380 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

380 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Взяли электрогенератор на гарантийный ремонт. Прошло 45 дней. Генератор не отдают, говорят - не гарантийный случай

В июле 2018 года купил электрический генератор. В ходе 2 раза эксплуатации от бензинового бака отвалился краник перекрывающий подачу бензина (Краник сделан из порошкового металла, скорее всего перетянули при сборке, и он от вибрации лопнул). Начал течь бензин на генератор и на все остальное вокруг генератора, все это дело за малым не загорелось. 30 октября 2018 года я сдал его на гарантийный ремонт. Сегодня 15 декабря я поехал в магазин куда сдавал, мне сообщили, что это механическое повреждение и не гарантийный случай. Сам генератор не отдали. Написал заявление, что срок ремонта 45 прошел, прошу вернуть деньги. Прав ли я? Или как лучше поступить?

15 Декабря 2018, 12:43, вопрос №2199692
489 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

получен
гонорар
33%
Юрист - Роман
5760
ответов
1925
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Владивосток
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, в данном случае, если вам Продавец отказал в ремонте, указывая на не гарантийный случай, он безусловно обязан отдать вам товар. Кроме того, в данном случае он должен был дать вам ответ в течение 10 дней о том, гарантийный случай или нет.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Это уже срок ремонта самого не может превышать 45 дней. В данном случае вы поступили правильно, отказывайтесь от товара и требуйте возврата денег. Если вам откажут, надо будет вам провести независимую экспертизу у эксперт, если она подтвердит, что это гарантийный случай, то тогда уже обращайтесь в суд и всё. 

15 Декабря 2018, 12:48
q Отблагодарить
1 0
5760
ответов
1925
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Владивосток
Общаться в чате

У вас есть согласно закону право требовать провести независимую экспертизу за счет Продавца, но у них очень часто «свои» эксперты и смысла в этом нет.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

15 Декабря 2018, 12:49
3476
ответов
2426
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Курганинск
Общаться в чате
У вас есть согласно закону право требовать провести независимую экспертизу за счет Продавца, но у них очень часто «свои» эксперты и смысла в этом нет.

Роман Исаев

Смысл есть. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

15 Декабря 2018, 13:17
5760
ответов
1925
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Владивосток
Общаться в чате

А зачем тратить на это время? Проще сразу делать ее самому. Я это говорю исходя из практики работы в организации. где претензий от Потребителей было очень много.  Потребитель даже присутствуя при проведении экспертизы ( при чем что ему присутствовать здесь, вместе с экспертом на генератор смотреть?) не обладая необходимыми познаниями не может адекватно оценить работу эксперта. Надо по-хорошему идти с экспертом со своей стороны на подобный осмотр.  

15 Декабря 2018, 13:22
5760
ответов
1925
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Владивосток
Общаться в чате

Если  Продавец крупная организация — не ждите объективно независимой экспертизы. 

15 Декабря 2018, 13:23
3476
ответов
2426
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Курганинск
Общаться в чате

Роман, я недавно предъявлял претензию к «Эппл Рус», и экспертиза, назначенная продавцом и импортером, оказалась в мою пользу. Так что не стоит сгущать краски и игнорировать требования закона о проведении экспертизы за счет продавца.

15 Декабря 2018, 13:26
5760
ответов
1925
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Владивосток
Общаться в чате

Давайте не будем путать иностранные организации и российские. Я изложил свое мнение и свою позицию с точки зрения моей практики, указывая на возможность заявления требований о проведении экспертизы за счет Продавца.

15 Декабря 2018, 13:28
3476
ответов
2426
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Курганинск
Общаться в чате

Никто и не путает. ООО «Эппл Рус» находится в России. Разве это не крупная организация?

Вы указали не на возможность, а на бесполезность заявления требований о проведении экспертизы за счет продавца, основываясь только на практике работы в Вашей организации. Я указал клиенту на субъективность этого утверждения.

15 Декабря 2018, 13:31
получен
гонорар
33%
Юрист - Александр
3476
ответов
2426
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Курганинск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Алексей!

