Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно составить претензию с пунктом о неустойке?
Здравствуйте! Прошу помочь мне правильно составить претензию. В начале октября я заказала и полностью оплатила заказ на изготовление дивана. Магазин - посредник, сам мебель не производит. До этого я приезжала к ним в шоу-рум выбрала ткань. Образца дивана там не было. Договор на месте заключен не был, т.к. менеджер должен был узнать, сможет ли изготовитель сделать диван в выбранной мною обивке и с определенным цветом ножек. Через несколько дней менеджер подтвердил такую возможность и мне был выставлен счет, который я оплатила. Затем по моей просьбе тот же менеджер выслал бланк заказа. Он обозначен как "Заявка на изготовление изделия". Заказчик - магазин, поставщик - фабрика в другом городе. В этом бланке указана модель дивана, цвет ткани и ножек, срок изготовления (45 раб.дней с даты предоплаты). Бланк в формате excel, без печатей и подписей. Договор между мною и продавцом я так и не дождалась. В начале декабря я поинтересовалась судьбой дивана, на что мне сказали, что планируемая дата поставки к ним на склад - 17 декабря. Далее эта дата переносилась на 24 декабря, а в последствии на 18 января. Всё подтверждается смс и электронной перепиской. Сегодня мне сообщили, что товара нет и не будет у поставщика. Предлагают вернуть деньги, неустойка обсуждалась (письменно) еще на этапе первого переноса срока. Но! Договора у меня так и нет. Могу ли я в претензии указать неустойку в 3%, а не в 0,5%? Это простое ДКП или все же наряд на изготовление дивана? И за какой временной промежуток мне рассчитывать? С подтвержденной письменно даты 17 декабря и до возвращения мне на карту предоплаты? Можно ли еще в претензии как-то обозначить тот факт, что 2,5 месяца они морочили голову. А теперь вдруг нет и не будет товара. Т.е. заявить о введении в заблуждение и моральном вреде? Заранее всем спасибо!
Здравствуйте!
В описанной ситуации Вы можете руководствоваться нормами Закона о защите прав потребителей, в т.ч. в части неустойки. Согласно ст. 28 указанного Закона, неустойка может составлять 3% от цены в день. Для расчета можно использовать период с первоначальной даты доступности товара до даты составления претензии. Кроме того, можно потребовать компенсацию морального вреда, на основании указанного Закона.
Если Вам необходима помощь в составлении письменной претензии, Вы можете обратиться к юристу в чате для обсуждения условий.
Спасибо!
Владимир, если у меня нет договора, то на основании чего я могу предъявить требование в 3%?
В бланке заказа на изготовление я не фигурирую как заказчик. Я могу утверждать, что это не просто купля-продажа, а подряд на изготовление?