Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Согласование с аэродромами
Добрый день.
Осенью 2018 сгорел мой дом, сейчас планирую строительство на том же участке. Территориально нахожусь в деревне Заболотье Раменского района Московской области. Направил уведомление о строительстве в местную администрацию, отказали, направили на согласование с аэродромами Раменское(10км от КТА), Домодедово(25км) и Чёрное(25км). Новый дом будет не больше старого, одноэтажный. Всё бы ничего, но эти согласования платные ( в районе 75 тыр). Что совсем не к месту после пожара.
По СП согласовывать надо дома более 50 метров, в ФЗ (про внесения изменения) написано много воды.
С аэродромом Раменское я готов согласовывать, т.к. рядом. Но Домодедово с Чёрным совсем никак. Домодедово ещё требует санэпидем. заключение, протоколы шума, воздуха и электромагнит. излучения. Чёрное напрямую пишет, 25 тыр и всё норм. В Росавиацию ещё не обращался.
Подскажите, есть ли необходимость согласования с аэродромами, с какими, и на каком основании.
Заранее благодарен.
Приаэродромная территория по всему участку. Владеем участком с лохматых годов. Дед, отец, теперь я. Весь участок состоит из двух смежных. Приложил ЕГРН одного из двух.
Уважаемый Андрей! Доброго времени суток!
В силу ч.1 ст.47 Воздушного кодекса РФ (ВК РФ)
Приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Решением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с настоящим Кодексом (далее — ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности).
При этом (ч.3 ст.47 ВК РФ)
На приаэродромной территории могут выделяться следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности:
1) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
2) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта;
3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории;
4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны;
5) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов;
6) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц;
7) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.
По уму видеть бы кадастровую выписку по Вашему земельному участку (ЗК) и что там точно за ограничения.
По всей площади ЗУ или как? Если, к примеру, частично, то еще можно рассматривать, как вариант, перераспределение со смежниками (ст.11.7 ЗК РФ).
Важно и то, когда Вы приобрели ЗУ и когда возникли ограничения.
Здравствуйте, Андрей.
В первую очередь нужно изучить Ваше уведомление о несоответствии планируемого строительства. Вы можете его здесь прикрепить к вопросу?
Нужно выяснять, установлены ли защитные зоны аэропортов на местности, внесены ли они в Росреестр в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от от 03.03.2018 N 222 (ред. от 21.12.2018) «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон»
Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон
25. Санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.
Как вариант, запросить градостроительный план земельного участка. Возможно у Вас есть ГПЗУ давностью не более 3-х лет?
Также в указанной ситуации можно рассмотреть вариант самовольного строительства и узаканивания постройки в судебном порядке в соответствии со статьей 222 ГК РФ, доказывая при этом, что жилой дом не нарушает ни чьих прав и законных интересов не представляет собой угрозу жизни и здоровья граждан.
С уважением! Г.А. Кураев
Выписку из ЕГРН можете прикрепить полностью со страницей об ограничениях и обременениях в отношении земельного участка?
Посмотрел судебную практику, положительной не нашел.
Поэтому рекомендую согласовывать строительство с владельцами всех аэродромов, так как в противном случае возможен снос постройки.
Считаю, что судебные тяжбы могут быть дороже и могут не дать положительного результата, так как и в суде потребуется экспертное заключение уровня шумов, воздуха и электромагнитного излучения.
Примеры судебной практики в подтверждение
http://legalacts.ru/sud/kassat...
http://sudact.ru/regular/doc/I...
http://www.garant.ru/products/...
С уважением! Г.А. Кураев
Добрый вечер, Андрей!
А Вы не рассматривали иной путь строительства — без согласований и разрешений? Восстановление сгоревшего дома? Это не требует согласований. Вы сняли с учета сгоревший дом и был ли он на учете? Если не сняли, то возможен этот вариант восстановления и перепланировкой и переустройством, но без реконструкции и расширения…
Уважаемый Андрей! В дополнение: прикрепился только первый лист.
В любом случае, надо вникать в конкретные запреты и ограничения. Может и реальные проблемы.
В любом случае, обратите внимание на Правила возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 N 262 (ред. от 31.03.2015)