Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как аннулировать кредитный договор с банком, если обманули с условиями?
Здравствуйте!
Вчера оформил в МТС банке потребительский кредит по программе рефинансирования кредита другого банка. Запрашивал определённую сумму под определённый процент согласно предложению банка. Работник банка сообщила, что кредит одобрили, но по ставке на 2% выше в связи со страховками разного рода и объявила мне сумму и ставку. Я согласился, т.к. меня это всё равно устраивало. При подписании договора читать договор не стал в связи с отсутствием времени (отделение банка уже закрывалось), а посмотрел только ставку. Она соответствовала заявленной. Для погашения кредита выдали специальную дебетовую карту, только для этих целей, но активировать её не смогли из-за технических проблем. Деньги сразу перевели на созданный счёт, но из-за неактивации карты не смог их получить, т.к. без карты не выдают.
Придя домой, прочитал договор и обнаружил, что реальная сумма договора на 203 000 руб. больше объявленной мне работником банка, из-за страховки, и что те 2%, на которые, как мне сказала сотрудница банка, подняли ставку, вовсе не связаны со страховкой, а если считать реальную ставку со страховкой, то она получается на 10% выше заявленной. Деньги мной не получены и, соответственно, теперь и вообще не буду их брать, карта не активирована.
Подскажите, пожалуйста, считается ли в этом случае кредит полученным, и как правильно анулировать кредитный договор без различных выплат банку? Как правильно оформить отказ от кредита и сформулировать обвинение банка во лжи, мошенничестве и пр. при оформлении отказа от кредита и страховки, чем подтверждать и на какие нормы опираться? И существует ли вообще какая-то реальная ответственность за такое откровенное мошенничество банка и обман клиента сотрудниками?
Также как предотвратить ситуацию, если вдруг сотрудники банка в отместку решат испортить кредитную историю какими-то своими вредительскими ложными пометками.
С момента подписания не прошло суток.
Благодарю.
Здравствуйте!
Можете письменную претензию на основании статей 12, 16 Закона «О защите прав потребителей написать и требовать расторжения договора, а в случае отказа обратиться в суд с исковым заявлением.
Однако, учитывая, что на договоре стоит Ваша подпись, то суд это может расценить как согласие с условиями подписанного договора и доказать тот факт, что Вы не были ознакомлены с условиями и были введены в заблуждение будет очень сложно если не сказать — невозможно. Но попробовать можете.
Уважаемый Андрей Николаевич. Исходя из того что вы изложили можно сделать вывод что в действиях сотрудников банка нет состава преступления. Вы должны были ознакомиться с тем, что подписываете.
Посоветовать я могу вам следующее:
1) Расторгать договор кредитования- долго, муторно и невыгодно для вас. ( посмотрите внимательно отвественность за расторжение в вашем договоре и сами всё поймете).
2) Вы можете отказаться от страховки и вам вернут сумму которую вы за нее уплатили. Такое право у вс есть в течении 14 дней, однако помните, что с каждым днем сумма возврата будет меньше. Так что илите в банк и пишите заявление на отказ от страховки. Это ваше прапво. Отказать вам не могут по закону, хотя конечно будет пытаться и придумывать всяческие причину. Не ведитесь. Таких случаев- тысячи.
Законодательство РФ регламентирует деятельность банков и страховых компаний. Согласно указанию ЦБ России от 20.11.2015 N 3854-У, страховщики обязаны предусмотреть возможность отказа от добровольного страхования в течение 5 суток после заключения договора. Это указание распространяется и на страховку по кредиту.
Если страховая организация отказывается расторгнуть договор, у вас есть две возможности: Обратиться в Роспотребнадзор. В этом случае страховую организацию накажут штрафом, договор будет расторгнут. Страховая премия будет выплачена по условиям договора.
Таким образомом вы «отобьёте» немалую часть суммы, которой в последствии сможете покрыть кредит.