8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли возврат товара после проверки качества?

Добрый день. Я являюсь продавцом технически-сложного товара (смартфоны) по средствам интернет-торговли. Осуществили продажу товара через банк (в рассрочку). Рассрочку предоставил HOME Кредит. Покупатель забрал товар и через 4 дня принёс обратно, с подозрением на неисправный аккумулятор. Смартфон был отправлен на проверку качества товара. Брак выявлен не был, но мы пошли навстречу покупателю и решили сделать замену аппарата и привезти новый. На 20 день клиент явился в офис продаж, решил отказаться от нового смартфона и написал претензию о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств клиенту на руки. Мы попытались объяснить клиенту, что брак не обнаружен, и вот вам новый смартфон, на что клиент отвечал: "Ничего не знаю! Верните мне деньги!" Хотя покупка производилась через банк.

-Брак в смартфоне выявлен не был.

-Смартфон приехал новый

-Сроки не нарушены

Показать полностью
, Андрей, г. Йошкар-Ола
Алексей Дякин
Алексей Дякин
Адвокат, г. Кострома

Здравствуйте, Андрей

Если брак не обнаружен, то зачем Вы телефон меняли, по сути поменяв телефон, ВЫ согласились с претензией покупателя, поскольку 15 дней с момента покупки товара 15 дней не прошло, то покупатель вправе отказаться от данного телефона

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

<a href=«www.zakonrf.info/zozpp/» title=«Закон РФ » О="" защите="" прав="" потребителей""="">Закон РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара

0
0
0
0
Михаил Куприков
Михаил Куприков
Юрист, г. Ульяновск

Добрый день. Андрей, Вы давали письменный ответ с предложением забрать исправный телефон? Если нет — то срочно нужно готовить письменный мотивированный ответ на претензию о том, что технически сложный товар недостатков не имеет, потому требование об отказе от исполнения договора незаконно. Если потребителю уже письменно подтвердили готовность поменять товар, то лучше верните деньги, т.к. в суде лояльность магазина будет расценена как признание недостатка.

0
0
0
0
Сергей Пронин
Сергей Пронин
Юрист, г. Москва

Андрей, добрый день!

Как я понимаю, Вы занимаетесь дистанционным способом продажи.

В свою очередь, при дистанционном способе продажи товара согласно п.4 ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» Потребитель вправе отказаться от товара надлежащего качества  в в течение семи дней после передачи товара.

Учитывая, что телефон надлежащего качества и у вас есть подтверждающие это документы, рекомендую отказать потребителю в его требовании.

Дополнительно сообщаю, что, в случае, если оплата товара произведена потребителем с использованием банковской карты, согласно действующему законодательству возврат денежных средств в этом случае может быть произведен только на счет покупателя, а не посредством наличного расчета( например, судебное дело N 13АП-12864/2015).

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Таможенное право
Возможна ли льготная растаможка?
Здравствуйте. Такой вопрос: я имею российское гражданство и ПМЖ в Германии, где проживаю постоянно. Хочу привезти транспортное средство Пежо до 3,5 тонн мебельный фургон 2016 года на немецких номерах и осуществлять на нем перевозки и в России, и в Германии. Возможно ли это? И если да, какова последовательность действий? Возможна ли льготная растаможка?
, вопрос №4096824, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Что Вы можете мне посоветовать?
Здравствуйте! Приобрела в магазине обуви кроссовки. Несколько раз задала вопрос продавцу о качестве товара -не зная эту фирму. Ответ получила-производитель Китай. Гарантию дали месяц. Товар оказался ширпотребом, но на вид выглядел достойно. На второй день поняла, что задник не укреплён и внутренняя часть изготовлена посол из картона и при надавливании пальцем уже деформируется.,а наружная часть..что-то типа замши. При эксплуатации в течении недели или даже меньше , задник подмялся на одном кроссовке, а на другом две вмятины. Цена кроссовок со скидкой-чуть больше 5 тысяч рублей. Сегодня пошла в магазин с вопросом о возврате товара ненадлежащего качества. Продавцы накинулись не дав нормально объяснить ситуацию искажали, что я сама сломала задник надевая обувь без использования рожка для обуви. Я пыталась привести доводы,что это кроссовки и задник не укреплён и что цена и качество не соответствует требованиям. меня почти не слушали и говорили, что это такая модель, но при всём этом почему-то в магазине обуви продавец-консультант меня не предупредил, что это такая модель. В итоге -товар попросили оставить для показа владельцу магазина. Чек у меня на руках. Что Вы можете мне посоветовать? Закон знаю, но народ в Крыму ушлый..... Я, как покупатель давно с таким не сталкивалась......
, вопрос №4096188, Наталья, Севастополь
Военное право
Я подписал контракт на срочной службе на один год смогу ли я уволится после окончания срока
Я подписал контракт на срочной службе на один год смогу ли я уволится после окончания срока
, вопрос №4096093, Никита, г. Нижнеудинск
Семейное право
Обязан ли истец платить алименты
Хочу узнать. 18летняя дочь учится в коледже. Обязан ли истец платить алименты. Или возможен ли решения вопроса о взыскания алиментов.
, вопрос №4094983, Вячеслав, г. Москва
Дата обновления страницы 31.10.2018