Вы вправе потребовать товар обратно и выдать Вам акт проверки качества товара и решение по претензии. 

Если в акте будет указано, что этот дефект не покрывается гарантией, Вы вправе потребовать от продавца провести экспертизу за его счет. Однако если экспертиза будет не в Вашу пользу, придется возместить  продавцу расходы на её проведение. 

45 дней дается на ремонт. Вам проводили не ремонт, а проверку качества товара.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 04.06.2018)
«О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5.
… Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

15 Декабря 2018, 12:54
q Отблагодарить
0 0
получен
гонорар
34%
Юрист - Сергей
3744
ответа
1256
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Йошкар-Ола
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте Алексей!

Полагаю, что в Вашем случае необходимо исходить из п. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей», то есть невозможности использовать товар в течении его гарантийного срока.

Вы вправе направить претензию продавцу (магазину) с требованием или о замене товара или вправе отказаться от товара и потребовать деньги. Укажите в претензии срок для ответа — к примеру дней 10 не больше, этого будет достаточно. Если откажут в замене товара или возврате денег, тогда смело можете обращаться в суд.

Возможно придется  провести еще одну экспертизу.

Если будет необходимо подготовить заявление в суд или иные документы, Вы можете заказать их у любого из юристов на данном сайте.

15 Декабря 2018, 12:54
q Отблагодарить
0 0
3476
ответов
2426
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Курганинск
Общаться в чате

Не понимаю смысл Вашего совета повторно отправлять претензию. Клиент уже обращался к продавцу, и в ходе проверки качества товара дефект не признали производственным. 

Теперь остается только требовать от продавца проведение экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

15 Декабря 2018, 13:02
3744
ответа
1256
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Йошкар-Ола
Общаться в чате

В вопросе написано «заявление». Как именно оно написано податель вопроса не указывает, пишет что просит вернуть деньги… когда вернуть??.. По этому и указываю в ответе про претензию. Правовой смысл заявления и претензии разный. 

15 Декабря 2018, 13:05
3476
ответов
2426
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Курганинск
Общаться в чате

А где в ЗоЗПП Вы увидели, что требования потребителя должны быть непременно быть в виде претензии? В законе такого нет. Да, по обычаям делового оборота потребители чаще пишут претензии, но не будет ошибкой выставить требования в форме заявления или жалобы. Важно понять суть требований потребителя, а не форму, к которой закон не предъявляет требований. Или Вы наивно полагаете, что, если после заявления потребитель напишет претензию, дефект товара сразу признают гарантийным случаем и вернут деньги?

15 Декабря 2018, 13:11
3744
ответа
1256
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Йошкар-Ола
Общаться в чате
Или Вы наивно полагаете, что, если после заявления потребитель напишет претензию, дефект товара сразу признают гарантийным случаем и вернут деньги?

Не наивно полагаю..))) А в практике действительно случаи были возврата денег. У нас с Вами не состязание по словесности и стилистике, а выражение своего мнения на ситуацию изложенную клиентом. 

У Вас одно субъективное мнение, у меня другое…

 В данном случае нужно дать правильную оценку ситуации клиенту, и что клиент вправе делать в дальнейшем, что всеми нами кстати сделано, только каждый по своему это расписал.

15 Декабря 2018, 13:18
3476
ответов
2426
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Курганинск
Общаться в чате

Клиент уже прошел стадии претензии и проверки качества товара. А Вы его возвращаете всё это проходить поновой.

Случаи возврата денег — далеко не редкость, но при грамотном подходе.

15 Декабря 2018, 13:21
3744
ответа
1256
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Йошкар-Ола
Общаться в чате

Не перевирайте мои слова… Я указал «вправе направить», а не в обязательном порядке... 

15 Декабря 2018, 13:24
3476
ответов
2426
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Курганинск
Общаться в чате

Сергей, клиент уже этим правом воспользовался. Зачем ему делать это повторно?

15 Декабря 2018, 13:27
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

380 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут