8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Как правильно оформить документы при постановке оборудования на баланс?

Здравствуйте!

Мы открываем небольшую пивоварню. По 171-ФЗ основное технологическое оборудование для производства пива (далее – ОТО) обязано принадлежать организации на праве собственности. Следовательно, оно должно быть на балансе организации в качестве основных средств. В нашем случае ОТО принадлежит единственному учредителю – он приобретал его за наличку у организаций (приходно-кассовые ордера имеются). Мы выбрали схему внесения оборудования на баланс, при которой единственный учредитель осуществляет вклад в имущество общества для увеличения чистых активов (решением единственного учредителя, соответствующая запись в уставе имеется), согласно п.1 ст.27 14-ФЗ («об ООО»).

От РосАлкогольРегулирования для проверки приезжает инспектор с очень широкими полномочиями. Соответственно, все бухгалтерские документы должны быть оформлены в самом полном и лучшем виде. Мы еще не обзавелись бухгалтером, поэтому приходится все делать самостоятельно (некоторый опыт в работе имеется, но знаний не достаточно).

Возникшие вопросы:

1) Как при такой схеме получения имущества оформить формы ОС-1 и ОС-6? Кто в этих формах будет являться «организацией-сдатчиком»? Нужно ли оформлять по 2 акта на КАЖДЫЙ объект ОТО (у нас 27 позиций – варочное оборудование, фильтры, компрессоры и т.д.) или можно оформлять на группу оборудования (например, «варочный порядок» или «установка водоочистки», состоящая из 4 отдельных устройств) ?

2) Нужно ли при таком раскладе оформлять форму ОС-14?

3) В Положении о бух. учете сказано, что для оценки стоимости оборудования можно применять либо метод рыночной цены, либо стороннего оценщика. Если я правильно понял, то оборудование, которое нельзя условно «пойти и купить в магазине», не может быть подтверждено рыночной ценой и должно быть оценено оценщиком. А как подтверждать рыночную цену для первого варианта? Скриншоты из интернет-магазинов (нужно ли их заверять у нотариуса?) ?

4) Какие еще документы для полного и подробного описания движения оборудования от физ.лица (учредителя) до основных средств предприятия могут понадобиться? У нас пока есть только приходно-кассовые ордера и оборотно-сальдовая ведомость по счету 01.

Заранее большое спасибо.

Показать полностью
, Алексей Петрович, г. Самара
Елена Кусая
Елена Кусая
Юрист, г. Пермь

Здравствуйте, Алексей Петрович!

1) Как при такой схеме получения имущества оформить формы ОС-1 и ОС-6? Кто в этих формах будет являться «организацией-сдатчиком»? Нужно ли оформлять по 2 акта на КАЖДЫЙ объект ОТО (у нас 27 позиций – варочное оборудование, фильтры, компрессоры и т.д.) или можно оформлять на группу оборудования (например, «варочный порядок» или «установка водоочистки», состоящая из 4 отдельных устройств) ?

Формы ОС-1 и ОС-6 заполняются в обычном порядке.Непосредственное заполнение и подписание зависит от особенностей объекта, передаваемого предприятию. Если производственное оборудование конструктивно простое и не требует никаких монтажных работ, акт подписывают сразу в момент передачи. Если же требуется сборка, то сначала проводится монтаж, а только потом подписывают акт. Допускается как заполнением вручную, так и в печатном виде. Главное условие – отсутствие каких бы то ни было исправлений (в том числе с грифом «Исправленному верить»), помарок, ошибок и неточностей. Если допущены некорректные сведения, следует переделать весь документ, поскольку он относится к первичной отчетности и контролируется соответствующими органами.В Вашем случае организация-сдатчик отсутствует, поэтому строки, касающиеся организации-сдатчика не заполняются. На каждый объект основных средств необходимо заполнить и форму ОС-1 (акт приема-передачи ОС) и форму)  и ОС-6 (инвентарную карточку учета ОС). ОС-1 составляют в 2х экз., ОС-6 — в 1м экз. Формы составляются на каждое основное средство. Если в учете у Вас будет учитываться какой-то комплекс оборудования, состоящий из разных объектов, как единое основное средство, то и ОС-1 и ОС-6 заводятся на данное основное средство. Если учитывать в учете будете каждый объект обособленно, то и формы нужно оформлять на каждый объект отдельно, как на разные основные средства. Это зависит от того, как оформлено решение учредителя о вкладе в имущество. Кроме того, в акте ОС-1 во 2 разделе можно прописать, что данный комплекс состоит из следующего оборудования (и перечислить)

0
0
0
0

2) Нужно ли при таком раскладе оформлять форму ОС-14?

Форма ОС-14 «Акт о приеме (поступлении) оборудования».для оформления и учета поступившего на склад оборудования, которое в дальнейшем будет использоваться в качестве объекта основных средств (ОС), предусмотрена. Использовать именно эту форму организация не обязана (Информация Минфина № ПЗ-10/2012). Она может как доработать форму № ОС-14 с учетом своих потребностей, так и использовать самостоятельно разработанную форму. Используемый для оформления поступления оборудования первичный учетный документ нужно будет закрепить в Учетной политике в целях бухгалтерского учета.

