8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Вернуть товар купленный на рынке

Вчера купила дубленку на рынке дороже ее действительной стоимости на 11-13 тысяч. Ценников конечно не было на товаре. На вопрос о цене говорили "договоримся". Оплата была по моб.телефону. Могу ли вернуть товар и потребовать возврата денег? Что делать?

Уточнение от клиента

Товарный ярлык сохранен! Физ.лицо -хозяйка торг.точки. Она китайка. Могу ли ссылаться на введение в заблуждение?

, Наталья, г. Ангарск
Роман Исаев
Роман Исаев
Юрист, г. Владивосток

Здравствуйте, если  товар не имеет признаков его использования, то проще всего заявить требования о возврате товара надлежащего качества, указывая на то, что например нет аналогичного товара, соответствующим вашим требованиям. Говорите, что хотите шубу с другой расцветкой, если у Продавца его нет, то тогда заявляйте требование о возврате товара. Относительно покупки, даже если нет чека например пробуйте доказывать, что оплата была. Но скажу сразу, что проблема в том, что оплачивали вы не Продавцу, а просто физ.лицу, это конечно будет более проблематично. Здесь лучше всего подойдет внесудбеный порядок, скажите, что товар не был в пользовании, указывайте, что если деньги не вернут — будете писать жалобы в Роспотребнадзор.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Ангарск
На дубленке еще висит товарн.ярлык. Не успела отрезать. Так у этого физич.лица торг. точка на этом рынке, где я купила. Она китайка.

Если цена на нем отсутствует, значит это нарушение.

Тот факт, что продавец не зарегистрирован в качестве ИП ничего ничего не меняет, так как он по сути занимается предпринимательской деятельностью, торгуя на рынке, главное это доказать. К Вашим правоотношениям применим Закон о защите прав потребителей.

Сделайте незаметно его фото, что он торгует на рынке каждый день и свидетелей этому приведете.

Кроме того, предупредите продавца что он может быть привлечен к административной ответственности за предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве ИП.

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте,  Наталья.

Да, Вы вправе потребовать возврата денежных средств за приобретенный Вами товар ввиду нарушения Правил торговли, отсутствия информации о цене товара.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 04.06.2018)
«О защите прав потребителей»

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
 
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
 
ПРАВИЛА
ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ

41. Товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха).

Либо, как компромиссный вариант, в течение 14 дней заявить о том, что приобретенный Вами товар Вам не подходит, что нужного Вам по цвету и фасону товара в ассортименте продавца нет и на этом основании потребовать возврата денежных средств.

На встречу с продавцом для вручения претензии лучше прибыть со свидетелем (ми) и фиксировать происходящее как минимум на диктофон.

Претензию передавать под роспись на Вашем экземпляре с указанием даты вручения.

В претензии укажите реквизиты для перечисления денег за товар, товар передавайте также под роспись, что товар получен, осмотрен, признаков повреждений и иных дефектов не имеет.

В случае невозврата Вам в 10 дневный срок денежных средств Вы вправе подать иск в суд о защите прав потребителей.

От уплаты госпошлины Вы освобождены. Суд можете выбрать по месту Вашего жительства.

Кроме возврата средств можете требовать штрафную неустойку, возмещение морального вреда.

С уважением!  Г.А.  Кураев

1
0
1
0
Товарный ярлык сохранен! Физ.лицо -хозяйка торг.точки. Она китайка. Могу ли ссылаться на введение в заблуждение?

Геннадий Кураев

Поскольку ценники отсутствовали, то Вы вправе сослаться на обман и на введение в заблуждение.

0
0
0
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Ангарск
Спасибо Вам за своевременный ответ! Он мне сильно помог! Правда сошлись на том, что обменяли, т.к. муж не снял на видео сам момент передачи товара продавцу. Побоялась со стороны продавца, какого-нибудь подвоха. Как бы потом доказали, что вещь вообще вернули!)))) В другой раз буду уже подготовлена!
Сергей Берсенев
Сергей Берсенев
Адвокат, г. Челябинск

Наталья! 

Вы жертва мошенничества. Обратитесь к участковому, который обслуживет рынок. Где находится участковый пункт полиции, телефон участкового узнайте в администарции рынка Будьте решительны, если участковый будет отказываться брать заявление, говорить, что Вы не правы, ответьте что заявление все равно подадите через сайт ГУВД области и еще напишите жалобу в службу собственной безопасности, что участковый укрывает преступления от учета.

Я думаю, участковый этот вопрос решит сразу. Деньги Вам вернут, шубу заберут.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как вернуть бракованный товар ( неправильное вложение ) на Wildberries?
Здравствуйте. Как вернуть бракованный товар ( неправильное вложение ) на Wildberries ? продавец вообще не отвечает 3 месяца. На ПВЗ не принимают из-за расхождения в размерах ( так прислали ). Техподдержка пишет только отписки Спасибо
, вопрос №4095390, Батова ТН, г. Ульяновск
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, заказали индивидуальный пошив нижнего белья, приехали, сняли мерки. Заранее обговаривали бюстгальтер, его форму, поддержку и прочее. Сегодня забрали комплект нижнего белья, но оно не соответствует обновленным ранее показателям посадки, местами видны пятна, подпаленные нитки. Швея признала ошибку и готова переделать комплект. Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
, вопрос №4094703, Николай, г. Якутск
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Обратился в автоподбор с целью покупки автомобиля, мне подобрали авто выше рынка, но заверили, что машина
Обратился в автоподбор с целью покупки автомобиля, мне подобрали авто выше рынка, но заверили, что машина исправна, но не предоставили никаких документов о диагностике, после покупки машина сломалась через неделю и они говорят что надо менять , я это делаю за свой счет или сам ! т.е. само оказание услуги не качественное
, вопрос №4093640, Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная
Добрый день! Подскажите пожалуйста, я купила туфли в магазине, а они оказались скользкие ( я вышла в них на улицу и поскользнулась) сразу же переодела другую обувь. Естественно на подошве присутствует потертость. На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная! Имею ли я право получить деньги обратно т.к. обувь некачественная! Спасибо!
, вопрос №4092682, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 11.11.2018