Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеем ли мы право требовать компенсацию за нарушение наших прав при задержке рейса?
Добрый день. Хотелось бы получить консультацию у Вас. В сентябре этого года летали в отпуск, и на обратном пути случилась очень не приятная ситуация. Наш рейс был задержан на 22 часа, нас держали в самолете 3 часа без доступа кислорода, со стороны авиакомпании и аэропорта не было предоставлено вовремя вода, питание и проживание. Была написана претензия на имя Тур оператора. В следствие чего они написали нам отказ. Просьба пояснить что нам в данном случае делать, нарушены ли наши права как потребителя и имеем ли мы право требовать компенсацию?
- Desktop.rar
Права пассажира при задержке рейса
При задержке рейса пассажир имеет следующие права (п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил; п. 2 ст. 13, ст. 15 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):
1) право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;
2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).
К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса (п. 4 ст. 124, пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ);
3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ).
Справка. МРОТ, влияющий на размер штрафа
Размер штрафа, установленного в зависимости от МРОТ, определяется исходя из суммы, равной 100 руб. (ст. 5 Закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ).
При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами РФ. Так, в случае перевозки, на которую распространяется действие Монреальской конвенции, размер ответственности перевозчика ограничен суммой 4 150 специальных прав заимствования (ст. 3 ВК РФ; ст. 19, п. 1 ст. 22, п. 1 ст. 23, ст. 55 Монреальской конвенции от 28.05.1999; абз. 1 Закона от 03.04.2017 N 52-ФЗ).
Примечание. Монреальская конвенция применяется, если место отправления и место назначения расположены либо на территории двух государств-участников, либо на территории одного и того же государства-участника, если согласованная остановка предусмотрена на территории другого государства, даже если это государство не является государством-участником (п. 2 ст. 1 Конвенции).
Также перевозчик может заключить соглашение с пассажирами о повышении своей ответственности по сравнению с вышеуказанными размерами. В таком случае размер
http://www.consultant.ru/edu/student/consultation/zaderzhka_reisa/© КонсультантПлюс, 1997-2018
Здравствуйте, Анастасия.
Посмотрел вашу претензию и ответ на нее.
1)450000 моральный вред — сумма явно завышенная и будет сильно снижена. По практике если по 25-30 тысяч на человека получите будет неплохо.
2)Вы требуете возместить убытки, вызванные потерей билета на рейс, но при этом не предоставляете никаких доказательств того, что рейс вообще был (билет, маршрут-квитанция, хотя возможно электронный билет из приложений — это Москва-Салехард). Логично, что Вам отказали.
Подавайте исковое в суд. Надлежащим ответчиком в данной ситуации будет туроператор. Азур эйр также можете привлечь в качестве соответчика.
Анастасия, если есть вопросы или нужна помощь в составлении искового заявления — пишите в чат.
С уважением, Булыгин М.А.