Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств за неполученный товар
Здравствуйте! 20.11 Заказал телефон в интернет магазине, оплатил он лайн. 26.11 отказался от заказа через личный кабинет на сайте и по телефону т.к. товар не был доставлен в оговоренные сроки, по сей день не могу получить возврат денежных средств, представитель магазина ссылается на то, что они должны получить телефон обратно от курьерской компании, проверить его и только после этого, в течении 10 дней денежные средства будут возвращены. Законно ли это и как добиться возврата денежных средств? Могу ли я требовать какую либо компенсацию с магазина, если он нарушает закон?
Здравствуйте.
Законно ли это и как добиться возврата денежных средств?Антон
незаконно. Возврат средств не зависит от того, получили от курьерской компании они телефон или нет.
Могу ли я требовать какую либо компенсацию с магазина, если он нарушает закон?Антон
можете обратиться с претензии письменной, после чего если и после неё не будет пользы, уже подать иск. На суде можете просить компенсацию морального вреда. Плюс на них будет ложен штраф в размере 50 % от присуждённой Вам суммы. Хотя, претензия не обязательна. Просто весь вопрос как Вы отказались от товара, по Интернету или им соответствующее уведомление направляли. Ст. 13 ФЗ " ЗПП"
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Здравствуйте Антон.
Вапм обязаны были в течении 10 дней со дня отказа от товара возвратить денежные средства, видимо сроки уже нарушены, следовательно вы вправе предъявить претензию продавцу.
Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612
«Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
http://www.consultant.ru/docum...
При этом в претензии Вы вправе предъявить требования о выплате неустойки за просрочку удовлетворения требования потребителя о возврате денег.
Образец претензии Вы можете взять рекомендуемый органами Роспотребнадзора по официальной ссылке:http://69.rospotrebnadzor.ru/d...
Также дополнительная информация по ссылке:http://58.rospotrebnadzor.ru/bytag3/-/asset_publisher/5Wso/content/защита-прав-потребителеи%3A-неустоики-и-их-расчеты
Здравствуйте, Антон!
В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Ваши требования должны быть удовлетворены в 10-дневный срок (независимо ни от каких-курьеров)
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.Начиная с 11 дня можно требовать помимо возврата денег также уплату неустойки.
Отказался по интернету, плюс обратился по телефону (телефонные разговоры имеются). в субботу так же отправил претензию с требованием вернуть деньги за товар плюс пене в размере 0.5% от просрочки заказным письмом и электронным письмом. Электронку они уже получили судя по всему, тк. знают о моем требовании о возврате пене, говорят ждем ответа от руководства.
претензия — это правильно. ждите ещё немного (в идеале дней 10), ну и подавайте иск в суд.