8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Как грамотно составить ответ клиенту при возврате товара?

Добрый день. Являюсь индивидуальным предпринимателем продаю через интернет магазин, электронную и бытовую технику ( ноутбуки, кофемашины, комплектующие к компьютерам) Торговой точки нет, продажи дистанционно.Последнее время от купивших товар поступают просьбы о возврате товара по нескольким причинам, не подошел по размерам, пропала надобность или пытаются схитрить говорят, что есть замечания к работе товара. В последнем случаи отправляю в сервисный центр указанный в акте приема передачи для диагностики. И в случаи если диагностика показала что проблем нет то оплачивает клиент если же проблема есть ее оплачиваю я. Клиент и я поверхностно знакомы с законом защите о правах потребителя, где клиент может вернуть товар купленный дистанционным способом в течении 7 дней если обнаружен брак или отказаться от товара если он не был в использовании, сохранив его в том виде в котором приобретался. Хотел бы такому клиенту дать точный,юридический ответ, а не отрывки со статей. Быть можем в письменной форме с печатью ИП, или как это предусмотрено законодательством.

Показать полностью
Уточнение от клиента

Есть необходимость в составлении письма за дополнительную плату.

, Виктор, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Виктор, добрый день.

Клиент и я поверхностно знакомы с законом защите о правах потребителя, где клиент может вернуть товар купленный дистанционным способом в течении 7 дней если обнаружен брак или отказаться от товара если он не был в использовании, сохранив его в том виде в котором приобретался.

Виктор

Сразу обращу Ваше внимание на один нюанс, поскольку в Вашем случае имеет место дистанционная торговля, то клиент вправе отказаться от товара без каких-либо причин в течение 7-ми дней с момента его получения.

На это обращено внимание в ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Условия возврата товара также определены в законе

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Другое дело — если отказ сопровожден претензиями к качеству товара, то тут действует специальная норма ст. 18 Закона, которая предполагает возможность проверки Вами качества товара и отказа в удовлетворении требований потребителя на том основании, что причиной недостатка явилось нарушение правил эксплуатации, внешнее повреждение и т.п.

Существенное значение здесь играет и наличие на товар гарантийного срока — поскольку от этого зависит то, кто из Вас будет доказывать момент и причины возникновения недостатка. 

. Хотел бы такому клиенту дать точный, юридический ответ, а не отрывки со статей. Быть можем в письменной форме с печатью ИП, или как это предусмотрено законодательством.

Виктор

А для этого как минимум нужно видеть само требование потребителя, на чем оно основано и что он хочет.

Одно дело — если с момента получения товара, как уже говорил не прошло 7-ми дней, нет претензий к его качеству — то отказ от него это абсолютное право потребителя.

Вы со своей стороны, можете лишь отказать в возврате денег, на том основании что при осмотре товара при его передаче обнаружили внешние повреждения, что говорит об утрате товарного вида, выявленные какие-то дефекты, которых не было при передаче потребителю — утрата потребительских свойств.

На этом можете обосновать свой отказ.

Отказ дается в письменном виде, за Вашей подписью. Печать можете поставить на свое усмотрение, по закону она не требуется. 

1
0
1
0
Виктор
Виктор
Клиент, г. Москва

Хотел внести ясность. Когда я говорю о дистанционной продаже предусматриваю следующее. Курьер передает товар покупателю тот осматривает, проверяет и только после этого оплачивает покупку. Так же это происходит когда покупатель выбирает получение товара самостоятельно в пункте приема передачи. Где менеджер дает ему право осмотреть и после чего оплатить покупку. 

Когда я говорю о дистанционной продаже предусматриваю следующее. Курьер передает товар покупателю тот осматривает, проверяет и только после этого оплачивает покупку. Так же это происходит когда покупатель выбирает получение товара самостоятельно в пункте приема передачи. Где менеджер дает ему право осмотреть и после чего оплатить покупку. 

Виктор

Виктор, говоря о дистанционной продаже — нужно понимать как клиент выбирает товар.

Если он выбрал его с сайта, по буклету, каталогу и т.п. — это дистанционная продажа.

Вы при этом говорите, что

 Являюсь индивидуальным предпринимателем продаю через интернет магазин

А в законе вполне ясно указано, что 

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Таким образом, если его выбор был сформирован удаленно — то речь идет именно и дистанционной продаже. 

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

сохранив его в том виде в котором приобретался. Хотел бы такому клиенту дать точный, юридический ответ, а не отрывки со статей. Быть можем в письменной форме с печатью ИП, или как это предусмотрено законодательством.

Виктор

Уточните, пожалуйста, на какой вопрос требуется дать Вашим клиентам ответ? Так как обстоятельства для ответа разные — в порядке ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», если товар некачественный, либо в порядке ст. 26,1, если товар просто не подошёл потребителю, при чем не важно сложный технический товар или нет. Важно знать, что даже при продаже товаров дистанционным способом не все возможно вернуть:

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Товар пришел не соответствующий описанию — в карточке товара написано плафоны "металл", привезли светильник с пластиковыми плафонами(! ) из Китая
Прошу помочь с возвратом через ПВЗ Озон. Заранее спасибо. Я купила товар на Озоне, оплатила Озону, получила в пункте Озона. Товар пришел не соответствующий описанию — в карточке товара написано плафоны «металл» , привезли светильник с пластиковыми плафонами(!) из Китая. Я получила одобрение на возврат, но пишут, что я сама должна его отправить в Китай, стоимость отправки Почтой России практически равна стоимости товара и превышает мои возможности.
, вопрос №4099530, Алла, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Какой грамотный ответ дать клиенту в таком случае?
Клиент заказал роллы, в роллах не понятно от куда взялась улитка, такими продуктами как улитка в принципе не используем, При разговоре с клиентом предложи замену блюдо а так же возврат средств в размере 1115 рублей, клиент отказался, натыкаясь что ему внесли моральный ущерб, и хочет обратится в суд. какой грамотный ответ дать клиенту в таком случае?
, вопрос №4099077, Роял, г. Новосибирск
700 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Не требуется ли согласие родителей для получения консультационных услуг?
Добрый вечер! Моя знакомая оказывает консультационные услуги таролога в онлайн режиме - Клиент присылают ей свой вопрос, она раскладывает карты, присылает в ответ Клиентам что получилось и трактует значение. Зарегистрирована как самозанятая. Клиенты присылают ей деньги на банковскую карту, она соответственно проводит все эти платежи через приложение, даёт клиент чек, и платит налог как самозанятая. Фигурирует "Оказание консультационных услуг". 1) На сколько я понял, подобная деятельность в РФ абсолютно легальна, и не попадает по требования по лицензированию? 2) Огромный спрос на эти услуги со стороны людей, которые не достигли совершеннолетия - 16, 17 лет. Вопрос - можно ли им предоставлять данные услуги, легально ли это? Не требуется ли согласие родителей для получения консультационных услуг? Заранее спасибо за ответ!
, вопрос №4098735, Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 11.12.2018