8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Аэрофлот, самолёт вылетел раньше назначенного времени, в результате чего не попала на борт

Здравствуйте.

Уже подала претензию, ответили отказом. Ищу юриста, чтобы подать иск.

Ниже приведен текст претензии:

Здравствуйте. 23 Ноября 2018 годв я явилась в аэропорт города Гавана, Куба за два часа до вылетв рейса Su 151. Пройдя регистрацию и паспортный контроль в 14:10 я направилась на посадку, где сотрудники Аэрофлот закрыли дверь пряло передо мной и сообщили, что посадка закончилась. Мне пришлось покупать билеты у копании Airfrance. Добравшись до дома я узнала, что самолёт вылетел на 15 минут раньше расписания. Меня никто об этом не предупредил. Сотрудники Аэрофлот находящиеся на стойке посадки видели, что я прошла регистрацию и это не помешало им закончить посадку раньше положенного времени. Я изучила похожие случаи и уверена, что мои затраты должны быть компенсорованы. Чеки в приложении. Спасибо

Показать полностью
, Ольга Егорова, г. Москва
Александр Москвитин
Александр Москвитин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Ольга, да есть положительная практика в вашу пользу, поэтому шансы взыскать убытки есть. приведу выдержку положительного судебного акта, поддерживающего вашу позицию

Апелляционное определение Приморского краевого суда от 12.07.2017 по делу N 33-6899/2017

К. прибыл в аэропорт, имея зарегистрированное посадочное место (время посадки — 17.05).
Несмотря на то что до окончания посадки оставалось 5 минут, а также учитывая то, что К. был зарегистрирован в качестве пассажира, выходные ворота на посадку были закрыты, а перед ними не было сотрудника аэропорта, осуществляющего проверку посадочных талонов и производящего посадку пассажиров в самолет. В связи с этим К. был вынужден приобрести другой билет и вылететь на сутки позже.
Согласно п. 81 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (далее в обзоре — Правила), регистрация пассажиров и оформление багажа на рейсы в аэропорту заканчиваются не ранее чем за 40 минут до времени отправления воздушного судна по расписанию или по плану (графику) чартерных перевозок. Время окончания регистрации в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта, а также регистрации на интернет-сайте перевозчика устанавливается с учетом времени, необходимого для доставки (прибытия) пассажиров и багажа в аэропорт отправления для посадки (погрузки) в воздушное судно и прохождения предполетных формальностей и требований, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством РФ или законодательством страны, с территории которой осуществляется перевозка.
Пунктом 90 Правил предусмотрено, что пассажир должен прибыть к выходу на посадку на борт воздушного судна не позднее времени окончания посадки на рейс, указанного в посадочном талоне. Посадка пассажира на борт воздушного судна производится при предъявлении пассажиром посадочного талона на соответствующий рейс.
Пунктом 91 Правил предусмотрено, что пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа или посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом.
Факт прибытия истца в аэропорт в 17.05 ответчиком не оспаривался.
Утверждение о том, что истец опоздал, не обосновано. Согласно посадочному талону К. прибыл в аэропорт в 17.05, о чем сделана запись сотрудником аэропорта. Кроме того, данная запись была сделана уже после того, как истец обнаружил, что не успел на посадку, поскольку некоторое время было затрачено на выяснение причин отсутствия сотрудника аэропорта, осуществляющего проверку посадочных талонов и производящего посадку пассажиров. Следовательно, истец своевременно прибыл в аэропорт.
Поскольку фактически посадка пассажиров на рейс была окончена до 17.05 и доказательств того, что истец опоздал на посадку, ответчик не представил, суд пришел к выводу о том, что были нарушены права истца как потребителя.
В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую информацию об услугах, однако ответчик, не уведомив истца о несвоевременном отправлении рейса, нарушил право К. на получение полной и достоверной информации об оказанной услуге. К. обратился с претензией к ответчику. Поскольку ответчик в 10-дневный срок не удовлетворил требования потребителя, суд взыскал неустойку в соответствии с п. 5 ст. 28 данного Закона. Установив факт нарушения прав истца на предоставление услуг надлежащего качества по перевозке пассажиров, суд, руководствуясь ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», взыскал компенсацию морального вреда. Кроме того, суд возложил на ответчика обязанность по уплате штрафа.

