Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если поставщик отказывается забирать неисправное оборудование и возвращать деньги?
Здравствуйте. Я, являясь ИП заключила договор с другим ИП на поставку развлекательного аттракциона. По договору был прописан срок поставки и документация, которая должна была быть поставлена вместе с аппаратом. В итоге аппарат отгрузили на 10 дней позже положенного срока от другой компании без сопроводительных документов и технической документации (прописанной в договоре). После запуска аттракциона выяснилось, что Аппарат неисправен (не работает купюроприемник и развивает недостаточную мощность (опять же это заключение по документации не проверить, т.к спустя ещё 10 дней от поставки документы так и привезли (поставили). На телефоны уже перестали отвечать, на переписку отвечают, но принимать оборудование как неисправное отказываются. Специалиста также только обещали прислать, не прислали. Не знаю куда обращаться. Хочу признать сделку недействительной и вернуть деньги. Договор есть только в электронном виде. Оплачивала через банк. Подскажите куда обращаться? В прокуратуру? В полицию?
Юлия, можете и в прокуратуру, и в полицию, только возникло гражданское правоотношение и по практике будет отказ в возбуждении уголовного дело, соответственно необходимо направить другой стороне претензию о добровольном расторжении договора, возврате денег и выплате компенсации, вывозе оборудования, а далее при отказе или отсутствии ответа обращаться в арбитражный суд за расторжением договора и взысканием денежных средств и компенсаций.
Добрый день.
Как гласит п. 1 ст. 518 ГК РФ
Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
Согласно ст. 475 ГК РФ
Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
- потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Вам следует направить поставщику письменную мотивированную претензию. Срок её рассмотрения 30 дней, если договором не предусмотрено иное. Если в установленный срок вопрос не решится, то Вам стоит обратиться в арбитражный суд с иском.
Следует иметь в виду, что согласно п. 2 ст. 476 ГК РФ
В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.