Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не согласен со ставкой транспортного налога
Добрый день.
Меня не устраивает налоговая ставка, которую мне начисляет ИФНС по моему легковому автомобилю. В соответствии с ПТС мощность двигателя составляет 184 кВт / 250.2 л.с. В соответствии со ст. НК РФ 361 налоговая ставка свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) уплачивается по максимальной ставке, но я считаю что т.к. мощность моего ТС составляет 250.2 л.с. то я должен платить налог по ставке которая попадает под категорию свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно.
Я обращался в ИФНС, ГИБДД и официальному представителю ООО «Порше Русланд» в России (мой запрос и ответ от представителя во вложении).
Нужна ваша консультация по возможности уменьшения ставки транспортного налога.
- Письмо от Артамонова А.Д. в ООО Порше ~.jpg
- ПТС на автомобиль.jpg
- Свидетельство на авто 1.jpg
- Свидетельство на авто 2.jpg
- Ответ от ООО Порше Русланд 1.pdf
- Ответ от ООО Порше Русланд 2.pdf
- Налоговое уведомление от 21.08.2018 (не опла~.pdf
Здравствуйте, Александр!
В силу статьи 361 Налогового кодекса РФ при мощности двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) налоговая ставка составляет 15 рублей с каждой лошадиной силы.
У Вас и по ПТС, и по письму от ООО «Порше Руссланд» мощность составляет 250,24 л.с. (184 кВт).
То есть это свыше 250 л.с. и, соответственно, налоговая ставка составляет 15 руб.
Александр!
Полагаю, что в данном случае налоговые органы правильно определили налоговую базу для целей налогообложения и начислили Вам налог в соответствии с установленными требованиями, в том числе (из Налогового Кодекса РФ):
Статья 359. Налоговая база
1. Налоговая база определяется:
1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
Поскольку в документах на Ваш автомобиль точно указана мощность принадлежащего Вам транспортного средства — 250, 2 л.с., что подтверждается и письмом официального представителя ООО «Порше-Рус», оснований применять пониженную налоговую ставку — 7,5 рублей вместо 15 за каждую л.с. у налогового органа не имелось.
В сертификате соответствия транспортного средства, который приложен Вами к вопросу, также указана мощность транспортного средства — 184 кВт., что превышает допустимые параметры для обложения по ставке 7,5 руб. за 1 л.с. (там указано 183, 9 кВт включительно, 184 кВт — это уже по 15 руб.).
Превышение мощности двигателя даже 0,1 л.с. уже означает переход транспортного средства в следующую группу для целей налогообложения, т.е. свыше 250 л.с…
К сожалению, не вижу оснований для обоснованного оспаривания требования налогового органа.
Ранее по похожему прецеденту был предоставлен ответ Экспертом службы Правового консалтинга ГАРАНТ, материал размещен по ссылке: http://www.garant.ru/consult/b...
Изучив вышеуказанный комментарий по обозначенному выше материалу, в котором приводимая аргументация не противоречит нормативным документам действующего законодательства РФ, можно сделать следующие выводы:
1) В соответствии с НК РФ для расчета ставки транспортного налога используются лошадиные силы. Применять для расчета транспортного налога метрические единицы мощности (кВт) не следует.
2) По транспортному средству у которого мощность в ПТС указана в киловаттах — 184 кВт возможно осуществлять налогообложение транспортного средства по ставке, применяемой в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 250 л.с. включительно.
Прошу Вас при ответе ознакомиться с обозначенным выше материалом и подготовить комментарии по возможности подготовки аргументации основанной на нормативно-правовых документах РФ с возможностью снижения ставки налогообложения по транспортному налогу.
Александр!
Вышеуказанный комментарий изучил, он меня не переубедил, позволю себе процитировать часть комментария:
В соответствии с п. 18 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах, в частности в паспорте транспортного средства (ПТС).
В значительной части комментарий посвящён ситуации, когда в ПТС не указана мощность в лошадиных силах, но это не Ваш случай.
В ПТС Вашего автомобиля мощность в лошадиных силах указана — 250,2 л.с., если пересчитать из расчёта киловатт 184*1,35962 получится 250,17 (с округлением до 2-ой цифры), что в любом случае больше 250 л.с. и исключает налогообложение по уменьшенной ставке.
Увы, но представляется так, что если от официального импортера был бы ответ, что мощность не превышает 250 л.с., то налоговую ставку ФНС бы уменьшила.
Однако как следует из ответа ООО «Порше Руссланд», мощность составляет 184 к Вт, что соответствует 250,24 л.с.
А это свыше 250 л.с.
При таких обстоятельствах не видно возможности уменьшить налоговую ставку.
Ранее по похожему прецеденту был предоставлен ответ Экспертом службы Правового консалтинга ГАРАНТ, материал размещен по ссылке:http://www.garant.ru/consult/b...
Изучив вышеуказанный комментарий по обозначенному выше материалу, в котором приводимая аргументация не противоречит нормативным документам действующего законодательства РФ, можно сделать следующие выводы:
1) В соответствии с НК РФ для расчета ставки транспортного налога используются лошадиные силы. Применять для расчета транспортного налога метрические единицы мощности (кВт) не следует.
2) По транспортному средству у которого мощность в ПТС указана в киловаттах — 184 кВт возможно осуществлять налогообложение транспортного средства по ставке, применяемой в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 250 л.с. включительно.
Прошу Вас при ответе ознакомиться с обозначенным выше материалом и подготовить комментарии по возможности подготовки аргументации основанной на нормативно-правовых документах РФ с возможностью снижения ставки налогообложения по транспортному налогу.