С уважением,

Юрист Москвитин А.И.

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Ольга, добрый вечер!

Какие есть доказательства по времени, что Вы прошли контроль? 

аэропорт города Гавана, Куба за два часа до вылетв рейса Su 151.

В данном случае на посадочном талоне или маршрутной квитанции какое указано время вылета? 

самолёт вылетел на 15 минут раньше расписания. 

Это как можно подтвердить? 

Вот пример из судебной практики:

 Решение от 26 сентября 2011 г. по делу № 2-673/2011
Судебный участок №1 Октябрьского района г. Ростова-на-Дону (Ростовская область) - 

http://sudact.ru/magistrate/do...

… Однако, на рейс «обезличено» произошло изменение в расписании авиаперевозок и самолет вылетел раньше времени, указанного в билетах. Об изменении расписания истцов не уведомили, в связи с чем, были вынуждены вылететь в «обезличено» рейсами другого перевозчика и понести дополнительные расходы.....

В итоге исковые требования удовлетворены частично. 

Важно обратить внимание, что  у Вас заключен  договор воздушной перевозки пассажиров, положения и условия которого могут определяться ГК РФ, Воздушным кодексом РФ, общими правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 года № 82 иными нормативно-правовыми актами, а также Правилами воздушных перевозок пассажиров и багажа  Перевозчика,  Законом о защите прав потребителей. 

Хотя еще нужно обратить внимание, что это была международная перевозка, и возможно имеет приоритет и применяется Международная Конвенция.

Вот еще интересный случай в практике, но там покупка билетов была вместе с туром и ответчиком являлся туроператор. http://sudact.ru/regular/doc/o...

0
0
0
0
ответили отказом. 

Чем мотивируют отказ. Возможно ознакомиться  с ответом на претензию? 

0
0
0
0
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. Давайте начнем с того, что Ваша перевозка является международной, в связи с чем к ней будут применимы нормы Варшавской Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (подписана в Варшаве 12 октября 1929 г. с изменениями и дополнениями.), а так же Монреальская Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (подписана в Монреале 28 мая 1999 г).

ВЗК РФ Статья 3. Международные договоры Российской Федерации
 Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного договора.

ВЗК РФ Статья 5. Отношения, регулируемые воздушным законодательством Российской Федерации
 Воздушное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области использования воздушного пространства, отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории Российской Федерации, а также отношения, возникающие в связи с нахождением воздушных судов Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами страны пребывания или международным договором Российской Федерации, и отношения, возникающие в связи с выполнением полетов воздушных судов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации

Следующий момент, если обратиться к онлайн табло, то Ваш рейс SU 151 вылетает из Гаваны в 14-35. Таким образом, если Вы действительно были на гейте в 14-10, т.е. за 25 минут, то Вы вписывались в режим времени посадки, поскольку 

Внимание! Посадка пассажиров заканчивается за 20 минут до времени вылета, указанного в Вашем билете

.https://www.aeroflot.ru/ru-ru/...

Вы говорите о том, что вылет произошел ранее на 15 минут, т.е. в 14-20? Было ли изменено расписание? Если да, то при покупке билетов Вы извещали аэрофлот о своих контактных данных? Поскольку 

Договор перевозки

10.

Расписание движения воздушных судов может быть изменено, при этом перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, любым доступным способом.

Перевозчик не несет ответственности за неуведомление пассажира об изменении в расписании рейсов, изменении аэропорта вылета/прилета, отмене рейса или изменениях любых иных параметров рейса в случае если при бронировании воздушной перевозки пассажир не предоставил свои контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты и т.п.) либо перевозчик не смог связаться с пассажиром по указанным контактным данным, обратившись хотя бы один раз по каждому из указанных телефонных номеров (адресов и пр.), в том числе в результате предоставления пассажиром некорректных контактных данных. В указанных случаях перевозчик не возмещает пассажиру убытки, причиненные таким неуведомлением

https://www.aeroflot.ru/ru-ru/...

. При этом не совсем понятна хронология. Если вылет был на 15 минут раньше, то это 14-20. При этом посадка заканчивается за 20 минут до вылета, т.е. в 14-00. Но Вы пишете, что прибыли на гейт в 14-10 и его закрыли непосредственно перед Вами. Конечно хотелось бы увидеть ответ на претензию.

