Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возвращение оплаты - обязательно ли в этом случае?
Здравствуйте
Продажа доступа к видео в интернете. Клиент частично оплачивает (чтобы сохранить стоимость по скидке) и из 10 видео получает доступ к 3
Потом хочет вернуть оплату (спустя 3 суток). В оферте на сайте по этому поводу у нас прописано следующее
"4.1.Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных информационно-консультативных услуг и потребовать возврата денежных средств в следующих случаях:
По инициативе одной из «Сторон» менее чем за 24 (двадцать четыре) часа, до срока начала оказания услуг, «Сторона» явившаяся инициатором, обязана уплатить неустойку в отношении другой «Стороны» в размере 20 % процентов от суммы возврата, а также возвратить другой «Стороне» все суммы, которые были затрачены к этому времени"
ВОПРОС:
Можно ли оплату не возвращать или в случае негодования клиента будут проблемы с банком-налоговой от которой у клиента чек?
Оплата безнал — картой
Игорь, здравствуйте!
Можно ли оплату не возвращать или в случае негодования клиента будут проблемы с банком-налоговой от которой у клиента чек?
В данном случае лучше возвращать, поскольку как я понял, что потребителями являются физические лица, а для них есть преимущество в том, что применяется закон о защите прав потребителей. Его нормы имеют приоритет по отношению к общим норам, к примеру ГК РФ, которые регулируют отношения, установленных в договоре.
Так, согласно ст. 32 ЗоЗПП Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
+ по ЗозПП, если услуга не была оказана, то деньги подлежат возврату.
Я бы предложил Вам доработать оферту в части не оказания услуг, а заключать лицензионный договор, именно по предоставлению права пользования. В этом случае им будет сложнее доказывать, что ничего они не получали, ведь доступ Вы предоставили.
С уважением, юрист Дмитрий.
Здравствуйте.
Если речь о потребителях — физических лицах то мало того что нужно возвращать деньги, нужно вообще исключить этот пункт про штраф или неустойку из любого соглашения с физическим лицом. Иначе тут прямое нарушение ст 32 закона о защите прав потребителей.
Роспотребнадзор по жалобе или в плановом порядке тут вынесет штраф однозначно.
Лицензионный договор будет на странице с офертой которую принимают при регистрации? Или иначе нужно будет оформлять?
Несмотря на доступ к части продаваемого продукта?