8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Взяли электрогенератор на гарантийный ремонт. Прошло 45 дней. Генератор не отдают, говорят - не гарантийный случай

В июле 2018 года купил электрический генератор. В ходе 2 раза эксплуатации от бензинового бака отвалился краник перекрывающий подачу бензина (Краник сделан из порошкового металла, скорее всего перетянули при сборке, и он от вибрации лопнул). Начал течь бензин на генератор и на все остальное вокруг генератора, все это дело за малым не загорелось. 30 октября 2018 года я сдал его на гарантийный ремонт. Сегодня 15 декабря я поехал в магазин куда сдавал, мне сообщили, что это механическое повреждение и не гарантийный случай. Сам генератор не отдали. Написал заявление, что срок ремонта 45 прошел, прошу вернуть деньги. Прав ли я? Или как лучше поступить?

Показать полностью
, Алексей, г. Невинномысск
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, в данном случае, если вам Продавец отказал в ремонте, указывая на не гарантийный случай, он безусловно обязан отдать вам товар. Кроме того, в данном случае он должен был дать вам ответ в течение 10 дней о том, гарантийный случай или нет.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Это уже срок ремонта самого не может превышать 45 дней. В данном случае вы поступили правильно, отказывайтесь от товара и требуйте возврата денег. Если вам откажут, надо будет вам провести независимую экспертизу у эксперт, если она подтвердит, что это гарантийный случай, то тогда уже обращайтесь в суд и всё. 

1
0
1
0

У вас есть согласно закону право требовать провести независимую экспертизу за счет Продавца, но у них очень часто «свои» эксперты и смысла в этом нет.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

0
0
0
0
У вас есть согласно закону право требовать провести независимую экспертизу за счет Продавца, но у них очень часто «свои» эксперты и смысла в этом нет.

Роман Исаев

Смысл есть. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

0
0
0
0
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Здравствуйте, Алексей!

Вы вправе потребовать товар обратно и выдать Вам акт проверки качества товара и решение по претензии. 

Если в акте будет указано, что этот дефект не покрывается гарантией, Вы вправе потребовать от продавца провести экспертизу за его счет. Однако если экспертиза будет не в Вашу пользу, придется возместить  продавцу расходы на её проведение. 

45 дней дается на ремонт. Вам проводили не ремонт, а проверку качества товара.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 04.06.2018)
«О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
5.
… Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

0
0
0
0
Сергей Китаев
Сергей Китаев
Юрист, г. Йошкар-Ола

Здравствуйте Алексей!

Полагаю, что в Вашем случае необходимо исходить из п. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей», то есть невозможности использовать товар в течении его гарантийного срока.

Вы вправе направить претензию продавцу (магазину) с требованием или о замене товара или вправе отказаться от товара и потребовать деньги. Укажите в претензии срок для ответа — к примеру дней 10 не больше, этого будет достаточно. Если откажут в замене товара или возврате денег, тогда смело можете обращаться в суд.

Возможно придется  провести еще одну экспертизу.

Если будет необходимо подготовить заявление в суд или иные документы, Вы можете заказать их у любого из юристов на данном сайте.

0
0
0
0

Не понимаю смысл Вашего совета повторно отправлять претензию. Клиент уже обращался к продавцу, и в ходе проверки качества товара дефект не признали производственным. 

Теперь остается только требовать от продавца проведение экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