У Вас есть отметки об отказе в допуске на рейс? Какое время вылета стоит в посадочном талоне? Все эти вопросы возникнут в ходе рассмотрения дела в суде.

С уважением Евгений Беляев

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Правомерно ли что штраф назначен в полном размере стоимости билета?
Купила билеты аэрофлота на бизнес класс. опоздала на регистрацию на 2 минуты и в посадке на рейс отказали, дополнительно озвучили, что билеты сгорели. Правомерно ли что штраф назначен в полном размере стоимости билета? Вопрос к юридической службе: 03/03/2024 я не явилась на рейс Москва - Пхукет (билеты класса бизнес), билет был аннулирован без возможности дальнейшего использования или обмена. Прошу, пожалуйста, рассмотреть документ в приложении в контексте ситуации, описанной выше, и дать правовую оценку легитимности 100% штрафа в данной ситуации. Спасибо! Второй вопрос к юридической службе: по билету в приложении я опоздала на рейс на 2 мин, билет был также аннулирован. Вопрос аналогичный заданному в первом письме: насколько, принимая во внимание российское законодательство, легитимен штраф 100% в данной ситуации и в целом» Сообщаем следующее: Ответ: прежде всего необходимо отметить, что в соответствии с действующим законодательством перевозчик (авиакомпания) вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Так, обратите внимание на то, что Правила применения тарифов, размещенные на официальном сайте ПАО «Аэрофлот» (www.aeroflot.ru), не предусматривают возможность возврата стоимости билетов, приобретенных по тарифу «Бизнес», в случае неявки (опоздания) пассажира на рейс. Действующим законодательством также не предусмотрен возврат стоимости билетов в случае неявки (опоздания) пассажира на рейс. Таким образом, Авиакомпания правомерно не вернула Вам денежные средства за авиабилет. Вышеизложенная позиция подтверждается судебной практикой: Решение мирового судьи Судебного участка No 3 Советского судебного района г. Н. Новгород от 26.03.2019 по Делу No 2-362/2019. Требование: о защите прав потребителей. Решение: в удовлетворении требования отказано.
, вопрос №4060023, Мария, г. Курск
Автомобильное право
Влияет ли на что-то обычно такая характеристика?
Добрый день! Мне необходима консультация по вопросу административного правонарушения в области ПДД. Привлекаюсь за выезд на встречную полосу в результате объезда автобуса (ст 12.15 ч4 КоАП), назначено слушание дела. За прошедший год на машине имеются нарушения по превышению скорости, а именно 14 минимальных штрафов по 500 рублей, а также один штраф, выписанный лично ГИБДД по 12.15.ч1 КоАП (за несоблюдение дистанции, в результате чего возникло легкое ДТП, по которому пострадавшая сторона не стала обращаться за выплатами, там в результате стёрлась грязь с бампера автомобиля, есть фото ДТП и протокол от ГИБДД). Распечатка всех нарушений приложена к делу. Вопрос 1: правильно понимаю, что все вышеперечисленные правонарушения считаются однородными и являются отягчающим обстоятельством? А также, будет ли как-то отдельно классифицироваться нарушение по 12.15.ч1 и являться отдельным отягчающим обстоятельством? В полисах ОСАГО и КАСКО включены помимо меня еще 2 человека, которые регулярно пользуются авто. Весомая часть нарушений с камер точно под их управлением. Однако, как владелец авто, я оплачивал все эти штрафы. Есть ли смысл в случае необходимости ходатайствовать о приобщении к делу копий ОСАГО и КАСКО? И может ли это быть расценено в мою пользу? Или это будет попытка ухода от ответственности и лучше не упоминать об этом? Вину в правонарушении признал в объяснительной сотрудникам ГИБДД (в деле есть). В суде планирую ходатайствовать о приобщении к делу дополнительной объяснительной, в которой пропишу еще раз признание вины, раскаяние и готовность оказывать содействие в установлении обстоятельств правонарушения. Правильно ли я понимаю, что вышеперечисленные два пункта также являются смягчающими обстоятельствами по КоАП? Также собираюсь приобщить характеристику с места работы (по моему мнению должна помочь охарактеризовать меня, как личность). Влияет ли на что-то обычно такая характеристика?
, вопрос №4059825, Николай, г. Москва
Военное право
