Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ответственность приемного пункта химчистки
Мы приемный пункт химчистки. Наши сотрудники приняли вещь. На консультацию технолога без оплаты. С фабрикой у нас договор оказания услуг. На фабрике в соответствии с технологией произвели чистку кожаной куртки. Включая подкрас изделия. Клиент не довольна цветом. И я вас просила согласовать со мной. Далее ей неоднократно звонили. Вещь хранится у нас. Фабрика собирается отвечать на претензию. Вопрос: ответственность нас как приемного пункта. Как со своей стороны ответить клиенту? При возврате стоимости вещи - клиент должен предоставить чек за сколько купил или как?
- IMG-20180825-WA0012.jpg
- IMG-20180628-WA0045.jpeg
- IMG-20180628-WA0047.jpeg
- IMG-20180628-WA0043.jpeg
- IMG-20180825-WA0011.jpg
Здравствуйте Ольга.
В данной ситуации Вы должны руководствоваться соответствующими правилами оказания бытовых услуг населению, установленных Правительством РФ.
Согласно постановлению Правительства РФ от 15 августа 1997 года N 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» следует:
4. Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения
8. Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), качество которой соответствует договору.
14. Потребитель обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат).
При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.
Потребитель, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружении.
15. В случае неявки потребителя за получением результата выполненной работы или иного уклонения потребителя от его приемки исполнитель вправе, письменно предупредив потребителя, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся исполнителю платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Соответственно отвечать клиенту Вам необходимо именно в рамках своих обязанностей по оказанию услуг, соответственно если клиент был надлежащим образом проинформирован о том, в каком порядке она оказывается и рамки Вашей ответственности в ходе исполнения услуги, то ссылаясь на это Вы вправе ответить клиенту, что свои обязательства по договору оказания услуг выполнили перед ним в полном объеме.
Но при этом стоит обратить внимание на тот факт, что клиент вступал с Вами в правоотношения по оказанию услуг, а не с фабрикой, поэтому ссылаться на то, что работы выполнялись фабрикой, при рассмотрении претензии клиента Вы не вправе.
К фабрике уже Вы вправе в свою очередь предъявить претензию, в случае, если требования клиента будут признаны обоснованными, ведь обязательства фабрика несет перед Вами за надлежащее исполнение заключенного с Вами договора, а значит если по ее вине Вы понесли убытки, вправе требовать с фабрики их возмещения в рамках Вашего с нею договора, как Вы указали