8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Можно ли поменять товар, если подписан а акт приёмки?

Здравствуйте! Мы купили двустворчатые двери с остеклением для гостиной. Всё проверили. Дефектов не обнаружили ни на стёклах, ни на деревянных частях. Свекровь подписала акт приёмки. Через 4-ре часа пришёл муж с работы и обнаружил что шпон на одной из дверей отслоился и образовалась трещина. Повторю, я и свекровь тщательно осматривали дверь при приёмке и ничего не обнаружили. То - есть дефект проявился лишь спустя несколько часов. Можем ли мы поменять дефектную створку, если подписан акт приёмки. В памятке покупателю написано, что в этом случае претензии не принимаются. В статье 18 закона ЗПП ничего нет об актах приёмки. Очень надеемся на Ваши советы.

Показать полностью
, Светлана, г. Норильск
Нина Мысник
Нина Мысник
Юрист, г. Москва

Здравсвуйте, Светлана!

Ваши отношения регулируются Законом «О защите прав потребителей».

В соответствии с ч. 5 ст. 18 вышеназванного закона:

Продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар
ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести
проверку качества товара
. Потребитель вправе участвовать в проверке
качества товара. В
случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
товара за свой счет
. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные
статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований
потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы
товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
такой экспертизы в судебном порядке.(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Если
в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли
вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец
(изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю),
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также
связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Акт приемки ни о чем не говорит. Требуйте провести экспертизу.

2
0
2
0
Юлия Трифонова
Юлия Трифонова
Юрист

добрый день!

в соответствии с Законом РФ " О защите прав потребителей"  продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, оответствующий  обычно предъявляемым требованиям и пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется ( ст 4) .

 Подписание вами акта приемки товара означает, что произошла передача товара от продавца к Вам, но не освобождает продавца от ответственности за некачественный товар.

Согласно ст 19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные ст 18 закона требования к продавцу  в отношении недостатков товара, если они возникли в течение гарантийного срока или срока годности. Если гарантийные сроки или сроки годности на товар не установлены, то  в разумный срок, но не более 2 лет с момента передачи потребителю.

То есть продавец несет ответственность за качество товар еще в пределах двух лет, если срок годности не предусмотрен более длительный.

Т.о. вам необходимо написать продавцу претензию с требованием заменить товар ( вернуть деньги), ссылаясь на передачу товара ненадлежащего качества.Продавец вправе провести экспертизу  товара и установить причины, по которым произошло отклеивание шпона. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы.

2
0
2
0
Вячеслав Сапрыгин
Вячеслав Сапрыгин
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте!

Добавлю, что в соответствии со ст.19 закона о защите прав потребителей Потребитель вправе предъявить предусмотренные  требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

В Вашем случае подписание акта не означает ваш отказ от права предъявить требования в отношении недостатков дверей. Тем более гарантийный срок начинает исчисляться со дня передачи, т.е. в Вашем случае со дня подписания акта.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Миграционное право
Можно ли сделать прописку если она просрочилась?
Можно ли сделать прописку если она просрочилась ?
, вопрос №4775859, Галя, г. Москва
Наследство
Вопрос в следующем: будет ли в будущем проблемой для родных братьев при определении родства, например, или при претендовании на наследство, если у одного отчество записано с "Ь", а у другого без "Ь"?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста: по правилам русского языка запись отчества от имени Игорь может быть как "Игоревич", так и "Игорьевич". Вопрос в следующем: будет ли в будущем проблемой для родных братьев при определении родства, например, или при претендовании на наследство, если у одного отчество записано с "Ь", а у другого без "Ь"?
, вопрос №4775339, Игорь, Алматы
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Гражданское право
Можно ли на данном этапе подать иск в суд о взыскании долга или надо ждать окончания реорганизации Покупателя?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в следующей ситуации... Между юр лицами был заключен договор поставки. Поставщик должным образом выполнил свои обязательства. Покупатель со своей стороны в полном объеме принял товар товар и подписал первичные документы (УПД, ТН). Претензий по качеству не поступило. Товар был поставлен в постоплату. Срок оплаты Покупателем нарушен. Поставщик имеет намерение подать иск в суд. Но Покупатель находится в реорганизации, путем присоединения к нему других юр лиц. Претензия Покупателю была направлена, но оставлена без ответа. Можно ли на данном этапе подать иск в суд о взыскании долга или надо ждать окончания реорганизации Покупателя?
, вопрос №4774264, Клиент, г. Ростов-на-Дону
Недвижимость
Здравствуйте, подскажите пожалуйста можно ли продать дом если с соседями живешь в одном дворе и у нас один вход?
Здравствуйте,подскажите пожалуйста можно ли продать дом если с соседями живешь в одном дворе и у нас один вход?
, вопрос №4773658, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 10.09.2013