары класса 2 не выпускает и не продает более 10 лет. ИП Иванов продает товары класса 2 под знаком "Одуванчик", принадлежащим третьему лицу, на маркетплейсах "Озон", "Вайлдберриз" и др. При этом ИП Иванов использует наименование "Ромашка" как наименование магазина на маркетплейсе. Покупатель на маркетплейсе в карточке товара видит: продавец - Ромашка, при желании может войти в профиль продавца, и там обнаружить, что это на самом деле ИП Иванов. Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова. ООО "Ромашка полагает", что действия ИП Иванова нарушают его права на товарный знак. Порекомендуйте действия для прекращения нарушения, что нужно предусмотреть.
, вопрос №4097127, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат
Добрый день. Купил в подарок утюг. Не понравился. Утюг проверил, полностью исправен. Решил вернуть в магазин. Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат. Как мне вернуть деньги?
, вопрос №4096526, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Как вернуть бракованный товар ( неправильное вложение ) на Wildberries?
Здравствуйте. Как вернуть бракованный товар ( неправильное вложение ) на Wildberries ? продавец вообще не отвечает 3 месяца. На ПВЗ не принимают из-за расхождения в размерах ( так прислали ). Техподдержка пишет только отписки Спасибо
, вопрос №4095390, Батова ТН, г. Ульяновск
Хищения
Я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации?
подскажите, почему я сегодня пришёл в магазин и взял товар положил в корман я смотрю расматриваю другие товары магазина ко мне подходит сотрудник и говорит -- вы чтото ложили в корман? -- да --выкладвайте я положил товар --говори номер телефоно родителей или вызываем полицию -- я не вышел за предилы магазина я щас пойду оплачивать -- ты же в корман положил ,значит хотел украсть -- нет! итог позвонили родителоям сотрудник магазина говорит: вас сын хотел украсть товар из магазина (что там говорила моя мама незнаю) сотрудник пару раз чтото сказала ну и всё иди домой . я нарушил какойто закон что положил в корман товар и кто был прав в этой ситуации???
, вопрос №4095277, ИЛЬЯ, г. Сургут
Дата обновления страницы 22.01.2019