8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Гарантия и возвраты

Занимаюсь продажей персональных компьютеров.

Хочу предоставлять гарантию на свой товар.

Какие тонкости я должен знать?

Какой документ я обязан предоставить клиенту, и что в нем должно быть прописано?

В какие сроки я должен выполнить обязательства по гарантии?

Имеет ли право клиент без указания каких-либо причин потребовать возврат денежных средств (не обмен!) на исправный компьютер в течении 14 дней?

, Никита, г. Москва
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Никита! 

В общем-то Вы можете устанавливать те гарантийные сроки, которые предусмотрены производителем.

Закон РФ «О защите прав потребителей»

Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).

Что касаемо документа, то Вы можете предоставлять при продаже компьютера гарантийный талон, который идет вместе с ним при покупке (когда Вы приобретаете товар).

А вот предъявить требование о возврате денег за исправный компьютер покупатель не может даже в течение 14 дней, поскольку такой товар входит в список технически сложных.

Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров»

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

О невозможности обмена/возврата подобного товара (если он надлежащего качества) говорится в статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».

1
0
1
0
Никита
Никита
Клиент, г. Москва

Можно ли указывать сроки гарантии в товарном чеке. Если да, то где конкретно? Или какие предъявляются требования к гарантийным талонам?

Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Какой документ я обязан предоставить клиенту, и что в нем должно быть прописано?

Никита

Вы оформляете гарантийный талон или гарантийное обязательство в котором указывается, продолжительность гарантийного срока, и наименование компьютера и его идентифицирующие признаки (серийный номер).

При этом устанавливая гарантийный срок — вы обязаны обеспечить условия исполнения принятых на себя гарантийных обязательств.

Поскольку компьютер можно отнести к технически сложным товарам, то изначально в рамках гарантии предполагается осуществление его ремонта 9если только о выявленных недостатках не было заявлено в течение 15 дней с момента покупки) — соответственно у Вас должны быть заключены договора с СЦ на обслуживание и ремонт орг.техники.

В какие сроки я должен выполнить обязательства по гарантии?

Никита

Если речь идет о ремонте, то согласно ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» — в течение 45.

При возврате денег — то срок определен в ст. 22 Закона — составляет 10 дней

При замене товара речь идет о семидневном сроке, при этом как оговоренов  ст. 21 Закона

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Имеет ли право клиент без указания каких-либо причин потребовать возврат денежных средств (не обмен!) на исправный компьютер в течении 14 дней?

Никита

Нет, не имеет.

Компьютер как уже сказал отнесен к числу технически сложных товаров.

Как отмечено в ст. 25 Закона

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации

В указанный перечень включены

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями) (согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55)
0
0
0
0
Александр Соколов
Александр Соколов
Адвокат, г. Москва

Добрый день!

Конечно, все тонкости перечислить не возможно. Они бывают разные, в том числе, возможны редкие нестандартные ситуации.

Самый главный документ - Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (распространяет свое действие только на покупки не предназначенные для коммерческого использования).

Вы можете устанавливать гарантию как на весь компьютер, так и на отдельные его части (меньше или больше основного срока гарантии). В данном случае это необходимо отдельно указать в договоре. (ст. 19).

Гарантийным случаем является только тот, в котором есть именно заводской (сборочный) недостаток. Поломка по вине покупателя не является гарантийным случаем.

В случае обращения по гарантии, Вы должны самостоятельно за свой счет провести экспертизу товара и выяснить, кто виноват в недостатке. В случае, если устанавливается вина покупателя — смело можно отказать.

Если случай гарантийный, то покупатель может вернуть весь компьютер целиком (технически сложный товар) только в течение первых 15 дней. После этого срока  он может потребовать законно возврата товара, только при наличии существенного недостатка (когда невозможно, например, отремонтировать) или, если недостаток проявляется повторно при ремонте.

Сдать компьютер в течение 14 дней без наличия недостатка по Вашей (производителя) вине нельзя.  (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55)

Срок ремонта товара не должен превышать 45 дней — по прошествии этого срока, в случае отсутствия отремонтированного товара покупатель имеет право поменять требования и заявить требование о возврате товара (например).

Стоит обратить внимание на:

1. ст. 18 Закона. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков;

2. ст. 10 Закона. Информация о товарах (работах, услугах);

3. ст. 19 Закона. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара;

4. статьи 19-25, которые регулируют сроки удовлетворения требований и их порядок.

Также следует почитать Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения (IV глава Правил продажи определенных видов товаров - Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерацииот 19 января 1998 г. N 55)

Важный момент — гарантийный срок устанавливается изготовителем. Т.е., если Вы собирает компьютеры сами — его гарантийный срок не может быть меньше гарантийного срока его отдельных деталей. Вы можете только увеличить такой срок. (ст. 5 Закона).

0
0
0
0

В случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, артикул, сорт (при наличии), вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.

Также рекомендую отдельно прописать срок гарантии на товар.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Продовец утверждает тошто насос слител с гарантии типа ремонт платный
Был куплен насос входе устоновки необходимо было отрезать вилку после устоновко и при первом запуске обноружелась течь из корпуса насоса. Продовец утверждает тошто насос слител с гарантии типа ремонт платный
, вопрос №4089876, Яков, г. Москва
Защита прав потребителей
Не должны ли такие болячки устранить по гарантии?
При прохождении очередного ТО в автосалоне KIA механик мне сообщил, что у моего автомобиля KIA Sportage есть пара болячек. Необходимо смазать шлицы, иначе они ржавеют и позже устранение проблемы выйдет дороже. Также надо заменить какие-то болты, потому что они закисают и потом замена обойдется дороже. Работы стоят примерно 10-15 тысяч руб. Автомобиль на гарантии. На сколько законно требовать оплату за устранение болячек производителя авто? Не должны ли такие болячки устранить по гарантии?
, вопрос №4088527, Андрей, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Добрый вечер проблема такая вылетела пружина в пружинном блоке дивана на диван ещё есть гарантия
Добрый вечер проблема такая вылетела пружина в пружинном блоке дивана на диван ещё есть гарантия. Должен ли я платить деньги за то чтобы мне привезут его отремонтированным
, вопрос №4087243, Максим, г. Москва
Взыскание задолженности
Здравствуйте можно ли с арестованной карты снимать деньги по уходу за ребенком инвалидом и возврат по ЖКХ, выплату на лекарства?
Здравствуйте можно ли с арестованной карты снимать деньги по уходу за ребенком инвалидом и возврат по ЖКХ,выплату на лекарства?
, вопрос №4086193, Татьяна, г. Томск
Защита прав потребителей
В дополнении уже сказанного(опишу кратко 5/09/2020 куплен смарт телевизор/года не прощло сломался /по гарантии
в дополнении уже сказанного(опишу кратко 5/09/2020 куплен смарт телевизор/года не прощло сломался /по гарантии сделали/прошло еще почти 3/з/5 года опять в ремонт /сделали /гарантия уже дополнительно купленная заканчивается/5/09/2024 телевизорвсе это время /помимо 2 раза в ремонте работает нестабильно/)имею ли я право требовать обмен этого телевизора на новый аналогичный с параметрами или возврат денег/чтобы купить на сегодняшний день с такими же критериями /что для этого надо и как правильно сделать -сразу после ремонта запросить по требованию или позже /понаблюдав за телевизором /просто уже понятно/что раз изначально проблемы и не один раз /то и в дальнейшем будут проблемы/магазин на уступки не идет /официальной претензии еще не подавалось/Спасибо за обратную связь/
, вопрос №4085666, Кира владимировна, г. Калининград
Дата обновления страницы 01.12.2018