Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможен ли возврат товара после проверки качества?
Добрый день. Я являюсь продавцом технически-сложного товара (смартфоны) по средствам интернет-торговли. Осуществили продажу товара через банк (в рассрочку). Рассрочку предоставил HOME Кредит. Покупатель забрал товар и через 4 дня принёс обратно, с подозрением на неисправный аккумулятор. Смартфон был отправлен на проверку качества товара. Брак выявлен не был, но мы пошли навстречу покупателю и решили сделать замену аппарата и привезти новый. На 20 день клиент явился в офис продаж, решил отказаться от нового смартфона и написал претензию о расторжении договора купли-продажи и возврата денежных средств клиенту на руки. Мы попытались объяснить клиенту, что брак не обнаружен, и вот вам новый смартфон, на что клиент отвечал: "Ничего не знаю! Верните мне деньги!" Хотя покупка производилась через банк.
-Брак в смартфоне выявлен не был.
-Смартфон приехал новый
-Сроки не нарушены
Здравствуйте, Андрей
Если брак не обнаружен, то зачем Вы телефон меняли, по сути поменяв телефон, ВЫ согласились с претензией покупателя, поскольку 15 дней с момента покупки товара 15 дней не прошло, то покупатель вправе отказаться от данного телефона
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
<a href=«www.zakonrf.info/zozpp/» title=«Закон РФ » О="" защите="" прав="" потребителей""="">Закон РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара
Добрый день. Андрей, Вы давали письменный ответ с предложением забрать исправный телефон? Если нет — то срочно нужно готовить письменный мотивированный ответ на претензию о том, что технически сложный товар недостатков не имеет, потому требование об отказе от исполнения договора незаконно. Если потребителю уже письменно подтвердили готовность поменять товар, то лучше верните деньги, т.к. в суде лояльность магазина будет расценена как признание недостатка.
Андрей, добрый день!
Как я понимаю, Вы занимаетесь дистанционным способом продажи.
В свою очередь, при дистанционном способе продажи товара согласно п.4 ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» Потребитель вправе отказаться от товара надлежащего качества в в течение семи дней после передачи товара.
Учитывая, что телефон надлежащего качества и у вас есть подтверждающие это документы, рекомендую отказать потребителю в его требовании.
Дополнительно сообщаю, что, в случае, если оплата товара произведена потребителем с использованием банковской карты, согласно действующему законодательству возврат денежных средств в этом случае может быть произведен только на счет покупателя, а не посредством наличного расчета( например, судебное дело N 13АП-12864/2015).