Доброго времени Мобилизованный попал в ВДВ На сво получил осколочное ранение пальцев фаланг 2 и 3 пальца Рука можно сказать стала не рабочей Что дальше мне светит?
Доброго времени Мобилизованный попал в ВДВ На сво получил осколочное ранение пальцев фаланг 2 и 3 пальца Рука можно сказать стала не рабочей Что дальше мне светит? Заберут обратно?
, вопрос №4059288, Максим, г. Москва
710 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
В настоящее время у него не реализовано право жилищной субсидии и ему отказывают в увольнении, ссылаясь на последние изменения законодательства
Здравствуйте! Моему отцу нужна помощь юриста в области военного права. Его последний контракт закончился 12.10.2020 года, ему 54 года. В настоящее время у него не реализовано право жилищной субсидии и ему отказывают в увольнении, ссылаясь на последние изменения законодательства. Последний рапорт на увольнение он написал 28.02.2024. Его в списке прикрепленных документов нет, поскольку он находится в личном деле. Остальные документы прикрепляю и искренне надеюсь, что вы сможете помочь решить вопрос. Заранее благодарю!
, вопрос №4059013, Анна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Каковы шансы выиграть суд и на что я могу рассчитывать?
Здравствуйте, прошу помочь со сложившимся ситуацией. 19 сентября 2023 года, мною на платный ремонт был сдан новый, недавно купленный ноутбук Lenovo в сервисный центр ниже перечисленными неисправностями: - периодически не стартует - выключенный ноутбук при подключении БП самопроизвольно включается Ноутбук не имел следов использования, ни сколов, ни потёртостей, ни деформаций. 25 сентября 2023 года мне сообщили сомнительный результат диагностики «проблема в мат. плате» , на вопрос «что именно?» ответили - «точно не знаем». Далее озвучили стоимость ремонта в 10800 рублей, на что я согласился и инженер приступил к работе. После, прошло 2 месяца, в течение которых, я, как минимум 10 раз навещал СЦ в надежде на успешный ремонт сданной мною техники, но всё безрезультатно, директор данного СЦ постоянно отвечал одно и тоже «в процессе». Инженер явно ошибся в диагностике – это следует по сделанным им ремонтам, которые как оказалось позже не то что решили проблему, а только хуже сделали. Например: проблему инженер сначала увидели в одном «чипе» мат. платы, заказал, заменил, неисправность так и осталась, далее какую то вторую деталь также заменили и результат также, не удовлетворительный. После двух месяцев, я предложил отдать мне ноутбук которую они не могут никак починить. Директор СЦ согласился, но при обратном приеме техники были замечены следующие неисправности и повреждения: - ноутбук совсем перестал стартовать , включатся - перестали гореть индикаторы(включения, зарядки, подсветка клавиатуры) - ноутбук перестал реагировать на подключенный к сети блок питания(перестала заряжаться) - на корпусе появилось повреждение(трещина) Все выше перечисленные неисправности появились во время нахождения ноутбука в СЦ. Директора СЦ это никак не смутило и он хотел в таком виде вернуть мне ноутбук, на что я возразил и не стал брать ноутбук из СЦ. Далее я предложил мирное решение, без привлечения контролирующий органов, судов и т.п. , а именно всё таки отремонтировать ноутбук, прошло два месяца они сказали что "Материнскую плату нужно менять, а его в продаже мы не находим, поэтому вариант забрать свой ноутбук обратно". На что я сказал что бы они возвращали его обратно мне в таком виде в котором я им этот ноутбук отдавал(с теми же неисправностями, где ноут хоть как то включался и работал минут 5), они в этом мне отказали. На то что напишу претензию , сказали пишите. Мое личное мнение: в следствие не правильного ремонта они повредили и сломали ноутбук, т.к. есть точно такой же ноутбук и с тами же неисправностями, но в другом СЦ, где его за две недели отремонтировали выдали. Вопрос: что я могу в таком случае сделать? Нужно ли разбить Претензию на две части(в одном по поводу трещины на корпусе которую они сделали, а во втором технические моменты, то что ноут после их ремонта, вмешательства, вовсе перестал подавать признаки жизни) ? Каковы шансы выиграть суд и на что я могу рассчитывать?
, вопрос №4058621, Руслан, г. Москва
Дата обновления страницы 27.12.2018