Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Взяли электрогенератор на гарантийный ремонт. Прошло 45 дней. Генератор не отдают, говорят - не гарантийный случай
В июле 2018 года купил электрический генератор. В ходе 2 раза эксплуатации от бензинового бака отвалился краник перекрывающий подачу бензина (Краник сделан из порошкового металла, скорее всего перетянули при сборке, и он от вибрации лопнул). Начал течь бензин на генератор и на все остальное вокруг генератора, все это дело за малым не загорелось. 30 октября 2018 года я сдал его на гарантийный ремонт. Сегодня 15 декабря я поехал в магазин куда сдавал, мне сообщили, что это механическое повреждение и не гарантийный случай. Сам генератор не отдали. Написал заявление, что срок ремонта 45 прошел, прошу вернуть деньги. Прав ли я? Или как лучше поступить?
Здравствуйте, в данном случае, если вам Продавец отказал в ремонте, указывая на не гарантийный случай, он безусловно обязан отдать вам товар. Кроме того, в данном случае он должен был дать вам ответ в течение 10 дней о том, гарантийный случай или нет.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Это уже срок ремонта самого не может превышать 45 дней. В данном случае вы поступили правильно, отказывайтесь от товара и требуйте возврата денег. Если вам откажут, надо будет вам провести независимую экспертизу у эксперт, если она подтвердит, что это гарантийный случай, то тогда уже обращайтесь в суд и всё.
Здравствуйте, Алексей!
Вы вправе потребовать товар обратно и выдать Вам акт проверки качества товара и решение по претензии.
Если в акте будет указано, что этот дефект не покрывается гарантией, Вы вправе потребовать от продавца провести экспертизу за его счет. Однако если экспертиза будет не в Вашу пользу, придется возместить продавцу расходы на её проведение.
45 дней дается на ремонт. Вам проводили не ремонт, а проверку качества товара.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 04.06.2018)
«О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5.
… Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Здравствуйте Алексей!
Полагаю, что в Вашем случае необходимо исходить из п. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей», то есть невозможности использовать товар в течении его гарантийного срока.
Вы вправе направить претензию продавцу (магазину) с требованием или о замене товара или вправе отказаться от товара и потребовать деньги. Укажите в претензии срок для ответа — к примеру дней 10 не больше, этого будет достаточно. Если откажут в замене товара или возврате денег, тогда смело можете обращаться в суд.
Возможно придется провести еще одну экспертизу.
Если будет необходимо подготовить заявление в суд или иные документы, Вы можете заказать их у любого из юристов на данном сайте.
Не понимаю смысл Вашего совета повторно отправлять претензию. Клиент уже обращался к продавцу, и в ходе проверки качества товара дефект не признали производственным.
Теперь остается только требовать от продавца проведение экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
У вас есть согласно закону право требовать провести независимую экспертизу за счет Продавца, но у них очень часто «свои» эксперты и смысла в этом нет.
Смысл есть. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.