Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть товар в интернет-магазин с возвратом средств за него и за многочисленные пересылки?
Здравствуйте. Мною был сделан заказ в интернет магазине в конце августа. Заказ - женский костюм. Размер не подошел, решила вернуть товар, заполнила форму на сайте магазина, мне перезвонила сотрудница, уточнила адрес доставки, ФИО и номер получателя. Я отправила заказ транспортной компанией Boxberry. Через несколько недель тишины я решила уточнить на какой стадии процесс, на что мне ответили из магазина что ничего не получили, я обратилась в Boxberry и мне сообщили, что время хранения заказа на пункте выдачи истекло, и заказ был отправлен обратно. Я объяснила ситуацию сотруднице магазина, на что мне ответили, что бы я еще раз отправила возврат за их счет. В итоге, уже два раза заплатив за пересылку я отправила возврат снова, написала об этом в магазин, позже оповестила их о том что заказ на пункте выдачи и еще несколько раз напоминала. Сотрудница магазина сначала вовсе игнорировала мои сообщения, а потом только отвечала что у них новый менеджер и она ничего не знает. В итоге заказ едет обратно ко мне. И чтобы его забрать нужно будет оплатить еще две пересылки. Что я могу сделать в этой ситуации? В данном магазине, как я поняла, решать ничего не собираются.
Валерия, здравствуйте!
Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.
Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.
Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
- по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
- по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.
Валерия, если у вас остались вопросы, вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!