Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушение прав пациентов, вымогательство
Добрый день!
В процессе госпитализации в связи с травмой с моей матери врач стали вымогать деньги за операцию. Т.к. операция нужна была срочно, то она заплатила врачу. Более того, было сказано, что операция за счёт ОМС не осуществляется. Хотя в ФОМС ответили, что эта операция полностью реализуется за счёт средств ОМС
Я написал запрос главному врачу, и он ответил (тоже письменно), что его врачи всё правильно сделали. Якобы он провёл внутреннее расследование и врачи ответили, что мать сама дала информированное согласие на операцию. А её муж, мой отец, также утверждает, что деньги вымогались под предлогом того, что вообще никакой операции не будет.
Т.е. заплачено по Договору + имеется чек на покупку штифта на остеосинтез. Итого 109 т.р. обошлась операция по остеосинтезу бедренной кости пожилому человеку.
Что теперь делать? Подавать в прокуратуру, милицию, следственный комитет?
Здравствуйте
На самом деле если был подписан договор об оказании платных мед услуг — человек сам на это согласился (понимаю что была не верно предоставлена информация- но вот как это доказать- большой вопрос сейчас) — то ни полиция, ни прокуратура тут ничего не сделает.
В этом моменте состава преступления нет- если человек хочет лечится платно.
И тут главное чтобы договор соответствовал
Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006
«Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»
и услуги были оказаны надлежащего качества.
Более того, было сказано, что операция за счёт ОМС не осуществляется. Хотя в ФОМС ответили, что эта операция полностью реализуется за счёт средств ОМСБорис
Это ответили устно или письменно?
Здравствуйте Борис!
Подать жалобу на действия сотрудников медицинского учреждения вы конечно можете. Обжаловать можно и в прокуратуру, и в минздрав. Но можно попробовать пойти путем возмещения денежных средств затраченных на операцию и приобретение штифта по следующим основания. Далее приведу нормы права, которые позволяют это сделать.
Вот пример из судебной практики, где пациент предъявил иск к медицинскому учреждению о возврате денежных средств, уплаченных по договору, взыскании компенсации морального вреда.
(определение Пермского краевого суда N 33-5389 от 24.05.2017)
В соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Ответчик включен в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, в связи с чем не вправе был оказывать платно застрахованному лицу в рамках ОМС К. (за счет ее личных средств) медицинские услуги, включенные в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, с учетом того, что объем оказываемой К. медицинской помощи не превышал объем выполняемого стандарта медицинской помощи, медицинская организация произвела оказание медицинских услуг по оперативному лечению на тех же условиях и в том же объеме, какие предусмотрены территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, данная услуга должна была быть предоставлена пациенту на безвозмездной основе.Ссылку ответчика на подписание истицей договора на оказание платных услуг и информированного согласия коллегия отклонила, сославшись на то, что это подписание было обусловлено предоставлением истце недостоверной информации о платном характере операции, сокрытием информации о возможности предоставления медицинской услуги бесплатно. Таким образом, ответчиком были нарушены права истца как потребителя.
Таким образом, поскольку Вам не была предоставлена достоверная информация о том, что операция может быть осуществлена в рамках ОМС, то вы имеете право предъявить иск к больнице о возмещении затраченных средств.
Только Вам нужно будет доказать недобросовестность со стороны сотрудников больницы, которые информацию вам не предоставили.
Доказательством не предоставление информации могут служить свидетельские показания родственников, а также ваши последующие жалобы и обращения не действия врачей.
ответили устно. Я правильно понял, что надо сделать письменный запрос ТФОМС, выполняется ли эта операция по полису ОМС и её стоимости?
Это правильно и надо сделать, вот только оказание платных услуг по договору- это не отменяет.
Разве что идти в суд и доказывать что была не верно предоставлена информация -и уже на этом основании по ст 10 и 12 закона о защите прав потребителей требовать расторжения этого договора и возврата денег.
Но весь вопрос в доказательствах.
Либо как коллега ниже указывает- идти путем на счет возмещения затрат, но это тоже путь не простой.