8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На основании каких статей можно отказать в возврате алкогольной продукции покупателю?

Добрый день! Покупатель приобрел алкогольную продукцию -Виски. На следующий день принес на возврат открытую бутылку с претензией на качество товара (по его словам непонятная спиртосодержащая жидкость). Декларация о соответствии есть, товаро-сопроводительная документация тоже. АП принимается и продается по ЕГАИС. Как грамотно отказать покупателю в возврате денежных средств? Спасибо.

, Татьяна, г. Москва
Андрей Сучков
Андрей Сучков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Татьяна!

Согласно статье 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. 

Таким образом, Закон «О защите прав потребителей» не предусматривает возможности возврата продовольственного товара надлежащего качества продавцу.

1
0
1
0

При этом, в соответствии со статьёй 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправепредъявить ряд требований, которые указаны в данной статье.

Как грамотно отказать покупателю в возврате денежных средств?

Отказать будет сложно, поскольку в силу указанной нормы Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Также на продавца возлагается обязанность в случае спора о причинах возникновения недостатков товара по проведению экспертизы товара за свой счет.

Таким образом, если покупатель предъявляет требования к продавцу по качеству товара, продавец обязан принять этот товар и провести проверки (при необходимости), если возникнет спор по качеству придется назначать экспертизу.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Если у Вас есть ещё вопросы или Вам нужна более подробная консультация, Вы можете написать мне в чат. Услуги в чате оказываются на платной основе.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 26.12.2018