0
0
0
0

В вопросе написано «заявление». Как именно оно написано податель вопроса не указывает, пишет что просит вернуть деньги… когда вернуть??.. По этому и указываю в ответе про претензию. Правовой смысл заявления и претензии разный. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Сделали запрос на электронную почту на предоставление копии приказа, прошло 10 дней ответа нет
1. Суд по долгам физ. лиц прошел в ноябре 2023 года. Должника не уведомили суде. Копию судебного приказа не прислали. 2. Узнали о всей ситуации после того, как начались списания и блокировка счетов. 3. Сделали запрос на электронную почту на предоставление копии приказа, прошло 10 дней ответа нет. 4. По телефону говорят, что отправили почтой России, трек-номер для отслеживания не сообщают, бросают трубки. Хочется призвать к ответственности этих сотрудников.
, вопрос №4098065, Елена, г. Москва
Автомобильное право
Сказали это бесполезно, никто Вам деньгами уже выплачивать не будет, так как вы согласили на ремонт и сервис
Новый автомобиль застрахован по КАСКО стразовая компания "Согласие". Произошел страховой случай 18 октября 2023 года. Машину задели, документы были поданы в страховую компанию на ремонт транспортного средства. Сказали ждите, позвонят с автосервиса. с автосервиса так никто и не позвонил, в феврале 2024 года я обратилась опять в данную страховую компанию с вопросом, почему срок ремонта автомобиля так затянут. Они все списали на этот автосервис, составили им претензионное письмо. После это с сервиса мне позвонили, я подъехала, машину осмотрели, сфотографировали, сказали ждать звонка опять. Сейчас 25 апреля 2024 года, никто так и не позвонил. Я сегодня опять обратилась в страховую компанию с претензией, о написании отказа от ремонта и выплаты мне суммы убытка в устной форме. страховщики. сказали это бесполезно, никто Вам деньгами уже выплачивать не будет, так как вы согласили на ремонт и сервис не отказался от ремонта вашего автомобиля, а то что сроки такие большие прошли, мол никто вам на претензию и не ответит, так как сервис не отказался ремонтировать машину, нужно просто ждать. Как в данном случае мне поступить, если я уже не хочу ремонтировать у них свой автомобиль, мне проще взять и самой это сделать, права ли страховая компания?
, вопрос №4097852, Ольга, г. Уфа
Медицинское право
Сфр позвонили и сказали что оплатить могут только 15 дней как так?
Здравствуйте помогите пожалуйста такая ситуация ребенок сломал ногу сижу с ней на больничном с 28.03 по 19.04 !в этом году на больничный не ходила !Сфр позвонили и сказали что оплатить могут только 15 дней как так ?если по закону оплачиваемый период 45 дней.а должны оплатить по факту 26 дней
, вопрос №4097239, Иванова Елена Владимировна, г. Бодайбо
Алименты
Что я должен за каждый не рабочий день 2500р
Здравствуйте! У меня такой вопрос, я работал официально на предприятии вовремя платил алименты 33% на двух детей, но пришлось уволится при трудоустройстве на другую работу,1апреля я был уволен, а 6 апреля был трудоустроен на другую работу, и у меня оказался разрыв со второго числа по пятое число, я отнес трудовой договор к судебным пристовам, чтобы они переслали исполнительный лист мой на новую работу, и тут я у них спросил а что за эти 4 дня что я устраивался на работу проходил камисию, и писал заявления на принятия на работу, и они мне говорят что у меня скопился долг за эти 4 дня, и что я буду платить по среднему окладу по россии исходя из 36.000тыс. что я должен за каждый не рабочий день 2500р. Я же не гулял, обьясняю им, ведь трудоустройство это не быстрый процес занимает всегда 3,4 дня, а они мне говорят что закон такой и что они исполняют свои обязаности. Ответте мне пожалуйста должен я или нет, есть ли такой закон.
, вопрос №4097131, Владимир, г. Иркутск
386 ₽
Вопрос закреплен
Автомобильное право
Добрый день, подскажите ситуация такая мой брат с невесткой и годовалым ребенком шли по набережной где
Добрый день, подскажите ситуация такая мой брат с невесткой и годовалым ребенком шли по набережной где разрешено только пешее прогулки летел17 летний подросток на мотоцикле горном испугал ребенка причем ездил туда обратно без глушителя от звука испугался маленький ребенок мой брат замахнулся на него мотоциклист не справился с управлением и упал сломал ключицу прошло 15 дней потерпевшая сторона молчит заявление не пишет что это может значит?
, вопрос №4097173, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 15.12.2018