0
0
0
0

3) В Положении о бух. учете сказано, что для оценки стоимости оборудования можно применять либо метод рыночной цены, либо стороннего оценщика. Если я правильно понял, то оборудование, которое нельзя условно «пойти и купить в магазине», не может быть подтверждено рыночной ценой и должно быть оценено оценщиком. А как подтверждать рыночную цену для первого варианта? Скриншоты из интернет-магазинов (нужно ли их заверять у нотариуса?) ?

Передача вклада в имущество ООО дарением не является.

Во-первых, связано это с тем, что организация-учредитель обязана внести вклад в имущество ООО, если такая обязанность предусмотрена решением общего собрания участников общества (п. 3 ст. 27 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об ООО»). А в отношениях дарения передача имущества – это право дарителя. Так, например, даритель в предусмотренных пунктами 1–4 статьи 578 Гражданского кодекса РФ случаях может отказаться от дарения (ст. 578 ГК РФ).

Во-вторых, в отличие от дарения вклад в имущество ООО нельзя считать безвозмездной сделкой. Вклад в имущество влияет на размер чистых активов общества. А исходя из чистых активов определяется действительная стоимость доли учредителя (участника), а также решается вопрос о распределении прибыли. Такой вывод следует из пункта 1 статьи 572 Гражданского кодекса РФ, пункта 2 статьи 14, абзаца 5 пункта 1 статьи 29 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ.

Подтверждают такую точку зрения и некоторые арбитражные суды (см., например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 14 марта 2008 г. № Ф04-912/2008(510-А81-14), Ф04-912/2008(2124-А81-14), от 4 мая 2006 г. № Ф04-5209/2005(22104-А27-3), Восточно-Сибирского округа от 2 августа 2004 г. № А33-13093/03-С2-Ф02-2880/04-С2).

Если это НЕ безвозмездно полученное имущество, то к нему 

НЕ применимы 

-п.10 ПБУ «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы.) и

— п.10.3 ПБУ «Доходы организации» ПБУ 9/99" (Активы, полученные безвозмездно, принимаются к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости. Рыночная стоимость полученных безвозмездно активов определяется организацией на основе действующих на дату их принятия к бухгалтерскому учету цен на данный или аналогичный вид активов. Данные о ценах, действующих на дату принятия к бухгалтерскому учету, должны быть подтверждены документально или путем проведения экспертизы.)

А должен применяться п. 9 ПБУ «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.)

Иными словами, документы, подтверждающие стоимость оборудования, которую уплатил учредитель приобретая его, будут являться документами, обосновывающими решение общего собрания участников (решения единственного участника) о стоимости вклада в имущество организации

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Генеральный директор ООО Победа изготовил ряд фиктивных документов
Генеральный директор ООО «Победа» изготовил ряд фиктивных документов о выделении ему несуществующим Центральным управлением реализации Министерства обороны Российской Федерации двух комплектов больших автомобильных разборных мостов. Затем он предложил приобрести данное оборудование руководителям двух фирм. Будучи введенными в заблуждение, директора этих коммерческих структур отдали распоряжение на перевод средеть на счета ООО «Победа» Завладев 150 млн. рублей, генеральный лиректор ООО «Победа» приобрел 2 антомобиля и 18 векселей Сбербанка России. Часть средств он потратил на личные нужды, оплатив дорогостоящую гурпосздку, Оцените ситуацию на предмет наличия признаков преступлений. Какое решение должен прицять следователь? Обоснуйте свой ответ.
, вопрос №4097149, Лина, г. Липецк
1200 ₽
Вопрос решен
Наследство
Как правильно оформить документы?
Планируем купить недвижимость в Крыму. Хозяева граждане Украины хотят оформить сделку через свое доверенное лицо в Крыму. Предлагают оформить дарение. Каким образом можно легитимно заключить такую сделку и обезопасить себя от всех нюансов? Что нужно предусмотреть? Как правильно оформить документы?
, вопрос №4096673, Светлана, г. Москва
Налоговое право
Как правильно оформить налоговую декларацию ндфл3
Как правильно оформить налоговую декларацию ндфл3
, вопрос №4095655, Анастасия, г. Нижний Новгород
Налоговое право
Собрание учредителей будет утверждать исправленный баланс 30.04.2024
В какой срок мы можем отправить в ИФНС скорректированный упрощенный баланс ООО (МСП) после утверждения его 30 апреля 2024? Собрание учредителей будет утверждать исправленный баланс 30.04.2024.
, вопрос №4095239, Алексей, г. Ногинск
Недвижимость
Здравствуйте, обязан ли интернет провайдер платить управляющей компании за размещение оборудования на чердаке?
Здравствуйте, обязан ли интернет провайдер платить управляющей компании за размещение оборудования на чердаке?
, вопрос №4095011, Евгения, г. Ухта
Дата обновления страницы 25.09.2018