Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантия и возвраты
Занимаюсь продажей персональных компьютеров.
Хочу предоставлять гарантию на свой товар.
Какие тонкости я должен знать?
Какой документ я обязан предоставить клиенту, и что в нем должно быть прописано?
В какие сроки я должен выполнить обязательства по гарантии?
Имеет ли право клиент без указания каких-либо причин потребовать возврат денежных средств (не обмен!) на исправный компьютер в течении 14 дней?
Здравствуйте, Никита!
В общем-то Вы можете устанавливать те гарантийные сроки, которые предусмотрены производителем.
Закон РФ «О защите прав потребителей»
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).
Что касаемо документа, то Вы можете предоставлять при продаже компьютера гарантийный талон, который идет вместе с ним при покупке (когда Вы приобретаете товар).
А вот предъявить требование о возврате денег за исправный компьютер покупатель не может даже в течение 14 дней, поскольку такой товар входит в список технически сложных.
7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
О невозможности обмена/возврата подобного товара (если он надлежащего качества) говорится в статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Добрый день.
Какой документ я обязан предоставить клиенту, и что в нем должно быть прописано?Никита
Вы оформляете гарантийный талон или гарантийное обязательство в котором указывается, продолжительность гарантийного срока, и наименование компьютера и его идентифицирующие признаки (серийный номер).
При этом устанавливая гарантийный срок — вы обязаны обеспечить условия исполнения принятых на себя гарантийных обязательств.
Поскольку компьютер можно отнести к технически сложным товарам, то изначально в рамках гарантии предполагается осуществление его ремонта 9если только о выявленных недостатках не было заявлено в течение 15 дней с момента покупки) — соответственно у Вас должны быть заключены договора с СЦ на обслуживание и ремонт орг.техники.
В какие сроки я должен выполнить обязательства по гарантии?Никита
Если речь идет о ремонте, то согласно ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» — в течение 45.
При возврате денег — то срок определен в ст. 22 Закона — составляет 10 дней
При замене товара речь идет о семидневном сроке, при этом как оговоренов ст. 21 Закона
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Имеет ли право клиент без указания каких-либо причин потребовать возврат денежных средств (не обмен!) на исправный компьютер в течении 14 дней?Никита
Нет, не имеет.
Компьютер как уже сказал отнесен к числу технически сложных товаров.
Как отмечено в ст. 25 Закона
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации
В указанный перечень включены
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями) (согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55)
Добрый день!
Конечно, все тонкости перечислить не возможно. Они бывают разные, в том числе, возможны редкие нестандартные ситуации.
Самый главный документ - Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (распространяет свое действие только на покупки не предназначенные для коммерческого использования).
Вы можете устанавливать гарантию как на весь компьютер, так и на отдельные его части (меньше или больше основного срока гарантии). В данном случае это необходимо отдельно указать в договоре. (ст. 19).
Гарантийным случаем является только тот, в котором есть именно заводской (сборочный) недостаток. Поломка по вине покупателя не является гарантийным случаем.
В случае обращения по гарантии, Вы должны самостоятельно за свой счет провести экспертизу товара и выяснить, кто виноват в недостатке. В случае, если устанавливается вина покупателя — смело можно отказать.
Если случай гарантийный, то покупатель может вернуть весь компьютер целиком (технически сложный товар) только в течение первых 15 дней. После этого срока он может потребовать законно возврата товара, только при наличии существенного недостатка (когда невозможно, например, отремонтировать) или, если недостаток проявляется повторно при ремонте.
Сдать компьютер в течение 14 дней без наличия недостатка по Вашей (производителя) вине нельзя. (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55)
Срок ремонта товара не должен превышать 45 дней — по прошествии этого срока, в случае отсутствия отремонтированного товара покупатель имеет право поменять требования и заявить требование о возврате товара (например).
Стоит обратить внимание на:
1. ст. 18 Закона. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков;
2. ст. 10 Закона. Информация о товарах (работах, услугах);
3. ст. 19 Закона. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара;
4. статьи 19-25, которые регулируют сроки удовлетворения требований и их порядок.
Также следует почитать Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения (IV глава Правил продажи определенных видов товаров - Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерацииот 19 января 1998 г. N 55)
Важный момент — гарантийный срок устанавливается изготовителем. Т.е., если Вы собирает компьютеры сами — его гарантийный срок не может быть меньше гарантийного срока его отдельных деталей. Вы можете только увеличить такой срок. (ст. 5 Закона).
В случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, артикул, сорт (при наличии), вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.
Также рекомендую отдельно прописать срок гарантии на товар.
Можно ли указывать сроки гарантии в товарном чеке. Если да, то где конкретно? Или какие предъявляются требования к гарантийным талонам?