Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как в данной ситуации происходит выплата неустойки?
Здравствуйте! Мною был заключен договор на изготовление корпусной мебели с ИП. В договоре были прописаны сроки изготовления, доставки, монтажа, а так же размер неустойки в случае просрочки - 0,1%. Сроки прошли, мебель готова не полностью (что-то поставили, чего-то не хватает, постоянные торможения со стороны ИП и монтаж производился, когда уже прошли сроки). В связи с чем вопрос. Можем ли мы требовать неустойку в размере 3%, как прописано в законе "О защите прав потребителей"? Что нам для этого нужно сделать? И второй вопрос. В договоре прописано, что доставка и монтаж производятся в течение 10 РАБОЧИХ дней. Значит неустойку подсчитывать по рабочим дням?
Здравствуйте.
Если у вас заключен договор оказания услуг — то 3% несмотря на условия договора.
Если договор к-п товара по образцам — 0,5%
Неустойка считается в календарных днях.
Вам необходимо составить письменную претензию с расчетом и направить исполнителю.
В подготовке нужного документа готов оказать помощь.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Добрый день, Анастасия.
Действительно, согласно п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Как видите, договором размер законной неустойки не может быть уменьшен. Вам стоит написать ИП претензию.
Неустойка будет рассчитываться за каждый календарный день.
Обратите внимание. что потребовать неустойку можно за нарушение срока изготовления мебели, за нарушение срока доставки мебели и её монтажа, т.к. это отдельные виды работ/услуг. Для более подробной консультации стоит изучить Ваш договор.
Если необходима помощь в составлении претензии можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).