Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Грозят судом из-за того,что не забрала заказ с почты от мошенников
Добрый день. Я сделала заказ из рекламы в соц.сети наушников Apple AirPods (оставила заявку со своим номером телефона на сайте, мне сразу же перезвонили). Данных никаких не говорила ,кроме как фактического адреса и ФИО. Мне сказали , что доставка придёт на почту в течение 7-14 дней и далее до 14 дней я смогу забрать эту посылку. После того ,как я сбросила и оставила заказ, я хотела в ту же минуту перезвонить на этот номер и отказаться ,но оператор мне сказал что такого номера не существует. В итоге мне звонят через 2 дня и говорят, что мой заказ пришёл. Я уже говорила , что отказываюсь ,мне сказали что я должна оплачивать в 3х кратной объёме от стоимости покупки либо идти оплачивать ее. Пугают судом постоянным , сейчас прошло уже 20 дней с этого времени, я заблокировала их номера ,но мне приходят смс, мне страшно и я не понимаю,что делать правда ли все это? Могут ли они подать на меня в суд из за этого? Помогите пожалуйста.
- 3BD81ACF-03AE-4C36-9173-C88E680584A4.png
Здравствуйте.
Пугают судом постоянным, сейчас прошло уже 20 дней с этого времени, я заблокировала их номера, но мне приходят смс, мне страшно и я не понимаю, что делать правда ли все это? Могут ли они подать на меня в суд из за этого? Помогите пожалуйста.Валерия
Ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
никаких судов бояться не надо, никуда они не подадут. Можете спокойно не забирать товар с почты. Максимум можете возместить им расходы на доставку обратно и всё. Но не за сам товар. Так что не стоит даже переживать. А за постоянные звонки можно подумать над возмещением морального вреда. Ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Вас обманывают, Валерия.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи,...
Угрозы данные необоснованны. На Вас психологически давят просто. Можете спокойно блокировать все номера, ничего за товар Вы платить не обязаны (более того, далеко не факт, что Вам прислали именно то, что Вы хотели купить, учитывая, как нагло ведут себя данные личности).
Добрый день, Валерия.
Нет, не могут подать в суд.
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправеотказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Выйдите с ними на связь и поясните этим чудо-продавцам, что если еще один звонок или СМС от них, то подадите заявление в полицию по:
КоАП РФ Статья 19.1. Самоуправство
Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.9.1 настоящего Кодекса
Думаю это их «отрезвит» и от Вас отвяжутся.
Валерия!
В данном случае закон на Вашей стороне:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Так сказано в ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.1992 года.
Это означает, что никаких угроз и возможности рассмотрения дела в суде можете не бояться — Вы имеете право отказаться от товара по своему усмотрению. Максимум, на что может претендовать продавец — это компенсация стоимости почтовых расходов на возврат товара продавцу, в законе есть такая норма:
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
При этом неправомерное вмешательство в Вашу частную жизнь не допустимо в любом случае, Вы имеете право на защиту своих прав, в том числе и путём подачи заявления в полицию либо взыскания компенсации морального вреда через суд.
напишите им 1 смс и всё, что готовы возместить данные расходы. Ответят — хорошо. Нет — их проблемы. Или просто не получайте и всё, если контактов нигде нет. Очень надо будет — сами выйдут на связь.